Новости

8202
Новости
Мария Полякова раскрывает таланты Донбасса с президентской платформой «Россия – страна возможностей»
Мария Полякова – проводник в мир профессиональных возможностей для студентов Донецкой Народной Республики. Вместе с командой президентской платформы «Россия — страна возможностей» девушка помогает молодежи родной Горловки раскрыть свой потенциал и внести вклад в развитие Донбасса. Мария – коренная горловчанка. С детства интересовалась историей родного города и региона. Благодаря своему педагогу Валентине Кораблевой девушка поняла, что знание прошлого помогает глубже осмысливать настоящее и прогнозировать будущее. Когда пришло время выбора жизненного пути, она не колебалась и решила стать учителем истории.  Мария окончила Горловский государственный педагогический институт иностранных языков, а также Донецкий государственного педагогический университет им. В. Шаталова. Сейчас работает старшим преподавателем на кафедре истории в родном вузе. Мария любит не только делиться знаниями с другими, но и вдохновлять окружающих на собственные открытия. Поэтому, когда в 2024 на базе Донецкого государственного педагогического университета открылся Центр компетенций президентской платформы «Россия – страна возможностей», девушка, не раздумывая, приняла приглашение возглавить его. «Центр компетенций президентской платформы «Россия – страна возможностей» – это не просто дополнительная активность, это возможность быть причастной к рождению новых лидеров изменений. Когда мне предложили присоединиться к проекту, не раздумывала. Для меня это шанс использовать свой опыт, чтобы создавать возможности для других. Вместе с командой «Россия – страна возможностей» мы дарим молодежи уверенность в себе, учим их не бояться пробовать новое, ошибаться и расти. Мы рядом на каждом этапе, помогаем поверить в свои силы и раскрыть свои таланты. Потому что именно из таких инициативных и уверенных в себе молодых людей и состоит будущее нашей страны», – уверена Мария Полякова. Кроме студентов ДГПУ Мария активно вовлекает в развитие профессиональных навыков учащихся других образовательных учреждений ДНР. Уроженка Горловки выступила с идеей провести Дни возможностей и познакомить молодых людей в отдаленных городах республики деятельностью Центра. Инициативу девушки поддержала команда президентской платформы «Россия – страна возможностей». Более 60 воспитанников Шахтерского педагогического колледжа и Енакиевского техникума экономики и менеджмента открыли для себя новые горизонты, ближе познакомились с проектами президентской платформы и, конечно, вдохновились на участие в них. Мария рассказала студентам как, не выезжая за пределы региона, они могут получить востребованные навыки, развить свои таланты и уверенно вступить на рынок труда. Кроме того, совместно с действующими психологами Мария провела для студентов Енакиево и Шахтерска командообразующий интерактив. Молодые люди с головой окунулись в задания, требующие слаженной работы, оперативного принятия решений и умения выражать свои эмоции и чувства. «Успех Центра компетенций – это результат слаженной работы всей нашей команды, тесного сотрудничества с предприятиями города и, конечно, активной поддержки со стороны президентской платформы «Россия – страна возможностей». Вместе мы создаем новые возможности для молодежи Горловки и всего Донбасса», – подчеркнула Мария Полякова. Сейчас уроженка Горловки разрабатывает с командой президентской платформы новые форматы мероприятий для молодежи в других муниципалитетах Донбасса.
Выпускницы президентской платформы в Донецке изучают тонкости кинетического имиджа
В Донецке состоялась четвертая встреча участниц программы «Женщина-лидер» Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Психолог Наталия Палагута рассказала жительницам Донбасса почему невербальные сигналы достовернее слов, а также как одно неосторожное движение может разрушить имидж, который создавался годами. Как движения, позы и жесты могут стать ключом к успешным межличностным взаимодействиям жительницам ДНР рассказала Наталья Палагута. Выпускницы программы «Женщина-лидер» научились передавать информацию без слов, использовать язык тела и мимику в личном продвижении. «Индивидуальность — главный козырь. И сегодня на площадке президентской платформы «Россия – страна возможностей» в Донецке мы с жительницами региона учились выражать ее через невербальные средства коммуникации, создавать собственную систему сигналов. Эти навыки пригодятся женщинам – лидерам как в личной жизни, так и в профессиональной сфере», – уверена директор социально-психологического центра «Точка опоры» Наталья Палагута. Наталья Палагута поделилась с дончанками секретами эффективной презентации, раскрыла тонкости языка жестов во время публичных выступлений, встреч, собеседований. А также научила с помощью простых упражнений владеть своим телом, вызывать доверие, привлекать внимание аудитории, сделать коммуникацию более естественной, открытой и приятной.  «Этот тренинг поднимает важную проблему: каждому в определенный момент полезно напоминать, что любые достижения – это не случайность, а результат усилий. Прямая осанка, расправленные плечи и улыбка – не просто жест для других, а сигнал самой себе, что здесь ты на своем месте и все обязательно будет хорошо. Горжусь, что являюсь частью мощного сообщества выпускников президентской платформы и благодарю команду «Россия – страна возможностей» за таких полезных тренингов и лекций», – выразила эмоции после встречи победительница конкурса «Моя страна – Моя Россия» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Анна Жижко. Ключевым фрагментом выступления и поводом для оживленной дискуссии стал вопрос целеполагания. Женщинам объяснили смысл постановки целей, их анализа, корректировки в привычных жизненных ситуациях. «Встречи сообщества программы «Женщина-лидер» являются важным инструментом для развития женского лидерства, создания равных возможностей и продвижения позитивного имиджа женщин в обществе. Мы видим, как растут выпускницы президентской платформы после каждой из них. Сегодня они получили еще один ключ, который откроет им двери к более эффективному взаимодействию», – отметила старший координатор в ДНР АНО «Россия – страна возможностей» Ирина Макаренко. Ежемесячные практики на подобных мероприятиях предоставляют уникальную платформу для обмена опытом, формирования поддерживающей среды, повышения квалификации и развития профессиональных связей. В рамках обучения на программе «Женщина-лидер. Донбасс и Новороссия» Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» 120 участниц разработали 20 социальных инициатив, направленных на улучшение жизни в своих регионах. По итогам потока, завершившегося в прошлом году в городе Ростов-на-Дону, было принято решение продолжить программу для женщин-управленцев Донецкой и Луганской Народных Республик, а также Херсонской и Запорожской областей в 2025 году.
«Калинин в огне»: студенты участвуют в масштабном цифровом проекте о героической обороне Твери с 3D-реконструкцией
В Тверской области стартовал проект «Калинин в огне», который первый в регионе позволит школьникам буквально «перенестись» в прошлое и увидеть, как выглядела Тверь до разрушений в период Великой Отечественной войны. Он посвящен героической обороне города Калинина (современное название Тверь) в годы Великой Отечественной войны. Ролик, созданный студентами вуза, участниками проекта «Центры компетенций» президентской платформы «Россия – страна возможностей», сочетает архивную хронику, воспоминания очевидцев и частичную 3D-реконструкцию довоенного города. Презентация видео – трейлера состоялась в Тверском государственном университете. Авторами ролика стали студенты ТвГУ – Анна Фомина и Иван Плешков. Молодые люди – активные участники проекта «Центры компетенций», который не только развивает «гибкие навыки», но и помогает формировать ценностные ориентиры, включая патриотизм. «Наши опросники помогают выявить ключевые жизненные приоритеты человека, его убеждения и мотивацию. Эта информация может быть полезна молодым людям для самопознания, профессионального выбора и личностного роста. Например, студент с интересом к исторической справедливости может участвовать в проекте, связанном с сохранением исторического наследия, что, в свою очередь, дает осознание личного вклада в сохранение памяти, усиливает мотивацию и удовлетворенность от работы, – сказала эксперт проекта «Центры компетенций», руководитель Департамента оценки и методологии президентской платформы «Россия – страна возможностей» Александра Ваза. – Мы уверены, что патриотическое воспитание наиболее эффективно, когда базируется на практической деятельности, личной ответственности и прямом взаимодействии с историческими источниками. Это формирует у молодежи устойчивую гражданскую позицию, основанную на глубоком понимании своих ценностей». Работа Анны и Ивана – пример того, как история становится ближе, когда молодые люди сами участвуют в ее сохранении, и одновременно информационная поддержка масштабного цифрового урока для школьников, который выйдет в конце мая 2025 года. Перед началом работы было проведено исследование, которое показало, что многие подростки в Твери мало знают о событиях войны в родном городе. Традиционные форматы обучения – учебники и лекции – не всегда способны увлечь молодежь. Чтобы сделать историю ближе и понятнее, команда проекта «Калинин в огне» решила использовать 3D-моделирование. «Мои дедушки воевали под Калинином, и с детства я слышал их истории. Когда мы с командой начали работать над 3D-реконструкцией полгода назад, я буквально представлял, как по знакомым мне улицам шли солдаты, как выглядел родной город до бомбежек. Пока нам удалось воссоздать некоторую часть центра города, но работа продолжается. Итогом нашей работы станет уникальная интерактивная 3D-карта Калинина, включающая 100 точно реконструированных зданий. При этом она будет постоянно пополняться новыми объектами, – поделился участник проекта «Центры компетенций», один из авторов 3D-реконструкции Иван Плешков. – Мы выбрали этот формат неслучайно. Этот «живой» цифровой архив позволит будущим поколениям не только увидеть, каким город был до войны, но и глубже понять его роль в обороне Москвы». Для создателей ролика работа над проектом стала не только вкладом в сохранение исторической памяти, но и мощным импульсом для личностного роста. День Победы – главный праздник страны и главное событие Года защитника Отечества. В этот день мы чувствуем себя огромной и непобедимой семьей, которая гордится прошлым и идет к будущим победам. День Победы – праздник номер один для России. Это подтверждают и социологические исследования, и традиции этого памятного дня, объединяющие десятки миллионов людей по всей стране. Ни один россиянин не остается в стороне – победа наших предков по праву считается всенародной, так как ее добивалась вся страна. Неразрывные узы того боевого братства, единства фронта и тыла сплотили Россию в большую семью семей. Каждый член этой семьи отчетливо ощущает это в день 9 мая - в праздничных акциях, парадах, минутах молчания. Такие традиции празднества тоже несут важные объединяющие смыслы памяти народа и нашей решимости противостоять любому врагу. День Победы – праздник нашего прошлого, настоящего и будущего. Только бережно сохраняя нашу память, мы можем побеждать сегодня ради лучшего завтра. «Для меня День Победы – не просто дата. Это история людей, их подвигов и потерь.  Поэтому, когда появилась возможность поучаствовать в этом проекте, я сразу же согласилась, – это шанс буквально перенести зрителя во времени, чтобы рассказать о войне, – сказала участница проекта «Центры компетенций» Анна Фомина. – Конечно, работа над роликом стала для меня особенным вызовом. Все «гибкие навыки», которые я развивала благодаря проекту «Центры компетенций» президентской платформы «Россия – страна возможностей», – от публичных выступлений до работы с медиа – пригодились здесь в полной мере. Пришлось одновременно быть и сценаристом, и редактором, и ведущей. Но именно совмещение этих ролей показало, как важно уметь работать с информацией и доносить ее до других. Ведь память – это не просто цифры и факты, а истории, которые мы умеем рассказать». По словам руководителя проекта «Калинин в огне», доцента кафедры компьютерной безопасности и математических методов управления ТвГУ Олега Шавыкина, проект уникален тем, что впервые объединяет современные цифровые технологии, историческую науку и патриотическое воспитание в формате, близком молодому поколению: «Мы создали интерактивную 3D-реконструкцию Калинина 1941 года, позволяющую подросткам буквально «погрузиться» в события тех дней. Это не сухие факты из учебника, а визуализированная история, где можно увидеть, как выглядел город, где шли бои, как сражались советские солдаты. Мы акцентируем внимание на том, что битва за Калинин – это часть обороны Москвы, а значит, подвиг их земляков вписан в великую историю страны». Отметим, что полная версия цифрового урока «Калинин в огне» с интерактивной 3D-картой и архивными материалами будет готова к концу мая 2025 года. Он станет частью образовательной программы для 250 школ Твери и области, а также будет доступен всем, кто интересуется историей, в официальной группе проекта. Проект Цифровой урок «Калинин в огне», победивший в конкурсе Фонда президентских грантов, реализуется тверской городской общественной организацией содействия патриотическому воспитанию «Патриоты Твери» при содействии партнеров проекта: ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет», Министерство цифрового развития и информационных технологий Тверской области – НИИ «Центрпрограммсистем».
Победители «ТопБЛОГ» познакомились с одним из крупнейших энергетических проектов России за рубежом
Победители Всероссийского проекта «ТопБЛОГ» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Вячеслав Нуриев и Елена Колмакова, а также ведущие экоблогеры страны посетили площадку сооружения атомной электростанции «Аккую» в провинции Мерсин, Турция. Поездка была организована при поддержке Госкорпорации «Росатом» и стала уникальной возможностью для молодых лидеров мнений познакомиться с самыми современными технологиями в области зеленой энергетики и устойчивого развития. Для участников проекта «ТопБЛОГ» поездка стала наградой за победу в конкурсе для тематических авторов «Спецноминации 2.0», где они решали медиакейсы по 12 тематикам, каждую из которых представила крупная организация-партнер. Партнером спецноминации «Устойчивое развитие» стала Госкорпорация «Росатом». Победили два блогера – Вячеслав Нуриев из Санкт-Петербурга (1 место) и Елена Колмакова из Свердловской области (2 место). «Проект «ТопБЛОГ» показывает роль блогеров в формировании культуры ответственности за нашу планету и за ее будущее. Участникам помогают, используя свои социальные сети, поднимать сложные экологические проблемы так, чтобы это было понятно и вдохновляюще для их аудитории. Спасибо Госкорпорации «Росатом», которая поддерживает наш проект, обозначает актуальные вопросы в сфере экологии, и, главное, дает участникам доступ к реальным технологиям будущего, благодаря чему, у них появилась возможность увидеть своими глазами, как устроена атомная электростанция. Для этого они прошли серьезный конкурсный отбор, создавая контент об устойчивом развитии регионов, показывая людям необходимость бережного отношения к природе и ресурсам нашей планеты, делились своими идеями о том, как сделать мир чище и экологичнее. Вместе мы создаем пространство, где молодые авторы могут влиять на общественные темы и формировать экологически ответственное общество», – подчеркнул первый заместитель генерального директора президентской платформы «Россия – страна возможностей» Геннадий Гурьянов. За два дня участники просветительской поездки, организованной Госкорпорацией «Росатом», посетили ключевые объекты атомной электростанции, включая морской грузовой терминал «Восточный», учебно-тренировочный центр для подготовки оперативного персонала, общестанционный опреснительный комплекс и площадку раздельного сбора отходов, где реализуется принцип «нулевых отходов». Особое внимание было уделено экологическим аспектам проекта: снижению выбросов CO₂, рациональному использованию водных ресурсов и сохранению морских экосистем. Блогеры рассмотрели вопросы экологической безопасности, энергоэффективности и внедрения ESG-принципов на практике. На примере АЭС «Аккую» они узнали о том, как атомная энергетика способствует снижению выбросов парниковых газов, развитию регионов и формированию ответственного отношения к природе. Во время визита блогеры также посетили город Силифке, где увидели, как строительство АЭС способствует развитию региона: созданию новых рабочих мест, модернизации инфраструктуры и поддержке местного бизнеса. «Устойчивое развитие – стратегический ориентир для всей атомной отрасли. В Росатоме мы стремимся к тому, чтобы каждый проект и направление деятельности соответствовали самым высоким экологическим и социальным стандартам. АЭС "Аккую" – наглядный пример: она не только обеспечит Турцию чистой энергией, но и уже создает тысячи рабочих мест, модернизирует инфраструктуру региона и поддержит местные инициативы. Важно, что именно молодежь и лидеры мнений становятся амбассадорами «зеленой» повестки, разделяя и продвигая наше ответственное отношение к будущему планеты», – отметила Полина Лион, директор Департамента устойчивого развития Госкорпорации «Росатом». В ходе визита блогеры пообщались с молодыми турецкими инженерами, задали вопросы представителям руководства АО «Аккую Нуклеар» (компания Госкорпорации «Росатом», реализующая проект АЭС «Аккую»), обменялись опытом по созданию просветительского контента на тему устойчивого развития, получили новые знания о современных технологиях атомной энергетики и обсудили роль зеленой повестки в формировании экологически ответственного общества. Посещение АЭС «Аккую» стало важным шагом в продвижении идей устойчивого развития и зеленой энергетики среди широкой аудитории, а также примером открытого диалога атомной отрасли с обществом и молодежью. Победители спецноминации «Устойчивое развитие» Всероссийского проекта «ТопБЛОГ» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Вячеслав Нуриев и Елена Колмакова отметили, что посещение АЭС «Аккую» в Турции, организованное Госкорпорацией «Росатом», оставило яркие и незабываемые впечатления. Вячеслав Нуриев из Санкт-Петербурга – экологически ориентированный исследователь водоемов, который работает в прогрессивной компании по продаже инженерной сантехники, ведет эковолонтерскую деятельность и рассказывает о ней в своем блоге «Слава Сделает», является обладателем титула «Волонтёр Арктики» от экологического движения «Зелёная Арктика». «Я до сих пор под впечатлением – как будто побывал в футуристическом фильме, где стройка дружит с экологией! Мы были в гостях на АЭС «Аккую» два дня – два дня, которые перевернули мое представление о мирном атоме. Тут не просто строят электростанцию – тут создают экосистему. Поселки и города вокруг расцветают: кафе, школы, медицинские комплексы, предприятия и плантации. Что всколыхнуло мою инженерную душу: «пузырьковые стены» для защиты рыб – технология, которую дельфины придумали миллионы лет назад, а люди внедрили здесь! Очень ценным моментом стала встреча с директором АЭС «Аккую» Сергеем Борисовичем – мне удалось пообщаться с ним и получить ответы касательно водной экологии вокруг станции. Спасибо проекту «ТопБЛОГ» президентской платформы «Россия – страна возможностей» и Госкорпорации «Росатом» за этот прыжок в будущее! И отдельный реверанс гостеприимной Турции», – рассказал победитель проекта «ТопБЛОГ» Вячеслав Нуриев. Блогер из Новоуральска Елена Колмакова – создатель и руководитель волонтерского и донорского движения «ТворюДобро», выступает амбассадором Международной премии #МЫВМЕСТЕ 2025 и Цифрового Сенежа, а также много лет помогает воспитанникам НКО «Благое дело». «Посещение АЭС «Аккую» в Турции оставило яркие и незабываемые впечатления. Это грандиозный проект в истории русско-турецких отношений, который не только будет производить электричество, но и кардинально меняет жизнь региона. Интересно было узнать о местной специфике и особенностях ведения проекта в Турции. Поездка оставила чувство гордости за российский ядерный сектор. Атмосфера колоссальной энергетики и страстного желания создать значимое – это то, что запомнится надолго. Хочется выразить огромную благодарность Госкорпорации «Росатом» и проекту «ТопБЛОГ» президентской платформы «Россия – страна возможностей» за предоставленную возможность попасть в это уникальное место и прочувствовать атмосферу настоящей работы над великой целью», – поделилась впечатлениями победитель проекта «ТопБЛОГ» Елена Колмакова. Всероссийский проект «ТопБЛОГ» реализуется в рамках федерального проекта «Россия – страна возможностей» национального проекта «Молодежь и дети» и направлен на поиск, обучение и развитие талантливых и увлеченных авторов и создание социального контента, синхронизированного с повесткой современной России. В настоящее время открыта регистрация на пятый юбилейный сезон проекта – заявки могут подать все желающие без возрастных и географических ограничений на официальном сайте проекта.
Ориентир на мнение студентов: проект «Твой Ход» запускает обновленный Индекс отношения к воспитательной работе
В рамках пятого сезона Всероссийского студенческого проекта «Твой Ход», который входит в президентскую платформу «Россия – страна возможностей» и реализуется Федеральным агентством по делам молодёжи (Росмолодёжь) при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, будет запущен обновлённый Индекс отношения к воспитательной работе (рейтинг «Твой Ход»). Этот инструмент позволяет понять, насколько студенты вовлечены в жизнь университета, чувствуют ли они свою значимость и видят ли условия для самореализации внутри вузовской среды. Индекс выступает не только системой оценки, но и важным ориентиром, позволяющим университетам услышать голос студентов и выстроить образовательную среду, соответствующую их ожиданиям. Его цель — получить честную и открытую обратную связь от самих студентов и на основе этих данных оценить, насколько эффективно в вузах страны реализуется воспитательная деятельность и молодёжная политика. Впервые он был запущен в 2022 году. С тех пор к нему присоединились более 1200 образовательных организаций из 86 субъектов страны. В прошлом году в исследовании приняли участие более 307 тысяч студентов, что почти в полтора раза превышает показатели предыдущего сезона. Исследование охватило 998 образовательных организаций по всей стране, и его результаты стали основой для выстраивания новой стратегии воспитательной работы в вузах. В 2025 году студенты вновь смогут выразить своё мнение — оценить уровень участия в жизни вуза, поддержку инициатив и многое другое. По сравнению с прошлым сезоном индекс существенно расширен: увеличено число направлений анализа, а оценка будет проводиться по шести блокам, включая общие впечатления студентов, участие в проектах, наличие наставничества и многое другое. «Воспитательная работа в вузах — это фундамент, на котором формируется личность, её ценности и гражданская позиция. Сегодня особенно важно понимать, что думают студенты, как они ощущают себя в университетской среде, и самое главное — что можно улучшить. Именно для этого и существует подобный индекс: он показывает, насколько эффективно университеты выстраивают воспитательную среду и дают студентам возможность не просто учиться, но и реализовывать себя. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации продолжает системную работу по выстраиванию среды, в которой студенты чувствуют себя услышанными, вовлечёнными и ценными участниками университетской жизни», — отметила заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова. В рамках Индекса будет формироваться общий рейтинг, частные и кластерные рейтинги. Общий рейтинг — это список всех вузов, участвующих в Индексе. Частные и кластерные позволяют корректно сравнивать университеты, схожие по численности студентов, ведомственной принадлежности или структуре. Это важно для объективной и справедливой оценки, основанной не на субъективных экспертных мнениях, а на математически выверенной формуле. «Индекс отношения к воспитательной работе — это голос студенчества. Это их возможность выразить своё мнение, повлиять на изменения в своём университете и увидеть, как сама молодежь участвует в формировании общей студенческой среды страны. Мы видим, как с каждым годом растёт их вовлечённость: это говорит о доверии, о том, что молодые ребята готовы не только учиться, но и помогать в принятии решений», — отметил первый заместитель генерального директора президентской платформы «Россия — страна возможностей» Геннадий Гурьянов. В 2025 году Индекс будет проводиться до декабря этого года. Студенты смогут заполнить анкету в личном кабинете на платформе проекта. В ходе исследования респонденты отвечают на вопросы о мотивации, удовлетворенности внеучебной жизнью, доверии к администрации, вовлеченности во внеучебную деятельность, ощущении социальной поддержки и других аспектах. Одновременно анализируются данные о вовлечённости в проекты Росмолодёжи, участие вузов в конкурсах грантов и активности на платформе «Россия – страна возможностей». По итогам будет сформирован список финалистов, куда войдут 50 лучших вузов по общему рейтингу, а также победители частных и кластерных рейтингов. Вузам будут направлены экспертные заключения и рекомендации, а также предоставлена итоговая справка, содержащая сравнительный анализ с другими участниками. «Индекс отношения к воспитательной работе — это не просто исследование. Это возможность для студентов быть услышанными, выразить своё мнение о жизни в университете, о том, как устроена среда, в которой они учатся и развиваются. Мы считаем, что голос студентов важен не только для самих вузов, но и для всей системы образования, ведь именно активные, неравнодушные молодые люди сегодня формируют будущее нашей страны. А для университетов это возможность получить честную, структурированную обратную связь и на её основе совершенствовать воспитательную и внеучебную деятельность. Благодаря плодотворному сотрудничеству с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, мы продолжаем формировать среду, в которой каждый молодой человек может развиваться, реализовывать инициативы и быть услышанным», — прокомментировала руководитель Всероссийского студенческого проекта «Твой Ход» Юлия Епифанова. Индекс отношения к воспитательной работе — это шаг к системным изменениям, которые формируются на основе честного разговора со студентами. Это исследование — не про отчётность, а про доверие, развитие и движение вперёд. Всё в руках самих студентов — и их мнение действительно важно. Всероссийский студенческий проект «Твой Ход» проводится в рамках реализации федерального проекта «Россия – страна возможностей» национального проекта «Молодёжь и дети».
«МедиаРитм»: как школьники и студенты Нижегородской области создали новую волну медиа
В Нижегородской области завершился первый сезон масштабного проекта «МедиаРитм», организаторами которого выступили амбассадор Всероссийского проекта «ТопБЛОГ» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Александр Савкин и финалист проекта Татьяна Вавилкина. На протяжении 10 месяцев более 150 школьников, студентов и педагогов из городов Нижний Новгород, Кстово и Бор прокачивали навыки, формировали объединенные медиакоманды и работали над медиапроектами в рамках 12 очных образовательных занятий. Проект «МедиаРитм» стартовал в августе 2024 года – молодежь Нижегородской области погружалась в современный медиамир, разбившись на команды, работала над совместными медиапроектами, чтобы помочь развитию родного региона. Проект доказал: когда объединяются молодые таланты и опытные наставники, рождается качественный медиаконтент, готовый менять окружающую среду. В рамках работы в проекте ребята учились создавать текстовые материалы, снимать и монтировать видео, выстраивать эффективные контент-планы, работать с нейросетями, развивать личный бренд, взаимодействовать с аудиторией и продвигать свои проекты в социальных сетях. Важным акцентом программы стало большое количество практики: участники не только учились, но и сразу применяли знания, создавая контент во время медиадежурств и работая на районных и региональных мероприятиях. Экспертами проекта «МедиаРитм» выступила команда организаторов, специалисты Центра управления регионом Нижегородской области, команда регионального ресурсного центра Всероссийского проекта «Навигаторы детства» Нижегородской области, блогеры и представители телеканалов ННТВ, Волга, Волга-24,  Мариуполь 24, а также амбассадоры Всероссийского проекта «ТопБЛОГ». Месяцы работы в медиакомандах не только дали участникам знания и опыт, но и создали живую среду для обмена идеями и профессионального роста. «МедиаРитм — это пространство для развития школьных, студенческих медиа и педагогов. Наш проект помогает людям научиться базовым навыкам в сфере медиа, а также задуматься о том, что скрывается за работой по созданию медиапроектов. Каждый участник не только получает знания и навыки, которые он сможет применить в жизни, но и создает собственный медиапроект. Наши участники создали 9 уникальных проектов, охватывающих большой список тем: от патриотизма до научных открытий. Лично для меня, как для блогера и руководителя проекта, главной победой стал факт, что дети и взрослые задумались о том, что пришло время команд и сотрудничества, что только вместе мы способны создавать! Уверены, что каждого выпускника ждёт яркое будущее в сфере медиа, а проект «ТопБЛОГ» президентской платформы «Россия – страна возможностей» станет ярким продолжением развития участников в медиа», – рассказал руководитель проекта «МедиаРитм», амбассадор Всероссийского проекта «ТопБЛОГ» Александр Савкин. «МедиаРитм» стал мощным импульсом для системного развития школьных и студенческих медиацентров под руководством советников директоров по воспитанию, а также дал старт созданию объединенных медиакоманд в муниципалитетах Нижегородской области. Итогом работы стали девять разработанных и защищённых медиапроектов, которые продолжают своё развитие после завершения проекта. Лучшим из проектов эксперты признали коллекцию аудиоподкастов «Картотека военных историй», направленную на сохранение памяти о подвигах наших предков. В подкастах – истории о героических событиях и подвигах Великой Отечественной войны, интервью с учителями истории и очевидцами, семейные воспоминания нижегородцев о войне. По итогам народного голосования самым ярким был признан проект «Нижний на ладони» – Telegram-канал c актуальными постами, статьями, подборками об интересных местах и событиях Нижнего Новгорода, а также чат-бот, помогающий быстро выбрать подходящее место для отдыха, прогулки или культурного досуга. «80 лет Победы в Великой Отечественной войне – дата, которая отзывается в сердце каждого! Мы помним, гордимся и хотим, чтобы память о подвиге наших предков жила вечно. Именно поэтому мы решили запустить уникальный проект – «Картотека военных историй». Это коллекция аудиоподкастов, где история оживает в голосах молодого поколения. Наша цель – сделать историю доступной и захватывающей!» – отметила участница проекта «МедиаРитм», руководитель проекта «Картотека военных историй», педагог-психолог и руководитель медиацентра Школы № 43 города Нижний Новгород Юлия Елагина. Среди проектов участников «МедиаРитма» – короткометражный фильм «Волга-Матушка», рассказывающий об экологической проблеме города, Telegram-канал «Маленькие истории о...», посвященный вдохновляющим историям жителей региона, в рассказах которых люди могут узнать себя и осознать, что они не одиноки, короткометражный фильм о проекте «МедиаРитм», который станет вдохновением для молодежи и будущих поколений, проект «Добрые дела», рассказывающий о людях, делающих добро, медиапроект в стиле фентези «Эхо предков» о персонажах мифов разных регионов России, образовательный проект «Наука = жизнь», рассказывающий о том, что наука – это интересно, просто и современно, проект «Как развиваться в медиа?», помогающий развиваться в медиа юным медийщикам и подросткам. «Образовательный проект «МедиаРитм» – это очень круто! С нашей командой мы придумали проект «Как развиваться в медиа?» и эксперты программы помогли узнать, как снимать видеовизитки, сделать их интересными, цепляющими и живыми. Мы научились придумывать сценарий, распределять роли – это был настоящий творческий процесс. Я впервые попробовала себя в роли режиссера и видеографа, и это оказалось невероятно вдохновляюще! Очень жаль, что проект подходит к концу», – подчеркнула участница проекта «МедиаРитм», ученица нижегородской школы №75 Дарья Рябова. Выпускников проекта «МедиаРитм» уже приглашают на региональные и муниципальные события в качестве медиакоманд для освещения событий и создания контента, и эта практика будет продолжена. «Медиаобразование – это будущее! Сегодня мир насыщен информацией, и каждый из нас сталкивается с контентом каждый день. Но как правильно интерпретировать эту информацию, как различать фейки от правды и как создавать качественный контент самому, вот что так важно в современном мире. Получить ответы на эти вопросы и познать тонкости медиамира смогли участники образовательного проекта «МедиаРитм». Проделана очень большая работа каждой из команд и каждый проект заслуживает внимания и похвалы», – сказала эксперт программы, блогер Любовь Корнеева. 29 апреля на церемонии закрытия образовательного проекта «МедиаРитм были подведены итоги масштабной работы. С приветственным видеообращением к авторам контента обратилась руководитель Всероссийского проекта «ТопБЛОГ» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Ирина Круглова: «МедиаРитм» – это не просто образовательный проект, это стартовая площадка для тех, кто хочет менять медиасреду вокруг себя. Более 150 участников, десятки практических часов, уникальные медиапроекты – вы доказали, что вместе можно создавать качественный контент и менять информационное пространство своего региона. Каждый из вас уже сделал важный шаг на пути к большому будущему – вы научились работать в команде, освоили новые инструменты и стали мыслить, как настоящие медиалидеры! Но это только начало! Дерзайте, пробуйте, и помните: мы всегда поддержим тех, кто развивает себя и медиасреду вокруг». Ирина отметила, что Всероссийский проект «ТопБЛОГ» гордится своими выпускниками – организаторами форума «МедиаРитм» выступает амбассадор «ТопБЛОГ» Александр Савкин и финалист проекта Татьяна Вавилкина. А также пригласила всех ребят принять участие в пятом юбилейном сезоне «ТопБЛОГ» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Проект реализован при поддержке Федерального агентства по делам молодежи «Росмолодежь» и подтвердил: развитие медиакомпетенций среди молодежи – это инвестиция в будущее, где активные, творческие и подготовленные люди будут определять облик современной информационной среды. Всероссийский проект «ТопБЛОГ» реализуется в рамках федерального проекта «Россия – страна возможностей» национального проекта «Молодежь и дети» и направлен на поиск, обучение и развитие талантливых и увлеченных авторов и создание социального контента, синхронизированного с повесткой современной России. В настоящее время открыта регистрация на пятый юбилейный сезон проекта – заявки могут подать все желающие без возрастных и географических ограничений на официальном сайте проекта. 
Еще новости