Новости

7915
Новостей
Участница «Лидеров России» разрабатывает с коллегами из Словакии высокочувствительный сенсор для промышленности и медицины
Ученые России и Словакии работают над созданием высокочувствительного сенсора, который поможет искать нано- и микродефекты в промышленных изделиях и проводить высокоточные медицинские анализы и мониторинги. Российскую команду проекта возглавляет финалистка трека «Наука» четвертого сезона конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – Валерия Родионова из Калининграда.В 2022 году Россия и Словакия приступили к совместной работе по созданию сенсора переменных и постоянных магнитных полей с оптическим считыванием сигнала. Этот высокочувствительный датчик будут применять для контроля качества на производстве, проведения сверхточных анализов и мониторингов в медицине, а также в исследованиях новых магнитных материалов. Об этом сообщила финалистка трека «Наука» четвертого сезона конкурса управленцев «Лидеры России» – директор научно-образовательного центра «Умные материалы и биомедицинские приложения» БФУ им. И. Канта Валерия Родионова (Калининград). Внешне сенсор будет напоминать DVD-диск, но только гораздо меньшего размера: от 3х3 мм до 10х10 мм. При этом минимальная область сканирования составит окружность диаметром от 5 до 50 микрометров, что тоньше человеческого волоса.«Например, у человека была сломана кость, и её скрепили имплантом, в составе которого есть магнитный материал. Наш сенсор позволит отслеживать мельчайшие изменения или нарушения конструкции, не используя при этом рентген. Или, предположим, пациенту надо сделать анализ крови по 5-8 показателям. Сейчас для этого возьмут несколько миллилитров крови и будут поэтапно проводить исследования. Наша разработка позволить выполнить все анализы за один прием и использовать в 1 000 раз меньше крови», – уточнила Валерия Родионова.Проект по созданию сенсора переменных и постоянных магнитных полей с оптическим считыванием сигнала рассчитан на три года. С российской стороны в нем участвует научно-образовательный центр «Умные материалы и биомедицинские приложения» БФУ им. И. Канта (Калининград), от Словакии – Университет Павла Йозефа Шафарика (Кошице). Каждый из партнеров будет вкладывать в совместную разработку около пяти миллионов рублей в год. От России финансирование осуществляет Министерство науки и высшего образования РФ, от иностранных коллег – Словацкое агентство исследований и развития (Slovak Research and Development Agency).«В команде проекта по семь человек от каждого государства, в основном это молодые ученые. Российский коллектив сконцентрирован на моделировании, исследовании и анализе магнитных, оптических и магнитооптических свойств материалов. В этом нам помогают заведующий кафедрой магнетизма МГУ им. М.В. Ломоносова Николай Перов и профессор НИТУ МИСиС Лариса Панина, – уточнила Валерия Родионова. – От Словакии участвуют эксперты в области низкоразмерных магнитов, спиновых кластеров и наноструктурированных материалов. Среди них такие известные ученые, как Владимир Команицкий, Эрик Чижмар, Роберт Тарасенко, Владимир Ткач. Мы давно вместе работаем, и у нас хорошие отношения. Современная геополитическая ситуация немного затрудняет взаимодействие, например, сложнее пересылать между странами экспериментальные образцы, но тем не менее работа продолжается согласно установленному и согласованному графику».Она сообщила, что в научных исследованиях будет задействована также молодежь Калининграда: «Студенты и школьники смогут принять участие в проведении экспериментальных исследований, моделировании, обработке и анализе полученных данных. Задач хватит на всех!».Валерия Родионова напомнила, что созданием сенсора магнитных полей ученые БФУ им. И. Канта и МГУ им. М. В. Ломоносова занимаются уже девять лет. Идея нынешнего проекта принадлежит Виктору Беляеву, который возглавляет лабораторию магнитооптических исследований центра «Умные материалы и биомедицинские приложения». «Для проведения некоторых экспериментов нам будет необходимо научное оборудование, которое есть в Словакии, поэтому мы обратились к иностранным коллегам с предложением провести совместную работу. И в феврале 2022 года мы получили грант Министерства науки и высшего образования РФ на эти цели», – уточнил Виктор Беляев.В 2020 году ученые БФУ им. И. Канта уже разработали и запатентовали датчик постоянного магнитного поля на основе магнитоплазмонного кристалла. Теперь международной команде предстоит расширить функционал этого изобретения и добавить возможность измерения переменных полей. «Сенсор постоянных полей нужен для обнаружения мельчайших дефектов в металлических изделиях и мониторинга состояния медицинских имплантов. А переменные поля подойдут для магнитокардиографии, то есть диагностики сердечных заболеваний на ранних стадиях», – отметила Валерия Родионова.Она также уточнила, что интеллектуальные права на результаты проекта, которые исследователи получат в 2024 году, будут разделены между Россией и Словакией согласно вкладу сторон.В четвертом сезоне конкурса управленцев «Лидеры России» на участие в треке «Наука» было подано более шести тысяч заявок со всей страны: 33 человека стали победителями трека, 18 вышли в суперфинал, девять из них в мае 2022 года вошли в число победителей конкурса.
#ЛидерыРоссии
«Город-персонаж»: урбанисты «Территории смыслов» предложили решения по ключевым стратегическим вызовам развития страны
На Всероссийском молодёжном форуме «Территория смыслов» платформы Росмолодёжь.События подвели итоги работы первого сообщества «Город». Он собрал на Сенеже молодёжных лидеров городов – тех, кто заинтересован в развитии городских пространств, строительстве и архитектуре. Новый формат форума подразумевает принцип взаимодействия и последовательной работы участников из разных направлений, которые совместно работают над прототипами решений по ключевым стратегическим вызовам развития страны для реальных государственных и общественных институтов. Для выполнения этой задачи молодые урбанисты поделились на 15 клубов: национальное многообразие, наука, среда жизни, туризм и путешествия, спорт и здоровье, история, творчество и креатив, современные медиа, кибервселенная, детство, экология, общество для всех, международное сотрудничество, МыВместе и культура.   Каждый клуб сообщества «Город» решал свой тематический кейс. Они были основаны на реальных проблемах, потребностях и ситуациях, и разрабатывались совместно с партнерами клубов форума – крупными организациями, федеральными проектами, профильными министерствами и экспертами. Все кейсы были связаны не только с тематикой города, но и самого клуба. Клуб «Творчество и креатив» работал над решением проблемы бедной культурной среды в малых городах. Дефицит бюджета на развитие культурной среды и творческих практик, отток профессионалов творчества в мегаполисы, нехватка «живых» образцов разнообразной культуры, культурных пространств и актуальных практик – то, что, по мнению участников, приводит к обеднению культурной среды. Клуб пришел к оригинальному решению, как изменить сложившуюся ситуацию. Об этом рассказала куратор клуба Марина Радченко: «Участники пришли к выводу, что для развития творчества жителей малых городов нужно научить удивлять. А как научить людей удивляться? Например, через провокацию. Основой для решения кейса стало создание персонажа города. Теперь это не серая безликая масса, а яркий персонаж, который вступает в коммуникацию с жителями, провоцирует на действия». Так родилась концепция «Город – это персонаж, разговаривающий со своими жителями». Этот диалог происходит через уличное радио, айдентику с её визуальным концептом для брендирования городских пространств, «говорящие» здания и городские объекты или через взаимодействие с предпринимателями, которые производят товары повседневного потребления. Например, необычные послания на привычных вещах: пластиковая бутылка, которая просит выкинуть ее в специальный контейнер, или, скажем, упаковка тетрапака, рассказывающая бабушке, как в ней удобно выращивать рассаду. Представители клуба «Культура» задумались над решением вопроса невостребованности библиотек и общего снижения интереса россиян к чтению. Участники выяснили, что число пользователей библиотек только с 2018 по 2019 год сократилось на 8,7 млн человек.  Россия, согласно рейтингам, потеряла звание самой читающей страны в мире. Концепция библиоцентров, по замыслу молодых авторов, сделают библиотеки востребованными и поспособствуют возрождению культуры чтения. В библиоцентре должны появиться новые пространства: зона кафе, арт-зона, кино-зона и зона лекториев. В этих пространствах должны быть запущены новые форматы мероприятий: театральные читки и постановки по литературным произведениям, книжные фестивали, встречи с писателями, показы фильмов, снятых по книгам и книжные клубы. В качестве ноу-хау участники предложили воплощать истории через VR-очки и 3D проекции на стенах. Идею нового формата празднования Дня победы в пространстве города разрабатывали члены клуба «История». «9 мая — это фундамент, на котором основано единство нашей большой и разнообразной страны. Необходимо беречь традиции праздника Дня победы и чтить память о героях Великой Отечественной войны, следовательно, сохранять культурно-идеологическое единство российского общества», – отмечают авторы проекта. В целях сохранения и передачи этой памяти участники пришли к идее интерактивного музея Великой отечественной войны под открытым небом в пространстве города. Механика нового формата, по замыслу авторов, реализуется посредством рассказывающих о ключевых событиях войны информационных стендов с кюар-кодами, которые устанавливаются на маршруте в 1418 метров - по числу дней войны. Создаются специальные локации с исторической реконструкцией событий, на фасадах зданий размещаются картины на военную тематику, созданные граффитистами. Авторы клуба «Общество для всех» работали над созданием безопасной городской среды для людей всех возрастов, в первую очередь – для детей. Участники разработали перечень инцидентов, описывающих типы рисков для детей и возможные условия их возникновения. Этот перечень должен лечь в основу автоматизированной информационной системы учета инцидентов, связанных с детским травматизмом, в рамках государственной инфраструктуры. По мнению членов клуба «Детство»,  вовлечение детей в жизнь города – важный шаг по развитию у самих детей самостоятельности и способности к продуктивному действию, а для администрации города – стимул для разработки новых и оригинальных идей по обеспечению городского комфорта и интереса для детей. Клуб предложил концепцию игрового приложения «Город героев». Оно помогает юным горожанам исследовать пространство города и реализовывать свои инициативы. В приложении и дружелюбный анимированный помощник, который общается с юным пользователем и даёт ему советы, и задания по поиску территорий, которые ребенок хотел бы изменить или улучшить. Если у ребенка есть свой проект, связанный с улучшением городского пространства или жизни в городе, приложение поможет ему найти единомышленников в команду и взрослого наставника для реализации идеи. Клуб «Экология» решал проблему отсутствия единой системы взаимодействия для ЭКО-активистов, ЭКО-организаций и неравнодушного к теме экологии населения города.   «Многие люди хотели бы сделать свою жизнь более экологичной, внедрить какие-то лайфхаки, присоединиться к инициативным группам экоактивистов, но далеко не все знают, где искать актуальную информацию, либо просто недостаточно времени для этого», – говорит тьютор клуба Алина Кузьмина. Экологи разработали идею Единой платформы «Экосистема». Она помогает получать актуальную информацию по теме экологии, находить сервисы по переработке различных видов отходов рядом с домом, получать важные эко-новости, находить волонтеров для своих экологических проектов, продвигать экологические товары и экологический бизнес, находить единомышленников. Как сделать университетский кампус третьим местом для города, думали участники «Среды жизни». Вопрос, по мнению авторов, очевиден: сегодня большая часть кампусов российских вузов изолированы от города и горожан, хотя среди самих горожан есть спрос и на использование вузовской инфраструктуры, и на посещение вузовских мероприятий. Университет, открытый городу, по замыслу членов клуба, должен стать не только местом получения высококлассного образования, но и площадкой по развитию востребованных компетенций студентов и горожан. Это может быть современный научно-исследовательский комплекс, открытый для партнерства и внешних заказов, центр для появления студенческих стартапов и новых бизнесов. Представители клуба «Международное сотрудничество» работали над перезапуском и обновлением концепции городов-побратимов. «В настоящий момент очень важно развивать инструменты общественной дипломатии и налаживать взаимодействие между простыми людьми. Институт побратимства может вновь стать важной частью международного сотрудничества. После проведённого анализа участники выделили основные проблемы для продуктивного сотрудничества по линии побратимства городов. Во-первых, это зачастую формальный характер подписанных соглашений, которые не реализуют свой потенциал. Во-вторых, отсутствие единого информационного ресурса. В-третьих, отсутствие ключевых показателей эффективности работы заключенных соглашений», – говорит куратор клуба Елизавета Дерапаско. Назначение оператора по городам-побратимам, создание информационного ресурса – базы городов-побратимов, разработка и введение ключевых показателей эффективности по реализации соглашений, а также формирование дорожной карты развития сотрудничества и совместных мероприятий и проектов как обязательное условие подписания соглашения, – вот ключевые решения «международников», которые помогли бы городам-побратимам стать реальным ресурсом для совместного развития. Над вопросом популяризации науки среди горожан бились члены одноименного клуба. Они разработали проект научно-технологического центра, который создаст рабочие места для молодых учёных города, позволит внедрить научные инновации в городскую среду и предложит мероприятия по популяризации науки.  Основной задачей клуба «Спорт и здоровье» стала разработка стандарта города «активного образа жизни». В основе – концепция 15-ти минутного города. «Зожники» предлагают модернизировать городское пространство, увеличить площади пешеходных зон и популяризировать спорт. «Современные медийщики» включились в процесс поиска уникальности города. Они создали прототип руководства по развитию городского бренда и типовую дорожную карту организационных решений. Кейс по вопросам закрытости национальных сообществ и адаптации мигрантов разбирали представители клуба «Национальное многообразие». По их мнению, акцент сообществ на самодостаточности может способствовать конфликтам между сообществами и жителями города. Участники предложили повысить внимание служб миграционного контроля за иммигрантами, внести коррективы в систему здравоохранения РФ, работать над повышением общего уровня образования мигрантов, а также создать комфортные условия для вовлечения мигрантов в общественную жизнь города. В  «Кибервселенной» разрабатывали востребованный цифровой сервис для горожан. По словам представителя клуба, цифровые сервисы городов в России находится в двойственной ситуации. С одной стороны, функционируют ключевые платформы, регионального и федерального уровня, которые позволяют оказывать услуги населению, и осуществлять частичный контроль достижения целевых показателей различных сфер. С другой, существуют процессы, находящиеся на стадии цифровизации. С целью реализации принципа «одного окна», авторы разработали проект сервиса для жителя города, который охватывает различные жизненные ситуации и потребности городского жителя. Члены клуба «МыВместе» предложили проект программы развития добровольчества на муниципальном уровне. Основная задача – организация связи между потенциальными волонтерами и социально незащищенными слоями населения. С помощью привлечения городских служб и образовательных организаций разработана система сбора запросов на добровольчество, а также серия мероприятий по обеспечению беспрепятственного включения студентов и работников в волонтерскую деятельность. Представители «Туризма» погрузились в разработку маршрутов в триедином формате «Больше, чем путешествие». Это турпродукт включает три элемента: туризм, образование и пользу для территории. Программа реализуется президентской платформой «Россия – страна возможностей» и отражает современную философию путешествий, обеспечивает личностный и профессиональный рост. Одна из методик создания туристических маршрутов, как продукта индустрии впечатлений, - вовлечение путешественников в его продвижение через художественный образ территории, литературный портрет.        Напомним, форум «Территория смыслов» проводится с 2015 года, до 2018 года он проходил во Владимирской области. С 2019 года площадкой форума стала Мастерская управления «Сенеж» платформы «Россия – страна возможностей» в г. Солнечногорске Московской области.
«Делаешь хорошо – монетизируй»: как объединились бизнес и образование на «Территории смыслов»
14 июля представители экспертного сообщества обсудили с участниками Всероссийского молодёжного форума «Территория смыслов» платформы Росмолодёжь.События механизмы взаимодействия бизнеса и образования. Как предпринимателям и педагогам услышать друг друга рассказали руководитель Российского движения колледжей Антон Актуганов, генеральный директор Благотворительного Фонда поддержки образовательных программ «Капитаны» Евгений Исак, руководитель трека Росмолодёжь.Бизнес Алексей Рвачёв и российский промышленный дизайнер, директор центра прототипирования высокой сложности «Кинетика» НИТУ МИСиС Владимир Пирожков. Модерировал панельную дискуссию заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков, который предложил начать встречу с честного разговора про бизнес: «"Противостояние" между образовательными организациями и предпринимательским сообществом существует давно. Одни говорят: «Вы готовите специалистов, которых нам придется переучивать долгое время». Другие ссылаются на то, что организации, принимающие учащихся на практику или стажировку несерьезно относятся к ним – не доверяют ответственные задания. Наша платформа с самого начала ее существования пытается наладить взаимодействие между этими сферами. У нас есть большое количество конкурсов и проектов, где главным призом является стажировка на предприятиях. Центры оценки и развития компетенций выявляют наиболее мотивированных ребят для их эффективного трудоустройства после выпуска из стен вуза, также для этого недавно запущена программа "Больше, чем работа". С другой стороны, мы также воспитываем в участниках наших проектов предпринимательские компетенции. Это происходит в проектах «Большая перемена», «Твой ход», «Мастера гостеприимства», «Цифровой прорыв» и не только. Эти проекты поддерживают сформированные предпринимательские инициативы или предлагают акселерационные программы по развитию собственных предпринимательских идей». По словам Алексея Рвачёва, бизнес сегодня идет в университеты, чтобы открыть там соответствующие кафедры и внедрять «самые крутые практики». Росмолодёжь.Бизнес  помогает выстраивать диалог предпринимателей и студенческого сообщества, вовлекая молодёжь в профессиональную, предпринимательскую и инновационную деятельность, а также формируя надпрофессиональные навыки молодых людей.          «С точки зрения бизнеса, педагогам важно научиться монетизировать то, что они умеют», – говорит Алексей. Антон Актуганов предложил создать аналог «Тиндера» для продуктивного взаимодействия общественных организаций в сфере образования и бизнеса, где бы они работали сообща над образовательными и воспитательными программами. Кроме того, по словам спикера, необходимо задуматься над самой системой обучения:          «Чтобы не переучивать студентов, необходимо, чтобы их учили те, кто в последующем с ними будет работать. Образование должно тесно соединиться с производственным циклом. Студенты тогда начнут понимать, что их ждёт, а процент трудоустройства вырастет многократно».          На примере федерального проекта «Я в деле» о ĸомплеĸсе мероприятий и образовательных ĸурсов по предпринимательству и наставничеству рассказал Евгений Исак. Главная цель программы – дать возможность молодым людям овладеть предпринимательсĸой грамотностью. Проект реализуется на основе многолетнего опыта благотворительного фонда «Капитаны» в сфере бизнес-образования. Опыт участники программы получают благодаря созданию командного бизнес-проекта в жизни, а не на бумаге. Важную роль в этом процессе выполняет наставник.         «Предпринимательство сегодня – базовая компетенция, которую необходимо развивать уже в старшей школе. Нужно создавать условия для школьников и студентов, на практике применять полученные знания. Наставничество же помогает найти болевые точки бизнес-процессов», – считает Евгений Исак.          Участники дискуссии задавали вопросы о коммерциализации социальных проектов, о престижности работы и обучения в колледжах. Напомним, форум «Территория смыслов» проводится с 2015 года, до 2018 года он проходил во Владимирской области. С 2019 года площадкой форума стала Мастерская управления «Сенеж» платформы «Россия – страна возможностей» в г. Солнечногорске Московской области.       Организаторами форума выступают Федеральное агентство по делам молодёжи (Росмолодёжь) и АНО «Россия – страна возможностей». Всероссийский молодёжный форум «Территория смыслов» входит в платформу Росмолодёжь.События, которая объединяет все события и мероприятия Росмолодёжи и партнёров. Платформа включает как масштабные регулярные события (линейку форумов платформы Росмолодёжь.События), так и единовременные (Международный форум гражданского участия #МЫВМЕСТЕ, Онлайн-марафон «ЯМолодость», Фестиваль Всероссийского конкурса «Большая перемена» и другие).       В линейку форумов Росмолодёжи в 2022 году вошло 19 площадок. Двенадцать всероссийских форумов: «Бирюса», «Евразия Global», «Острова», «Машук», «Самолва», «Таврида», «Территория смыслов», Предпринимательский молодёжный форум, «Работающая молодёжь», Форум социального призвания, «Шум», «Экосистема». Семь окружных форумов: «Алтай. Территория развития», «Амур», «Иволга», «Ладога», «Ростов», «Среда», «Утро». Каждый форум имеет тематику и реального заказчика (регион или орган власти), и партнёров. Мероприятия охватывают более 1 млн человек.
Руководителей здравоохранения научили внедрять новые технологии в работу и эффективнее управлять командами
В Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» завершился второй очный модуль образовательной программы для руководителей здравоохранения «Лидерство в медицине». Темой модуля стало управление командой, использование цифровых технологий в медицине, знакомство с инновациями в здравоохранении. Участники программы – более 100 руководителей учреждений здравоохранения из Архангельской, Курганской, Липецкой, Оренбургской областей и Ямало-Ненецкого автономного округа. Результатом обучения на программе «Лидерство в медицине» станет развитие лидерских и управленческих компетенций у руководителей учреждений региональных систем здравоохранения, которые позволят им улучшить качество управления организациями и активизировать процесс трансформации системы здравоохранения в своем регионе. Второй модуль программы, в частности, был посвящен работе лидера в команде. Менеджеры здравоохранения узнали, как эффективно взаимодействовать с сотрудниками, верно понимать настроения в команде и мотивировать каждого из ее участников, как давать развивающую обратную связь и как правильно определить свою роль среди коллег. Также участники программы познакомились с опытом внедрения цифровых технологий в рабочие процессы, узнали, как подготовить коллектив к изменениям и как уже сейчас в этом может помочь искусственный интеллект. В этом модуле с участниками встретились Мастера программы: Президент Национальной Медицинской Палаты и НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль и заместитель министра здравоохранения Российской Федерации, победитель конкурса «Лидеры России» Олег Салагай. «Любые перемены делают люди. Но изменить что-то – задача непростая, требующая не только лидерства, но и знаний. Поэтому очень ценно, что программа «Лидерство в медицине» позволяет неравнодушным руководителям получить конкретные навыки и умения в сфере лидерства. Участники программы получают инструменты, которые позволяют повысить эффективность их команд. Обучение помогает продвигать позитивные изменения и быть впереди перемен», – поделился заместитель министра здравоохранения РФ, Мастер программы Олег Салагай. Он обратил внимание на основные ценности, сфокусироваться на которых помогает обучение на программе: «Важные ценности лидера в медицине: профессионализм, пациентоориентированность, неравнодушие, внимание к персоналу, продвижение лучших практик. И участникам программы нужно перейти от теоретического осмысления этих ценностей к практическому внедрению их в каждодневную работу. Нужно понять, на какие ценности в конкретной медицинской организации обращают недостаточно внимания и усилить его».Программа построена по классическому принципу Мастерской управления «Сенеж». Лидерство на ней рассматривают не как отдельную компетенцию, а как многоуровневую систему: лидер сам по себе, лидер с командой и лидер в работе с сообществом. Руководитель проекта, психотерапевт и победитель конкурса «Лидеры России» Дмитрий Атаманов отметил, что навык эффективного управления командами – один из ведущих для менеджера в здравоохранении: «Медицина в силу своей сложности, комплексности требует слаженной командной работы. Пациента лечит не конкретный врач, а команда медицинского учреждения. Команда, которая обеспечивает диагностику и лечение, которая создает микроклимат и обеспечивает уход. Когда команда разобщена, и каждый видит что-то свое, никакое лечение не получится. А вот для того, чтобы сделать слаженную систему, нужно искусство руководителя. Тогда пациенты будут получать комплексную помощь. Этим навыкам организации работы команды мы и учим в рамках программы».Одна из особенностей «Лидерства в медицине» – возможность увидеть примеры слаженной работы команд и клиентоцентричности в здравоохранении. Для участников предусмотрена стажировка в одном из медицинских учреждений. В этот раз они познакомились с опытом внедрения клиентоцентричных механик в «Клинике доктора Фомина».Владимир Остроменский, главный врач и исполнительный директор «Клиники доктора Фомина», победитель конкурса «Лидеры России»: «В этом модуле мы уделили особое внимание навыкам коммуникаций внутри команды, потому что руководителю медицинской организации важно понимать, как донести до каждого свою философию, как сделать сотрудников не разрозненными элементами, а слаженным механизмом. Большой блок был посвящен миссии медицинского учреждения. Мы говорили о том, как создать пациентоориентированную среду. Сегодня пациент – полноправный участник процесса выздоровления, его вовлеченность в это крайне важна. Именно поэтому мы учим наших руководителей взаимодействовать внутри команды и направлять ее для эффективного взаимодействия с пациентами. Этот подход лежит в основе позитивных изменений в медицинских учреждениях». Для участника программы Аскара Амантаева, главного врача Абдулинской межрайонной больницы Оренбургской области, новые управленческие навыки очень кстати – он недавно перешел на работу в эту больницу, ему предстоит руководить новыми сотрудниками: «Знания программы очень пригодятся мне, чтобы лучше узнать новую команду и грамотно выстроить ее работу. Во втором модуле программы мне стали понятнее психологические аспекты управления: как помочь сотрудникам слышать друг друга и идти к общему результату, как узнать, что чувствует пациент или сотрудник. Теперь я приеду в свою больницу и пойму, как у нас можно применить знания на практике, как улучшить работу».Елена Канаева, директор Архангельского областного Центра общественного здоровья и медицинской профилактики, имеет более 20 лет опыта работы в медицинских коммерческих проектах и теперь внедряет клиентоориентированные модели сервиса в государственном секторе медицины. Она отмечает, что программа помогает по-новому осознать свой предыдущий опыт и получить новый. В том числе поработать вместе с другими руководителями из сферы здравоохранения, каждый из которых имеет свой опыт, обеспечивающий синергию работы в команде. «"Лидерство в медицине" – это взгляд даже на знакомые инструменты новыми глазами. Уже после первого модуля я приехала «заряженная» и стала тестировать новые инструменты в работе. На общей встрече с командой мы договорились, что сделаем в своем Центре школу лидерства, где будем делиться опытом, и расширять свои компетенции. В этом модуле мне особо откликаются темы открытой коммуникативной среды, с правом на ошибку, выстроенный на этом риск-менеджмент, философия сервис-дизайна, как важная часть человекоцентричной модели в медицине», – поделилась Елена Канаева. Обучение по программе «Лидерство в медицине» проходит в три очных модуля, между которыми участники учатся онлайн. Концепция программы была разработана с учетом предложений стратегической сессии, в которой участвовали представители Министерства здравоохранения РФ, эксперты из ведущих медицинских вузов, победители конкурса «Лидеры России. Здравоохранение». Они составили карту проблем текущего состояния управленческого звена системы здравоохранения, определили основные стоящие перед руководителями медицинских учреждений вызовы, выявили дефицитные компетенции главврачей. Третий модуль программы пройдет с 15 по 18 августа. Слушатели будут обсуждать современные методы управления проектам, проблемы человекоцентричного подхода, учиться самопрезентации и PR-технологиям, а также познакомятся с инклюзивными техниками, которые помогут выработать свой аутентичный стиль лидерства. 
Тысяча студентов и старшеклассников попали в проект «Твой Ход» благодаря одному амбассадору из Оренбурга
Амбассадор и участница «Твоего Хода», проекта президентской платформы «Россия — страна возможностей», Александра Никитина привлекла к участию в проекте тысячу студентов и старшеклассников. Девушка рассказала, как смогла заинтересовать целеустремлённых людей возможностью проявить себя в проекте. Все приглашённые Александрой ребята предлагают свои проекты и идеи, активно обучаются на образовательных курсах и мастер-классах от партнёров. Оренбурженка Александра Никитина –– амбассадор «Твоего Хода» и его активная участница. Девушка поделилась, что в первую очередь она приглашала учеников онлайн-школ по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Механизм оказался действенным, потому что, как отмечает Александра Никитина, онлайн-образование выбирают целеустремлённые ученики, которые интересуются подобными проектами и хотят реализовываться. «Ребята, которые узнали о проекте «Твой Ход» с моей помощью, поняли, что от него можно получить пользу не только в виде призов, но и в виде знаний и опыта. Со многими я общалась лично, была на связи до окончания регистрации, чтобы рассказывать им о платформе и давать советы», –– делится опытом Александра Никитина. Старшеклассники, которых привлекла Александра, обучаются на образовательных курсах проекта, принимают участие в онлайн-лекциях и мастер-классах от партнёров. Некоторые из приглашённых студентов решили проявить себя в треке «Создаю», где вместе с организаторами можно со-проектировать «Твой Ход». Ребята предлагают свои активности и стараются вовлечь других старшеклассников. Также они генерируют идеи для улучшения системы образования в вузах в треке микроактивностей «Определяю», в нём же проходят тесты и опросы. Часть студентов принимает участие в треке реализации собственных проектов «Делаю»: они уже воплотили свою идею и теперь борются за миллион рублей. «У ребят, с которыми я общалась, много интересных идей. Например, участники предложили изменить механизм поступления в вузы страны и разработали для этого целую систему. Это очень круто, потому что они думают не только о себе, но и о будущем поколении», –– рассказывает Александра Никитина. Сама Александра участвует в треке «Делаю» с тремя проектами, а также двумя мероприятиями в треке «Создаю». Одно из событий направлено на познание себя и развитие работоспособности, а второе –– на изучение правил ведения блога в Telegram.«Каждому амбассадору проекта «Твой Ход» хочу дать важный совет: не бояться идти вперёд и действовать. Советуйтесь или просите помощи, так как все участники сообщества «Твой Ход» –– очень дружелюбные и отзывчивые люди», –– отмечает Александра Никитина.
#ТвойХод
В Москве стартовал первый творческий хакатон по созданию нравственного киноконтента для подростков
Суперфиналист четвертого сезона конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – Владимир Микулич из Белоруссии проводит в Москве первый творческий хакатон по созданию видеоконтента для подростков и молодежи. Над новыми сюжетами и поиском оригинальных идей для фильмов и сериалов трудятся молодые специалисты киноиндустрии.14 июля 2022 года в Москве стартовал первый творческий хакатон по созданию нового теле- и киноконтента для подростков 10–15 лет. Его организатором выступил суперфиналист четвертого сезона конкурса управленцев «Лидеры России» – руководитель продюсерской компании Владимир Микулич (трек «Международный»).Участниками хакатона стали молодые специалисты киноиндустрии – студенты старших курсов и выпускники Всероссийского государственного института кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК) и Института кино и телевидения (ГИТР). В состав команд вошли сценаристы, режиссеры и продюсеры. За восемь часов им необходимо подготовить презентацию оригинального кинопроекта, который был бы интересен школьникам.«Мы пригласили к участию ребят из профильных вузов, которые еще с советских времен готовят специалистов по контенту. Наш хакатон станет для них некой точкой входа в индустрию, – отметил Владимир Микулич. – В конце дня жюри выберет команду, которая предложит самую крутую идею. Надеемся, нашим участникам удастся придумать новую «Гостью из будущего», «Кортик» или «Бронзовую птицу». Победители хакатона получат возможность заключить контракт с продюсерской компанией на разработку сценария. И мы попробуем превратить их идею в реальное кино или сериал».Оценивать работу молодых кинематографистов будут президент Гильдии продюсеров России Ренат Давлетьяров, заместитель генерального продюсера онлайн-кинотеатра Okko по детско-юношескому контенту Светлана Сонина, руководитель отдела продюсирования Института развития интернета Анна Лобас, а также представители профессиональных продюсерских компаний. Об особенностях контента для подростковой аудитории участникам хакатона расскажет основательница проекта «RuGenerations – российская школа теории поколений» Евгения Шамис.«Сейчас площадки и кинотеатры имеют острую потребность в новом контенте. В свою очередь, индустрия нуждается в новых идеях и талантах. Хакатон – один из способов найти свежие решения и яркие команды, которые эти идеи смогут реализовать», – отметил Ренат Давлетьяров.Владимир Микулич пояснил, что сегодня в России на потоке стоит производство видеоконтента для самых маленьких зрителей и взрослых, а вот школьная аудитория немного «проседает». «Подростковый возраст, с точки зрения психологов и педагогов, критический в формировании личности, именно в 10-15 лет закладываются основные нравственные ориентиры. Мы хотим производить кино, которое поможет молодежи задуматься о таких понятиях, как патриотизм, чувство долга, трудолюбие, гуманизм, духовность, справедливость», – отметил он.Хакатон проходит при поддержке Гильдии продюсеров России.В четвертом сезоне конкурса «Лидеры России» на участие в треке «Международный» было подано более 10 тысяч заявок из 150 стран мира. Все 70 финалистов трека получили сертификаты на обращение за российским гражданством по упрощенной процедуре.
#ЛидерыРоссии
Еще новости