
Полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» – для участников из Уральского федерального округа проходит в Екатеринбурге с 6 по 8 марта. Конкурс реализуется при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
На полуфинале в Екатеринбурге собралась 51 команда педагогов из шести регионов Урала: 22 команды от Свердловской области, 12 команд от Ханты-Мансийского автономного округа – Югра, 9 команд от Челябинской области, 4 команды от Ямало-Ненецкого автономного округа, 3 команды от Тюменской области, 1 команда от Курганской области. Также в конкурсе принимают участие 2 студенческие команды Уральского государственного педагогического университета.
«Конкурс «Учитель будущего» – это не только площадка для соревнования, это место, где учителя могут пообщаться друг с другом, обменяться мнениями, поделиться идеями, подходами и технологиями. Такое взаимодействие между педагогами разных возрастов и разного педагогического стажа лежит в основе формирования того сообщества учителей будущего, которое мы все вместе строим уже сегодня», – отметил руководитель проекта «Учитель будущего» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев.
Одна из команд Тюменской области – педагоги средней школы села Масали Упоровского района – учителя начальных классов Светлана Владимировна Красноярова, Светлана Михайловна Толстоногова и Надежда Геннадьевна Красноярова.
«Что такое конкурсы мы хорошо знаем, стараемся выезжать, участвовать, но на мероприятиях настолько большого формата нам еще не приходилось бывать. Первое впечатление – много положительных эмоций, нравится необычная, искренняя атмосфера. Рады, что попали сюда!», – делится впечатлениями Светлана Красноярова. – «Конкурсное движение у нас в школе традиционно приветствуется, стараемся не пропускать профессиональных соревнований. Но то, что конкурс «Учитель будущего» имеет такое большое значение, мы поняли уже только после того, как попали в полуфинал. Когда узнали, что наша команда прошла отбор среди таких сильных соперников, это стало для нас, безусловно, приятной новостью».
По мнению Светланы Толстоноговой, для педагога в первую очередь важно проявлять свое творческое начало. «Настоящий учитель будущего должен быть креативным, подавать информацию легко и интересно – это самое главное! Только так можно найти общий язык с ребятами, и увлечь их самим процессом обучения, – считает Светлана Толстоногова. – Важно при этом не забывать о саморазвитии. Я люблю свою профессию за то, что она не позволяет мне стоять на одном месте, заставляет меня двигаться вперед».
Участницы команды отметили интересный формат нетворкинга в первый конкурсный день. «Когда нам сказали, что это не оценочное мероприятие – все немного расслабились, ушла напряженность, мы стали более свободно себя чувствовать и очень быстро познакомились со многими участниками, быстро нашли общий язык. Нам понравится такой формат коммуникации, он дал нам почувствовать, что все – часть большого сообщества учителей и все мы на одной волне!», – рассказала Надежда Красноярова.
Все участницы команды Масальской школы уверены, что их сила и преимущество в том, что они много лет работают вместе в одной школе. «Мы все учителя начальных классов и понимаем друг друга с полувзгляда и полуслова, потому что всегда рядом, вместе, дружно. И для нас это не просто красивые слова, мы так живем!», – добавила Светлана Красноярова.
Для всех конкурсантов, успешно преодолевших дистанционный этап, открыт доступ к электронным библиотекам и вебинарам, а финалистов – программа совершенствования профессионального мастерства. Команды-победители также получат в наставники известных популяризаторов науки, руководителей и методистов ведущих образовательных учреждений России.
По итогам конкурса будет сформировано сообщество учителей будущего из числа полуфиналистов и финалистов конкурса. Члены сообщества получат возможность участия в образовательных событиях на базе Мастерской управления «Сенеж» – образовательного центра АНО «Россия – страна возможностей», а также в ключевых событиях сферы образования.
Профессиональный конкурс «Учитель будущего» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Возможно, у вас включен VPN. Для корректной работы платформы рекомендуем вам его отключить.