This website requires JavaScript.

В Мастерской управления «Сенеж» открылся Молодежный педагогический форум «Линейка»

В Мастерской управления «Сенеж» открылся Молодежный педагогический форум «Линейка»
2 октября 2021

В Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» накануне Дня учителя начал работу Молодежный педагогический форум «Линейка». Он пройдет с 1 по 3 октября 2021 года. Его целью является создание единого пространства для конструктивного диалога между педагогами из разных регионов. Тема форума – «Инструменты вовлечения и мотивации в образовательном процессе». Молодые педагоги узнают о том, как вовлекать и мотивировать учеников, родителей, коллег через книги и текст, игры, музыку, цифровые инструменты и приложения, психолого-педагогические инструменты и технологии, а также социальные сети.

Форум «Линейка» это коммуникационная и образовательная площадка для молодых педагогов. Его целью является обмен лучшими профессиональными практиками, общение с ведущими экспертами в образовании и воспитании, разработка эффективных решений для практической реализации государственной политики в сфере образования и просвещения на местах. Организаторами Молодежного педагогического форума «Линейка» выступает Мастерская управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей», а партнерами – профессиональный конкурс «Учитель будущего», который также входит в президентскую платформу, и «Учительская газета».

«Уже второй раз накануне профессионального праздника Мастерская управления «Сенеж» встречает молодых педагогов всей России на Молодежном педагогическом форуме «Линейка». Несмотря на то, что форум чуть больше года назад спроектировали и придумали сами молодые педагоги на смене «Образование» форума «Территория смыслов», сегодня это крупная площадка для знакомства с коллегами со всей страны, обмена опытом, работ над созданием инновационных педагогических решений. Я верю, что для каждого из вас молодежный педагогический форум «Линейка» станет ключом, открывающим двери самореализации не только как учителя, работающего со своими учениками, но и педагога-новатора, который развивает в целом педагогическое направление на уровне страны, а может быть, даже мира. Верю, что каждый из вас может стать действительно важным драйвером развития своей школы, своего города и своего региона», поделился в видеообращении к участникам форума первый заместитель министра просвещения РФ Александр Бугаев.

Для участия в форуме было подано более 400 заявок. В рамках заявочной кампании молодые учителя представляли свои авторские разработки и технологии, направленные на вовлечение учеников в решение задач образовательного процесса и повышение уровня их мотивации. Участники представляют большое количество регионов России. Больше всего заявок поступило из регионов Южного федерального округа, в частности из Ростовской области, и этот регион представлен на форуме самой многочисленной командой 14 человек. Среди участников форума есть команда Всероссийского детского центра «Артек».

К участникам форума обратился генеральный директор президентской платформы «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров: «На форуме «Линейка» вас ждет три интересных и насыщенных дня. За это время вы сможете получить новые знания о мотивации и вовлечении детей в учебный процесс, а для этого вы сами станете участниками масштабной командной игры с мастер-классами и практическими лабораториями от ведущих экспертов и практиков. Кроме того, вы обсудите актуальные вопросы образования, обменяетесь лучшими практиками и опытом и, надеюсь, продолжите общение за стенами «Сенежа». Мы собрали на площадке 140 молодых учителей со всей страны от Калининграда до Владивостока. Здорово, что вас так много! Среди вас есть участники конкурса «Учитель будущего» и других проектов платформы «Россия – страна возможностей». Надеюсь, после участия в форуме «Линейка» вас станет еще больше. Ведь все проекты нашей платформы нацелены на самореализацию каждого участника».

В рамках форума участники обсудят, каким должен быть учитель, который мотивирует учеников, из чего складывается атмосфера в классе и как использовать проектную деятельность как инструмент вовлечения.

«Важно, исходя из новых реалий времени, правильно организовать процесс воспитания и образования молодежи, начиная с самого младшего возраста. И этому в государственной политике уделяется огромное внимание, поэтому так важна роль учителя. Я считаю, что именно вы – главные люди, с которых начинается вся государственная политика, и вы являетесь основной частью этой системы. Наша с вами задача – показать, что мы способны решить задачи воспитания будущего поколения и фактически будущего страны. И самое главное – не «отбить» желание учиться и развиваться», – отметил заместитель министра науки и высшего образования России Григорий Гуров.

Тема форума – «Инструменты вовлечения и мотивации в образовательном процессе» – является очень важной, потому что современный образовательный процесс видится не как пассивное усвоение знаний, а как активное изыскание, уровень вовлеченности. Так, активный участник образовательного процесса выделяет время на обучение, соблюдает дедлайны, показывает впечатляющие результаты, активно участвует в обсуждениях и переносит знания на практику.

Молодежный педагогический форум «Линейка» проходит в Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» второй год подряд. В прошлом году педагоги обсуждали новые механизмы организации работы с учениками в рамках темы «Воспитание 2.0: от воспитательных мер к воспитательной среде».

«Форум «Линейка», на котором вы присутствуете, был придуман и спроектирован вашими коллегами-учителями здесь, в Мастерской управления «Сенеж», на форуме «Территория смыслов». Первый форум был посвящен воспитательным практикам. Участники придумали очень много инструментов, которые внедрили в школы. Сейчас мы будем говорить про увлеченность и мотивацию. Для педагога очень важно привлечь внимание ребенка, сохранить и удержать его далее во время занятий. Именно это мы будем обсуждать в дни работы форума», – подчеркнула проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Мария Афонина.

Также форум «Линейка» поможет спроектировать такие образовательные инструменты, которые будут не только решать задачи образовательного процесса, но и создавать доверительное пространство между учителем и учеником.

«Мы в Кружковом движении НТИ активно вовлекаем молодых людей в научно-техническое творчество, а также работаем с педагогами, в «Академии наставников» готовим их к работе со школьными и студенческими проектными командами. Для того, чтобы молодые люди были максимально вовлечены, чувствовали, что своими действиями могут изменить мир вокруг, важно давать ребятам реальные, актуальные задачи. И тут очень важна позиция педагога – он должен стоять не над этим творческим процессом, а быть абсолютно погруженным, стать частью команды и направлять своих учеников. Это процесс обучения в деятельности, когда школьники и студенты учатся работать в команде, понимают свою роль и чувствуют, что могут внести вклад в решение важных задач взрослого мира», отметила председатель комиссии Общественной палаты Российской федерации по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности, директор по стратегическому развитию Кружкового движения НТИ Наталья Кравченко.

В ходе панельной дискуссии участники педагогического форума «Линейка» обсудят молодежные тренды в образовательном процессе. Причем формат дискуссии был необычный – спикерами будут подростки – участники конкурса «Большая перемена», который также входит в президентскую платформу «Россия – страна возможностей». Молодым учителям представится возможность посмотреть на образовательный процесс глазами школьников, которые будут выступать во время дискуссии, узнать, что конкретно вовлекает и мотивирует учеников, делает обучение интересным.

В этом году форум «Линейка» будет представлять собой масштабную командную игру с мастер-классами и практическими лабораториями от ведущих экспертов и практиков.

Сквозной практической лабораторией всего мероприятия станет Лаборатория создания игры, под руководством кандидата педагогических наук, директора компании игровых технологий KUDA Game, руководителя рабочей группы по игротехнике Совета отцов при Уполномоченном по правам ребенка в Тюменской области Григория Кудашова. В рамках лаборатории участники научатся не только конструированию игр, но и создадут свои авторские настольные предметные игры.

В Музыкальной лаборатории участники под руководством музыканта Стаса Море рассмотрят музыку как инструмент вовлечения и мотивации, а также создадут свои авторские песни.

Онлайн-инструменты вовлечения и мотивация участники смогут изучить в лаборатории «Цифры», партнерами которой выступят эксперты онлайн-школы «Фоксфорд». Программный директор «Мастерской новых медиа» – новой программы Мастерской управления «Сенеж» – Михаил Канавцев познакомит участников с новыми принципами образовательных и воспитательных траекторий в условиях киберсреды. Экспертом этого трека также станет исполняющий обязанности директора «Цифровой школы» г. Москвы, участник образовательной программы Мастерской управления – программы «Среда обучения» – Петр Зуев.

Еще одно мероприятие форума «Линейка» – Мастерская «Я-сам» – направлена на поиск инструментов, развивающих личностные качества учителя и ученика. Ее откроют победители конкурса «Большая перемена» с панельной дискуссией «Молодежные тренды в образовании». Ребята представят учителям свое представление о трендах, инструментах мотивации и вовлечения, которые им интересны. Мастер-класс «Мотивация: инструкция по применению» проведет доктор психологии (The Professional Degree of Doctor of Psychology (IAACC) Виктория Шиманская. Руководитель отдела координации образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» Евгения Окаемова в авторском мастер-классе расскажет о технологии коучинга в образовании. Мастерская «Я-сам» завершится интерактивной сессией «Возможности для самореализации учителя», в рамках которой о возможностях для учителей расскажет директор Роспатриотцентра Наталия Мандрова, начальник отдела современной андрагогики ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» Надежда Ладилова, координатор по работе с участниками проекта «Учитель будущего» Сергей Михайлов и координатор разработки предметных задач Национальной технологической олимпиады Ольга Михеева.


Возможно, у вас включен VPN. Для корректной работы платформы рекомендуем вам его отключить.

Бонусная
программа
dd-cursor
Участвуй в бонусной программе и выигрывай крутые призы