This website requires JavaScript.

В Мастерской управления «Сенеж» завершился второй модуль «Школы тренеров команд»

18 декабря 2024
#команды
#коучи
#менторы

В Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» завершился второй модуль программы дополнительного профессионального образования «Школа тренеров команд». 70 участников из 25 городов России – это действующие тренеры, коучи и менторы – получили новые компетенции и навыки лидерства для дальнейшей работы в проектах «Сенежа», который является флагманом развития командного управления в России. В межмодульный период слушатели смогли попробовать себя в качестве тренеров и модераторов на крупных федеральных мероприятиях, а двое участниц программы получили приглашения в команду президентской платформы «Россия – страна возможностей».

Программа «Школа тренеров команд» стартовала в сентябре 2024 года. Ее участниками стали практикующие бизнес-тренеры и менторы, спортивные тренеры и предприниматели, организаторы мероприятий и волонтеры – представители помогающих профессий, которые желают повысить свою квалификацию в сфере командообразования. Из 700 кандидатов на программу были зачислены только 70 человек из 25 городов России – от Хабаровска до Калининграда, самые активные, мотивированные, желающие расти и помогать развиваться другим. Главная цель «Школы» передать слушателям наиболее актуальные и эффективные практики создания и развития команд, способных достигать успеха в различных сферах, от госуправления до малого бизнеса.

«Сильные команды становятся ключевым управленческим трендом современной России, об этом свидетельствует высокий запрос на создание эффективных сообществ. Сегодняшние стажеры, которых мы готовим в рамках «Школы тренеров команд», завтра станут проводниками и наставниками для самых разных сфер – госуправления, бизнеса, общественных организаций. По сути, это интеллектуальный спецназ России, способный диагностировать состояние команд, выявлять точки роста, работать с кризисными состояниями и прописывать маршруты развития», – сказал первый проректор Мастерской управления «Сенеж» Сергей Бочаров.

Программа «Школы» включает три образовательных модуля, межмодульные стажировки и постмодульное сопровождение. За три прошедших месяца участники познакомились с экспертами и друг с другом, прошли индивидуальное и командное тестирование, десятки дистанционных вебинаров, очных лекций, семинаров и тренингов. Но главное – погрузились в практическую работу, которая позволяет закрепить новые знания.

Так, в ноябре стажеры программы выступили тренерами в рамках финала профессионального конкурса «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей», поработали с сообществом выпускников программ Мастерской управления на «Сенежном слете». В декабре были задействованы на VI Всероссийском форуме «Дигория», на финальных мероприятиях конкурса для молодежи «Индекс мечтателя». Еще один ценный опыт – командировка в исторические регионы России. В Мариуполе и Геническе стажеры «Школы тренеров команд» делились знаниями в области межведомственной коммуникаций с управленцами Запорожской и Херсонской областей. Они также выступили в качестве тренеров на программах ВШГУ Президентской академии и «Школе муниципальных команд». Наконец, участники программы присоединились к масштабному управленческому форуму «Россия – время команд», который прошел в Мастерской управления «Сенеж» 14-15 декабря. Там тренеры не только модерировали секции и сопровождали участников со всей России, но и сами выступили в качестве управленческой команды.

«Умение эффективно работать в команде – это не просто желательный навык, а ключевой фактор успеха в современном мире. Командная работа стимулирует обмен идеями, позволяет взглянуть на проблему с разных сторон и генерировать новые нестандартные решения. Она развивает навыки коммуникации, управления конфликтами, лидерства, ответственности и совместного принятия решений. Очень важно, что слушатели не просто получают эти навыки в ходе программы, но и могут сразу перекладывать теорию на практику. Это кратно увеличивает эффективность обучения», – отметила руководитель проектов по партнерскому и сетевому взаимодействию Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Евгения Подарина.

Акцент на практический блок и возможность закрепить знания реальными кейсами – важная особенность «Школы тренеров команд». За этим участники едут в Мастерскую управления «Сенеж» со всей страны. Светлана Федорова из Курской области руководитель детского университета и технопарка, федеральный эксперт многих грантовых конкурсов. Александр Тараканов, заместитель директора МАОУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов №183 имени Р. Алексеева», – из Нижнего Новгорода. Алина Кузьмина – из Калининградской области. Организатор с большим стажем, она много лет работает в сфере молодежной политики, часто выступает в качестве тренера, тьютора и модератора, в 2023 году реализовала собственный крупный проект «Эконаставники».

«Хотелось большего погружения в методики работы с командами, больше практики, работы «в полях». Поэтому я подала заявку на эту программу от «Сенежа». То, что происходит с нами, участниками, на протяжении обучения, иначе как трансформацией не назовешь. Это плюс сто к компетенциям, мотивации и опыту. Столько «работы в полях», на мероприятиях федерального уровня вряд ли можно где-то получить», – говорит участница «Школы тренеров команд» из Калининграда Алина Кузьмина.

После двух образовательных модулей некоторые слушатели не только обрели новые навыки, но и новую работу. К примеру, Олеся Скоробогатова и Анастасия Гришан получили приглашения стать частью команды президентской платформы «Россия – страна возможностей».

Сами участники программы свой профессиональный рост связывают с ролью наставников. На протяжении всех трех модулей со слушателями работают ведущие бизнес-тренеры страны.

«Для построения сильных команд важна командная диагностика. Она позволяет оценить, на каком этапе развития находится сообщество, насколько качественные коммуникации внутри команды, каков стиль лидера и его авторитет в коллективе, а также как команда относится к поставленным ей задачам, к ценностям организации. Акцент всегда должен быть на выявлении сильных сторон команды. Такой анализ позволяет выявить и компенсировать «дефицитные» состояния в команде, просчитать возможности и риски в дальнейшем развитии сообществ и при необходимости сформировать план выхода из кризисных состояний. Этим методикам мы учим слушателей «Школы тренеров», – рассказал создатель модели команды 5F, эксперт по развитию управленческих команд Максим Долгов.

Третий модуль программы запланирован на февраль 2025 года, после чего участники подготовят аттестационную работу по разработке технологий развития навыков командного лидерства для одной из флагманских программ Мастерской управления «Сенеж». Все выпускники получат удостоверения о прохождении дополнительного образования.

Возможно, у вас включен VPN. Для корректной работы платформы рекомендуем вам его отключить.

Бонусная
программа
dd-cursor
Участвуй в бонусной программе и выигрывай крутые призы