26 сентября 2020 года в прямом эфире всероссийского конкурса «Цифровой прорыв» состоялся паблик-ток «Digital-трансформация сознания и процессов». Digital-эксперты, предприниматели и управленцы рассказали, как бизнес меняется под влиянием технологий и какую роль в этом процессе играет трансформация мышления.
Участники встречи — спикеры от российских компаний с региональными представительствами: ITSumma, iD EAST, ГК WIN Corp и Zeyts.
Как происходит цифровизация крупных компаний? Когда окончательно исчезнет граница между онлайн и офлайн-бизнесами? Как пандемия повлияла на развитие технологий? Эти и другие вопросы обсудили гости паблик-тока в Сибирском IT-хабе.
Первым выступил собственник IT-компании с офисом в Иркутске ITSumma Евгений Потапов. Он поделился мыслями о том, с чего должна начинаться цифровизация любой компании.
«Согласно исследованиям, порядка 50-60% трансформаций завершаются неудачно. На мой взгляд, проблема заключается в том, что многие компании считают, что войти в цифру им поможет использование конкретных технологий. Но в первую очередь нужно менять мышление. IT-компании прошли это чуть раньше — поэтому сейчас можно ориентироваться на их опыт», — сказал Евгений.
Появление интернета значительно ускорило процесс создания и выпуска цифровых продуктов. Команды внутри компаний становятся кросс-функциональными, а долгосрочное планирование сменилось гибким управлением на основе данных.
СЕО компании-разработчика IT-систем iD EAST Виталий Дубинин рассказал о влиянии пандемии на цифровую трансформацию. По его словам, активное развитие получили дистанционные каналы взаимодействия с аудиторией. Стало социально приемлемо делать почти все онлайн. В связи с этим полностью изменился подход к продажам. И пользователи, и бизнес стали более открытыми для новых технологий.
«IT-сфера и раньше неплохо себя чувствовала, но в пандемию стало понятно, что без нас вообще никак. Трансформация произошла. Люди поняли, современные технологии — это неотъемлемый фактор выживания в современном мире», — отметил Виталий.
CEO акселератора с офисом в Томске ГК WIN Corp Вениамин Кизеев сделал доклад о диджитал сознании в бизнесе регионов на примере своей компании. После кризиса 2014 года руководство группы осознало, что нужно смещать фокус на онлайн — инвестировать в цифровые компании и растить собственный технологический стек. В этом году WIN Corp вступила в активную фазу дигитализации собственных бизнес-процессов — появилась внятная стратегия, был определен технологические стек, расширяется IT-штат. Для этого группа компаний привлекла внешнего эксперта.
«Оценить цифровую зрелость компании изнутри не получится. Нужен взгляд со стороны», — пояснил он.
Вовлечь в цифровизацию сотрудников помогли офлайн стратегические сессии — подобные мероприятия дают специалистам возможность обменяться опытом и научиться друг у друга цифровому подходу к управлению процессами.
CEO & Founder Zeyts Александр Зейтс на собственном опыте показал, как цифровизация влияет на офлайн-бизнес — его компания занимается производством рекламных материалов.
«Лет пять назад мы начали работать с довольно крупной сетью ресторанов. И сперва процесс заказа продукции был очень долгим и сложным. Мы предложили автоматизированный сервис в виде закрытого B2B интернет-магазина. И теперь, когда бизнес клиента вырос со 100 до 800 точек, а вместе с ним — и количество заказов, для его обслуживания все еще нужно всего два сотрудника — так же, как и пять лет назад», — рассказал Александр.
С другой стороны, автоматизацию все еще непросто продавать — многие компании пока не готовы сокращать количество сотрудников и заменять их роботами.
Также гости попробовали заглянуть в будущее и предсказать, как цифровизация будет происходит в дальнейшем и что для этого нужно. По мнению Евгения Потапова, для эффективной трансформации нужно, чтобы онлайн и офлайн-компании как можно больше взаимодействовали друг с другом так, чтобы граница между ними постепенно стиралась.
Виталий Дубинин подчеркнул, что при планировании трансформации нужно проводить тщательный анализ рынка и делать так, чтобы решение о переменах шло от аудитории. Только тогда конечный продукт получится заточенный под конечного потребителя. Александр Зейс предположил, что вскоре почти все вокруг нас станет онлайновым — а все «аналоговое» будет скорее роскошью.
Вениамин Кизеев призвал как можно скорее начать формировать привычку у сотрудников компании работать в команде с искусственным интеллектом. Также, по его словам, в ближайшем будущем только усилится борьба за IT-кадры, а клиенты будут ожидать от компаний все больше персонализации услуг. И те бизнесы, которые научатся работать в условиях постоянных изменения, выиграют в будущем.
Возможно, у вас включен VPN. Для корректной работы платформы рекомендуем вам его отключить.