Новости

7916
Новостей
Продолжается прием заявок на конкурс памяти Василия Ланового «Пробуждая сердца»
Народному артисту СССР, Герою Труда РФ, Сопредседателю Центрального штаба Бессмертного полка России Василию Лановому 16 января исполнилось бы 88 лет. В память о нем Бессмертный полк России запустил творческий конкурс «Пробуждая сердца». Название выбрано не случайно, организаторы вспомнили цитату Льва Толстого «Смерти нет, а есть любовь и память сердца…». Конкурс призван пробудить в сердцах участников лучшие чувства, вдохновить на творчество и напомнить произведения русских классиков, которых любил Василий Семенович. «Василий Семенович считал, что он сформировался как человек, как гражданин благодаря русской классической литературе. Он великолепно читал стихи, и это было не просто самовыражение, а он считал это своим долгом, миссией. Ведь «мысли и чувства добрые», как говорил Пушкин, пробуждаются благодаря литературе», – отметила Народная артистка России, вдова Василия Ланового Ирина Купченко. Она возглавит жюри конкурса, в которое также войдут народные артисты России Олег Газманов, Михаил Ножкин, Александр Михайлов, актер театра и кино, лауреат Государственной премии РФ Игорь Петренко, заслуженный артист России Сергей Войтенко и другие представители творческой интеллигенции страны, например, солист крупнейших российских и зарубежных музыкальных коллективов Михаил Гаврилов. Всего в конкурсе 8 номинаций, в которых могут принять участие жители России, а также зарубежных стран. Предполагается два конкурсных направления. Первое – это художественное прочтение отрывков из произведений А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, А.Т. Твардовского, стихов других авторов по теме Великой Отечественной войны. Для участия в этой номинации нужно будет прислать видеозапись. Также есть три номинации, где участники могут поделиться своими размышлениями о любимых произведениях в форме эссе или стихами собственного сочинения о Василии Лановом. Учитывая, что 2022 год объявлен Годом культурного наследия народов России, организаторы решили ему посвятить отдельную номинацию, в которую также ждут авторские стихи. Возраст участников – от 12 лет. «Важно, что в конкурсе могут принимать участие семейные и художественные коллективы. Ведь то тонкое чувство, когда стихотворение воздействует на душу, каждый по-своему передает. Стихи позволяют взглянуть внутрь себя, пробудить свое сердце и сердца своих близких», – уверена руководитель Исполкома Бессмертного полка России Наталья Шадрина. Заявку на конкурс можно подать до 13 марта, все подробности на сайте организаторов https://www.polkrf.ru/. Для победителей будет организовано итоговое мероприятие в Москве.
Участники программы «Больше, чем путешествие» посетили Хабаровск
В рамках программы развития молодежного туризма «Больше, чем путешествие», которая реализуется Федеральным агентством по делам молодежи (Росмолодежь), Федеральным агентством по туризму (Ростуризм), Министерством науки и высшего образования РФ, президентской платформой «Россия – страна возможностей» и Российским обществом «Знание», состоялась поездка в город Хабаровск. В рамках направления «Познавай Россию» участники познакомились с историей края. «День студента, участники встретили в Хабаровске в первый день путешествия. Это первая поездка в регион для нашего проекта. Студенческая пора – время грандиозных открытий, поэтому из тура путешественники вернулись с новыми знаниями об истории края, жизни коренных народов и традициях», – рассказал руководитель программы «Больше, чем путешествие» Иван Шулюпин. В национальном нанайском селе Сикачи-Алян ребята посетили археологические памятники, известные во всём мире, чей возраст превышает возраст Египетских пирамид. Верхние петроглифы – это наскальные изображения на поверхностях базальтовых скал, где начертаны послания древних людей своим потомкам. Петроглифы являются национальным символом нанайского народа и внесены в предварительный список ЮНЕСКО. Помимо исторического экскурса, участников ждала презентация жизни современной общины и ее деятельности, мастер-класс по разделке рыбы и приготовлению талы (блюда коренных народов Приамурья), фотосессия в национальных нанайских одеждах. «На территории стойбища «Сородичи» мы встретили туристов по нанайским традициям: в нанайских костюмах, сделали обряд очищения окуриванием, с танцами и бубнами. В нашем семейном музее мы рассказали о культуре народов Приморья, об их традициях и наших ремеслах. Хозяин стойбища, мой муж, провел мастер-класс по рыбе: рассказал какая рыба водится в Приморье, как разделывается разный вид рыбы, а итогом стало – приготовление национального блюда – салата из мороженной рыбы», – поделилась основатель стойбища «Сородичи» в селе Сикачи-Алян Елена У. «Было очень холодно, но очень интересно! Особенно впечатлили нанайские легенды – мифы, сказки и предания. Я хочу обратиться ко всем представителям молодежи – обязательно участвуйте в проектах платформы «Россия – страна возможностей», и у вас тоже появится возможность посетить такие интересные места», – рассказала победитель конкурса «Моя страна – моя Россия» Анастасия Еремеева из Владивостока.«Больше всего мне понравились рассказы о жизни коренных населений. Например, в этно-деревне, очень схожей с теми, что у нас на Камчатке. Мы стреляли из лука, изучали древние камни с рисунками, узнали, чем питается коренное население, и узнали о их жизни. Не бойтесь участвовать, пытайтесь и пробуйте себя в разных направлениях», – отметил участник конкурса «Цифровой прорыв» Игорь Пешков из Петропавловска-Камчатского.Также туристы отправились в зоосад «Приамурский», где познакомились с обитателями дальневосточной тайги: тиграми, леопардами, медведями, лисами и барсуками, которые живут в условиях максимально приближенных к их естественной среде обитания. В завершении экскурсии участники развесили эко-кормушки для животных. А после побывали в Синагоге, где им рассказали об истории и традициях, показали, как проходит праздник Шабат, а также о еврейской кухне. Путешественники посетили Музей истории города Хабаровска, Краевой музей имени Н.И. Гродекова, Музей Археологии, Музей «Мир говорящих машин».
Проект «Профстажировки 2.0» помог студентке из Алтайского края трудоустроиться в гостиничном комплексе
Стажировка – это бесценный опыт, который значительно влияет на будущую карьеру начинающего специалиста. Свой профессиональный путь студентка КГБПОУ «Яровского Политехнического техникума» Анна Ступко начала, благодаря участию в проекте «Профстажировки 2.0». Девушка решила кейс, прошла стажировку в гостиничном комплексе и по итогам получила работу. «Профстажировки 2.0» – совместный проект президентской платформы «Россия – страна возможностей» и Общероссийского народного фронта, который реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».Преподаватели в учебных заведениях часто отслеживают карьерные возможности, открывающиеся для студентов. Различные специализированные проекты предлагают молодым людям попробовать свои силы. Так и Анна о проекте «Профстажировки 2.0» узнала от преподавателя, когда училась на втором курсе в техникуме. Девушка изучила представленные на сайте кейсы и выбрала подходящий. «В нашем учебном заведении преподаватели часто рассказывают о новых возможностях для студентов. О проекте «Профстажировки 2.0» я узнала от своего преподавателя, когда училась на втором курсе политехнического техникума. В один из дней мне рассказали, что на сайте проекта можно проверить свои знания, решив кейс, и получить дополнительный опыт работы, пройдя стажировку. Я посчитала это отличной возможностью для самореализации и решила принять участие», – рассказала победительница четвертого сезона проекта «Профстажировки 2.0» Анна Ступко.Студентка выбрала кейс «Анализ эффективности службы бронирования в гостинице «Причал». Целью Анны было лучше узнать интересную ей сферу деятельности и повысить свою компетентность в ней. «Меня давно интересует работа в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса. На платформе я случайно увидела кейс от гостиницы своего города и была приятно удивлена. Мне давно нравится этот гостиничный комплекс моего родного города. Я посчитала интересным попробовать свои силы и получить профессиональный опыт. Сначала я изучала теоретический материал по теме, где узнала много нового о бизнес-процессах и оценке их эффективности. После приступила уже к практической части. Я анализировала подготовку и проведение расчетов за проживание в гостинице. Гостиничное дело во многом зависит от клиентского сервиса. Мне очень интересно изучать работу такого бизнеса и мероприятия по повышению его конкурентоспособности на рынке», – отметила Анна Ступко.Благодаря отличным результатам работы над кейсом, Анна получила приглашение на стажировку в гостиничный комплекс. «Кейс на платформе «Профстажировки 2.0», выбранный Анной, подразумевал анализ процедуры выезда гостя из гостиницы. При решении она справилась с поставленными задачами и продемонстрировала отличные результаты. Мы стараемся привлекать в свой коллектив перспективных молодых специалистов. В процессе стажировки Анна проявила себя трудолюбивым и инициативным сотрудником. Мы высоко оценили ее стремления в работе и решили предложить ей трудоустройство», – рассказала управляющая гостиничным комплексом «Причал» Елена Магдик. В процессе стажировки студентка постоянно общалась с более опытными сотрудниками гостиницы. Анна отмечает, что получала от них поддержку и помощь. Стажировка помогла ей улучшить имеющиеся навыки и получить опыт для будущей карьеры. «Стажировка проходила отлично! Больше всего мне запомнился коллектив. В процессе я постоянно взаимодействовала с сотрудниками гостиницы, которые поддерживали меня и помогали. Я им очень за это благодарна! Здесь я получила бесценный опыт, который будет полезен в будущем, а еще стала более организованной и активной в работе, перестала бояться нового», – поделилась впечатлениями о стажировке Анна Ступко.По словам руководителя проекта «Профстажировки 2.0» Ильи Семина, платформа содействует продуктивному сотрудничеству работодателей и студентов: «При решении кейса и прохождении стажировки, от студента требуется мотивация на достижение успехов и результатов, а также совершенствование имеющихся навыков. Если начинающий специалист действительно хочет достичь карьерных высот, то участие в проекте поможет ему проверить свои знания и станет «трамплином» вначале профессиональной деятельности».На платформе размещено уже более 5 000 кейсов по различным сферам деятельности, где каждый студент может выбрать подходящий для себя, установив критерии.«Проект «Профстажировки 2.0» платформы «Россия – страна возможностей» и Общероссийского народного фронта предоставляет нам отличную перспективу пополнить кадровый состав новыми сотрудниками, имеющими современное образование и желающими развиваться в работе. Мы сотрудничаем с проектом и публикуем кейсы на сайте. Сейчас от гостиницы доступны два кейса для молодых специалистов, которые хотят начать свою карьеру в нашей организации. Мы также планируем разместить еще несколько кейсов.  Замечательно, что существует проект, объединяющий интересы работодателей и студентов для результативной работы», – отметила управляющая гостиничным комплексом «Причал» Елена Магдик.  Проект «Профстажировки 2.0» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Стартовала Зимняя экономическая школа Сбера и НИУ ВШЭ для участников студенческой олимпиады «Я – профессионал»
31 января в СберУниверситете состоялось открытие Зимней экономической школы Сбера и НИУ ВШЭ. Участники школы на несколько дней углубятся в тему экономики инноваций, узнают о вызовах банковской сферы и встретятся с топ-менеджерами Сбера. «Я – профессионал» – один из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей», реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.Приглашения на участие в школе получили участники олимпиады «Я – профессионал», победившие в специальном конкурсе мотивационных писем. В этом году Зимняя экономическая школа проводится в пятый раз и впервые включает два потока: очный и онлайн. Очными участниками стали 100 студентов из 23 регионов и 46 вузов. К онлайн-потоку школы присоединились 50 студентов из 19 регионов и 36 вузов страны.На открытии школы перед участниками выступили проректор по обучению и исследованиям СберУниверситета Игорь Баранов, исполнительный директор, руководитель дирекции академических партнерств Сбера Андрей Очеретный, вице-президент НИУ ВШЭ Игорь Агамирзян, заместитель генерального директора платформы «Россия – страна возможностей» Антон Сериков и руководитель олимпиады «Я – профессионал» Валерия Касамара.Руководитель олимпиады рассказала студентам, которые в ближайшее время выйдут на рынок труда, о последних трендах во взаимодействии работодателей и молодых специалистов. «Вам предстоит начать карьеру во время трансформаций и турбулентностей практически во всех сферах. Рынок труда не исключение. Молодые специалисты сегодня не готовы соглашаться на некомфортные условия и «пахать» только ради зарплаты и продвижения по службе. Им важно видеть смысл и пользу своей работы и находить пресловутый work-life balance. Даже в офисы вас теперь так просто не заманишь! Но чтобы работа вас удовлетворяла и давала пространство для самореализации, важно найти действительно «свое» дело, которое заряжает. Олимпиадные форумы и стажировки как раз задуманы, чтобы знакомить вас с будущей профессией и помогать с выбором траектории», – отметила Валерия Касамара.«Зимняя экономическая школа Сбера и НИУ ВШЭ проводится в пятый раз и успела стать знаковой для участников олимпиады. Именно здесь многие студенты впервые открывают для себя практическую сторону своей специальности, посещают занятия с экспертами и топ-менеджерами Сбера, знакомятся с единомышленниками и устанавливают первые деловые связи. Ребята, присутствующие сегодня на открытии школы, уже заявили о себе, победив в конкурсе мотивационных писем. Призываю вас и дальше не бояться, смело двигаться к целям, непрерывно учиться. Платформа «Россия – страна возможностей» призвана помочь вам на этом пути, открыть вам новые горизонты. Уверен, со многими из вас мы еще увидимся на других конкурсах платформы», – обратился к участникам Антон Сериков.В этом году школа посвящена теме экономики инноваций. В программу входят не только лекции и мастер-классы, но и тимбилдинг, форсайт-сессии и проектная работа. В ходе занятий участники узнают об актуальных технологических трендах в экономике, инновациях в бизнес-моделях, а также о том, как придумывать продукты и услуги и разрабатывать их дизайн.Игорь Баранов, выступая с вступительным словом, рассказал о группах навыков, которым обучают в СберУниверситете. Это hard skills, soft skills, цифровые навыки и когнитивные навыки: «Есть у нас отдельная категория, которая называется «когнитивные навыки». Мы считаем, что она сейчас настолько важна для успеха и конкретных руководителей, и для компании в целом, что мы выделили ее в отдельную группу. Это решение проблем, принятие решений, системное мышление, критическое мышление, креативность – вот всё то, на чем мы решили сфокусировать и эту экономическую школу. Всё это обязательно будет у вас в том или ином формате». Спикер также отметил, что сегодня 20–30% работы Сбера – это взаимодействие с партнерами, клиентами и вузами: «Я очень рад, что таким толчком к тому, чтобы мы больше работали с вузами, послужила как раз олимпиада «Я – профессионал» и наша Зимняя школа».«Россия в этом году достигла дна демографической ямы и будет на нем оставаться следующие 5 лет, поэтому бизнесу, в частности Сберу, важно вкладывать свое время в работу с молодежью, привлекая ребят к стажировкам и практикам, активно участвуя в мероприятиях и создавая образовательные программы, которые помогают готовить специалистов с нужными нам навыками. В 2021 году мы стали самым желанным работодателем для молодежи по версии ВЦИОМ, а наш карьерный портал посетил каждый пятый студент страны, и это значит, что мы взяли правильный курс. При этом нельзя забывать о точечной работе со «звездочками», и поддержка таких мероприятий, как «Я – профессионал», позволяет нам находить таких ребят и адресно приглашать их в Сбер», – сказал Андрей Очеретный.«Вышка в свое время, примерно 20–22 года назад, сделала ставку на цифровые технологии как на основной драйвер экономического развития. Сегодня никакой другой экономики, кроме цифровой, не осталось. Невозможно вести бизнес ни в мире, ни у нас в стране без использования цифровых технологий. Цифровые технологии, информационные технологии, то, что называют ICT (Information and communications technologies), составляют платформу, на которой стоит вся экономика. И пример Сбера, который на протяжении последнего десятилетия систематически превращается из традиционного банка в IT-гиганта, IT-экосистему, чрезвычайно характерен, потому что конкурентными в современной цифровой экономике являются именно те компании, которые смогли пойти по этому тренду, эффективно развивать возможности, которые дает новая платформа», – рассказал Игорь Агамирзян и пожелал участникам успехов и интересного времени на Зимней школе.Школа завершится презентацией проектов и награждением победителей. 2 февраля, в день подведения итогов школы, участники также сыграют в игру «Внимание, вопрос!», а ее ведущим станет Александр Друзь, известный участник интеллектуальных игр, магистр игры «Что? Где? Когда?».Всего в 2021/2022 учебном году в рамках олимпиады «Я – профессионал» планируется провести 20 образовательных форумов (школ). Профильные и междисциплинарные форумы проводятся ежегодно и на несколько дней объединяют талантливых и активных студентов из разных уголков страны. Они получают возможность познакомиться с практической стороной будущей профессии, посетить лекции и мастер-классы топ-менеджеров, экспертов отрасли и ведущих ученых.
Победитель конкурса «Мастера гостеприимства» открыла мемориальный комплекс национального достояния имени Александра Невского в городе Городце
Екатерина Крюнас – победитель всероссийского конкурса «Мастера гостеприимства» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – открыла мемориальный комплекс национального достояния имени Александра Невского в городе Городце. Проект поддержан правительством Нижегородской области и администрацией Городецкого муниципального района, а также популяризируется совместно с наставником Екатерины – заместителем исполнительного директора Российского географического общества Сергеем Корлыхановым. Цель новой музейной экспозиции – оставить в памяти посетителя яркий, запоминающийся образ исторического периода и исторической личности, но не создать при этом ложного симулякра, опираясь только на проверенную научную информацию.«Мы гордимся тем, что наши участники популяризируют историю нашей страны. Этот комплекс – отличный пример, который позволит вызвать живой интерес к истории Российского государства. К тому же, это уникальное сочетание мультимедийных технологий с бережным отношением к исторической и археологической информации. Уверен, что комплекс будет интересен любой целевой аудитории», – отметил руководитель конкурса «Мастера гостеприимства» Богдан Кондратов.Выставочное пространство состоит из семи экспозиционных залов. В них находятся классические образы Александра Невского, мозаичные изображения и макет памятника, манекен великого полководца, экспонаты – принадлежности для летописания (подлинные предметы, а также реплики), мультимедийная выставка. Есть зал, посвященный монгольскому нашествию. Центральным экспонатом является интерактивная инсталляция «Города», которая наглядно, на карте объясняет зрителям порядок и даты взятия городов Руси. Также в комплексе представлены драгоценные металлы, княжеский шлем и вислая печать. Особое место здесь занимает панорама Городца с анимированными сценами из жизни городчан того периода (150 персонажей). Комплекс предусматривает различные активности с юными посетителями – просмотры роликов, викторины, проведение лекций и других мероприятий. Разработан уникальный квест по проверке изученного в ходе экскурсий материала. «800-летие со дня рождения Александра Невского стало для нас особенной датой. Это была возможность реализовать уникальный проект, индивидуальный, абсолютно непохожий на другие музейно-выставочные пространства. В нашем небольшом провинциальном, но таком любимом городе Городце хотелось создать уникальный музей, сочетающий зрелищную и захватывающую подачу материала, при этом бережно относясь к археологической и архивной информации. Победа в конкурсе «Мастера гостеприимства» стала для меня огромной поддержкой. Мы однозначно осознали правильность принятых решений на этапе разработки проекта и открыли ультрасовременное мультимедийное музейное пространство», – рассказала победитель конкурса «Мастера гостеприимства» Екатерина Крюнас.
В Южном федеральном округе объявлены 13 команд – финалистов профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа»
Завершился второй очный полуфинал всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Соревнования среди участников из Южного федерального округа проходили на площадке Всероссийского детского центра «Смена». Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».Проект направлен на поиск и развитие перспективных команд управленцев в сфере образования. Заявки на участие в конкурсе «Флагманы образования. Школа» подали 36 758 человек из всех регионов России, из них 3 133 заявки поступило от конкурсантов ЮФО.Участие в полуфинале приняли 44 команды из разных регионов Юга России, которые показали лучшие результаты на этапе дистанционного тестирования. Каждая команда состоит из 4 человек. Среди конкурсантов – руководители образовательных организаций и их заместители, классные руководители, педагоги-предметники и учителя начальных классов. Конкурсные испытания проходили на площадке Всероссийского детского центра «Смена».«Южный окружной полуфинал прошел в уникальном месте – во Всероссийском детском центре «Смена», который объединяет в себе новые педагогические технологии и традиции отечественного воспитания. За три дня участники не только успешно прошли конкурсные испытания, но и сформировали профессиональное сообщество «флагманов» Юга России. Многие полуфиналисты отмечают, что им удалось определить для себя точки роста и обогатиться новыми знаниями. По итогам полуфинала определены 13 сильнейших команд, которые продолжат борьбу за победу в финале конкурса «Флагманы образования. Школа». Путевки в финал получили: шесть команд из Краснодарского края, три команды из Республики Крым, две команды из Ростовской области и по одной команде от Волгоградской и Астраханской областей, – сообщил руководитель отдела проектов в сфере образования АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев. – Для нас, как для организаторов, «Флагманы образования» – это, прежде всего, система непрерывного совершенствования профессионального мастерства, которая дает возможность для развития каждому участнику. Сегодня нет проигравших. Уверен, что все участники полуфинала продолжат общение не только между собой, но и с экспертами, что позволит повысить качество образования в каждой школе. Желаю успехов командам победителям в финале!»Полуфинальные соревнования состояли из трех блоков, составленных в разных форматах и направленных на выявление профессиональных, личностных и лидерских качеств педагога, а также навыков, которые позволяют повысить эффективность деятельности школы. В течение трех дней конкурсанты прошли испытания «Дебаты», в рамках которых участники отстаивали позиции на актуальные темы в сфере образования, приняли участие в деловой игре «Школьный проектный офис» и кейс-турнире, где им были предложены управленческие, психолого-педагогические и методические ситуации, которые требовали решения. По результатам выполненных заданий был сформирован индивидуальный рейтинг каждой команды. «Очень быстро пролетели три дня Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Они получились насыщенными, яркими и содержательными. Нетворкинги, лекции, мастер-классы, обмен профессиональным опытом и знакомство с педагогическими традициями «Смены» – все это, я уверен, запомнится участникам конкурса надолго! Искренне рад, что в сфере образования трудятся такие замечательные специалисты, которые по-настоящему любят свою работу. Новых успехов, побед, реализации творческих идей и достижения поставленных целей! Надеюсь, что мы встретимся в «Смене» еще не один раз!» – отметил директор Всероссийского детского центра «Смена» Игорь Журавлев. В рамках образовательной программы полуфинала лекцию «Медиапространство как ресурс воспитания» провела для конкурсантов доктор педагогических наук, проректор Московского педагогического государственного университета Татьяна Владимирова. На лекции обсуждались вопросы функционирования системы образования, особенности современных детей, а также возможности, которые предоставляет медиапространство для воспитательной, образовательной и просветительской деятельности. Мероприятие прошло в атмосфере живого общения, участники размышляли о новых направлениях в педагогической сфере, активно делились собственными взглядами и практиками. Эксперты провели для конкурсантов мастер-классы по актуальным вопросам развития сферы образования. Они касались таких вопросов как использование современных информационно-коммуникационных технологий в образовании, SMM-этикета образовательной организации, использования возможностей цифровых ресурсов для повышения качества образования, а также музейной педагогики, интеграции выставочных пространств в процесс обучения. «Флагманы образования. Школа» – это площадка для обмена опытом и распространения лучших практик, на которой управленцы в сфере образования могут заявить о себе и найти единомышленников. Призеры конкурса получат возможность повысить квалификацию, пройти образовательные программы и стажировки, войти в кадровый резерв, посоревноваться с управленческими командами школ из всех регионов страны, а также получить подарки от партнеров проекта.Профессиональный всероссийский конкурс «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».Список финалистов конкурса «Флагманы образования. Школа» из ЮФО:Краснодарский край – 6 команд: МБОУ СОШ №44 им. П.Г. Поветкина, г. Кропоткин муниципального образования Кавказский район (участники команды: Норкина Наталья Сергеевна, Самусенко Людмила Юрьевна, Сирко Юлия Юрьевна, Дементьева Ольга Александровна);МОБУ СОШ №18 им. Ф. Т. Данчева, х. Родниковский (участники команды: Андреев Владимир Иванович, Шумеева Татьяна Викторовна, Симкин Сергей Александрович, Дмитриев Георгий Алексеевич); ЧОУ «Гимназия №1», г. Новороссийск (участники команды: Алешина Наталия Николаевна, Алексеенко Светлана Владимировна, Щербакова Елена Николаевна, Штепа Светлана Викторовна); МБОУ СОШ № 50 имени Нины Фурсовой, г. Краснодар (участники команды: Анохина Лариса Николаевна, Михненко Юлия Юрьевна, Кирин Иван Геннадьевич, Зинченко Илья Вячеславович);МБОУ СОШ № 27, г. Новороссийск (участники команды: Полянская Наталья Алексеевна, Белуш Яна Михайловна, Полянская Наталья Александровна, Белуш Мариам Геворговна);МБОУ гимназия «Эврика» имени кавалера ордена Красной Звезды, дважды кавалера ордена Ленина Василия Александровича Сухомлинского, г. Анапа (участники команды: Попова Елена Вячеславовна, Бодрова Татьяна Алексеевна, Наумец Екатерина Вячеславовна, Викторова Жанна Славиковна).Республика Крым – 3 команды: СОШ ФГБОУ «Международный детский центр «Артек», г. Ялта, пгт. Гурзуф (участники команды: Царькова Наталья Николаевна, Кутергин Василий Алексеевич, Воробьева Ирина Ивановна, Балановская Елена Анатольевна);СОШ ФГБОУ «Международный детский центр «Артек», г. Ялта, пгт. Гурзуф (участники команды: Изохов Валерий Александрович, Емельянова Елизавета Сергеевна, Мамеева-Шварцман Ирина Михайловна, Пинежанинов Александр Валерьевич);ЧОУ «Симферопольская международная школа», г. Симферополь (участники команды: Булатов Айдер Нариманович, Османова Севиль Энверовна, Хайрлаев Эдем Серверович, Хайрлаева Эльвира Юнусовна).Ростовская область – 2 команды: МБОУ «Лицей №103 имени Сергея Козлова», г. Ростов-на-Дону (участники команды: Левченко Мария Петровна, Пастухова Наталья Павловна, Троицкий Евгений Николаевич, Тищенко Надежда Анатольевна);МБОУ «Гимназия №1 «Юнона», г. Волгодонск (Аваков Александр Иванович, Авакова Марина Сергеевна, Кондрашова Елена Георгиевна, Иванова Ирина Валентиновна).Астраханская область – 1 команда: МБОУ «Гимназия №3», г. Астрахани (участники команды: Батчаева Юлия Алексеевна, Зайцева Ирина Викторовна, Кочелаева Елена Равильевна, Лазарева Людмила Мухединовна).Волгоградская область – 1 команда: МАОУ «Лицей» городского округа, г. Урюпинск (Носальская Татьяна Александровна, Дядюшко Артём Михайлович, Патока Елена Викторовна, Чернышова Нина Николаевна).
Еще новости