This website requires JavaScript.

Слушатели PR-потока «Мастерской новых медиа» научились работать с негативом и измерять коммуникации

Слушатели PR-потока «Мастерской новых медиа» научились работать с негативом и измерять коммуникации
23 ноября 2021

В Москве завершился второй модуль образовательной программы «Мастерская новых медиа» по направлению «Стратегические коммуникации». Участники узнали, как выстраивать антикризисные коммуникации, научились инструментам работы с негативной информацией и борьбе с фейками. Мастерскую организовали АНО «Диалог» и президентская платформа «Россия – страна возможностей» на базе ее образовательного центра – Мастерской управления «Сенеж».

«В настоящее время у государственного пиара в интернете есть два больших вызова: быстрая обратная реакция и фейки. Основные ответы на эти вызовы – глубоко разобраться в проблеме, понимать ее суть и причины, и выстроить проактивную защиту или позицию, наладить опережающее информирование. И образовательная программа «Мастерская новых медиа», как и другие источники знаний, важна, поскольку обучает специалистов в сфере коммуникаций правильно отвечать на эти вызовы. Видно, что участники Мастерской находятся в диалоге с людьми, они, как и все мы, ищут в нынешней турбулентной ситуации более эффективные решения, более понятные слова. Они готовы, хотят развиваться и общаются с людьми, их волнует качество общения и его эффективность», – поделился заместитель начальника Управления Президента РФ по общественным проектам Алексей Жарич.

Долгосрочная практико-ориентированная программа для PR-специалистов состоит из трех очных образовательных модулей, которые выстроены по принципу работы авторской мастерской. В течение всей программы обучения слушателей сопровождает Мастер из числа профессионалов-практиков, достигших выдающихся результатов в области стратегических коммуникаций. Ими стали директор Департамента информации и печати МИД России Мария Захарова, генеральный директор ТАСС Сергей Михайлов и президент коммуникационного холдинга «ГРУППА ИМА» Андрей Гнатюк.

Обучение на втором модуле началось в театре «Геликон-опера», где через театральные техники и практики слушатели научились работать с негативом и проводить антикризисные коммуникации. Мастер-класс, в частности, провел генеральный директор – художественный руководитель театра Дмитрий Бертман.

Затем участники переместились в другую локацию, где лекции и мастер-классы для них провели ведущие специалисты PR-сферы страны, в том числе руководитель дирекции стратегии, аналитики и исследований АНО «Национальные приоритеты» Юлия Грязнова, директор по бизнес-коммуникациям и B2B-маркетингу Ozon Мария Заикина, генеральный директор агентства «ИнтерМедиаКом» Михаил Каган, маркетер, автор, предприниматель Игорь Манн и многие другие. Мастер-класс по противодействию недостоверной информации провела в «Мастерской новых медиа» медиаменеджер, эксперт по репутационному и кризисному PR, интернет-технолог Кристина Потупчик.

Она рассказала: «Сегодня главная ценность в интернете – доверие. Если вы вызываете доверие у аудитории, фейки вам не страшны. Вертикали больше не работают, люди склонны доверять нишевым блогерам, менее охватным, таким же, как они. Помимо этого, есть понимание, что у таких ресурсов меньше интенции поставить заказной материал. Именно поэтому госслужбам необходимо работать над созданием площадок, которые общались бы с аудиторией, давали бы обратную связь, вовлекали в свою деятельность и, тем самым, зарабатывали доверие. Эти площадки должны выстраивать горизонтальные отношения с аудиторией, а не действовать в формате трансляции уведомлений, когда аудитория работает только на прием информации. Роль пиарщиков – эту установить обратную связь с аудиторией».

В рамках модуля организаторы программы – президентская платформа «Россия – страна возможностей», «Диалог» и Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО) –подписали соглашение о сотрудничестве в сфере подготовки кадров в области интернет-коммуникаций. Как отметила заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Ольга Бужинская, соглашение «открывает новые возможности для привлечения в программу высококлассных экспертов в сфере PR, представители РАСО станут спикерами Мастерской и войдут в экспертный пул программы».

С мастер-классами в этом модуле выступили сразу несколько членов РАСО, в их числе президент организации, президент коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг» Евгений Минченко и первый вице-президент РАСО Олег Полетаев.

«Государство как никто нуждается в том, чтобы в сфере коммуникаций, работы с масс-медиа, смыслами работали люди профессиональные, которые понимают, из чего складывается современная коммуникационная, медийная и социальная среда. За последние пять лет сильно изменилась приоритетность вокруг. Мы руководствуемся совсем другой информацией, живем уведомлениями в телефоне. Это сильно меняет клиентский путь. Чтобы ответить на этот колоссальный вызов, нужно не просто изменить подходы, а самим измениться. «Мастерская новых медиа» научит вас пользоваться новым инструментарием, повысит ваш уровень. И дальше, научившись, вы научите всех остальных говорить на новом языке, реагировать и вести себя гораздо быстрее, чем это было и в традиционных СМИ, и в традиционных средствах коммуникации и связях с общественностью», – отметил генеральный директор АНО «Диалог» Алексей Гореславский на встрече с участниками.

Программа ориентирована на подготовку и создание сообщества «цифровых» специалистов в сфере PR, которые смогут эффективно работать в новом информационном пространстве с использованием самых современных инструментов и средств. Слушателями первого потока стали более 80 специалистов – руководители и сотрудники пресс-служб региональных и городских администраций, общественных организаций, крупных промышленных предприятий, вузов и медицинских учреждений, а также специалисты и руководители агентств в области PR.

Участники уже начали разрабатывать и защищать коммуникационные стратегии по заданным темам.

«Для меня главный смысл по итогам антикризисного модуля – у специалиста должна оставаться холодная голова. Кризисы будут, избежать их не удастся. Пиарщик не должен бояться трудностей, но обязан иметь план на случай информационных ЧС. Чем лучше еще до кризиса понимаешь, откуда он может прийти и куда идти для его ликвидации, тем проще будет справляться с последствиями. А еще очень важно держать телефон заряженным, тогда сможешь в любой момент позвонить соратникам из «Мастерской новых медиа» и получить совет, поддержку и помощь», поделилась участница Мастерской, начальник управления по информационной политике аппарата Правительства Ставропольского края Александра Бахрушина.

Слушатель Мастерской, руководитель департамента коммуникаций Президентского фонда культурных инициатив Ольга Кудишина отметила: «Ценно, что организаторы учли пожелания участников после первого модуля. Лично у меня был запрос на антикризисную работу и практические кейсы, и эта тема стала «красной нитью» всего блока. Подбор спикеров точечный, конкретный и глубоко продуманный. Полученной информации оказалось столько, что ее будет не просто успеть «уложить» в голове до следующего модуля. Не будет преувеличением, если скажу, что «Мастерская новых медиа» создает действительно уникальный формат дополнительного обучения. Много нового, что-то – хорошее повторение и возможность посмотреть на ситуацию с другого ракурса. Важно, что работа с экспертами не сводится к презентациям и лекциям, это честный и открытый диалог».

Организация мероприятия проходит с соблюдением всех мер эпидемиологической безопасности, площадка стала COVID-free зоной. Допуск на мероприятие осуществляется только при предъявлении QR-кода или отрицательного результата ПЦР-тестирования. Ко всем участникам мероприятия предъявляются требования по нахождению на площадке мероприятия в масках и с соблюдением социального дистанцирования.


Возможно, у вас включен VPN. Для корректной работы платформы рекомендуем вам его отключить.

Бонусная
программа
dd-cursor
Участвуй в бонусной программе и выигрывай крутые призы