Новости

7946
Новостей
Открылась регистрация на специальный этап международного чемпионата Global Management Challenge для финалистов треков конкурса управленцев «Лидеры России»
Стартовала регистрационная кампания на специальный этап международного чемпионата по стратегии и управлению бизнесом Global Management Challenge «Лига Лидеров России». Принять участие в нем могут финалисты треков конкурса «Лидеры России 2021» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей». Эксклюзивный образовательный проект организован Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ и АНО «Россия – страна возможностей».«Специальный этап Global Management Challenge «Лига Лидеров России» поможет финалистам треков конкурса «Лидеры России 2021» проверить свои управленческие и личностные компетенции, такие как: построение аналитических моделей, стратегическое планирование, тайм-менеджмент, коммуникация, командная работа и многие другие. За два сезона в проекте приняли участие более 1300 человек, более 90% из которых отметили эффективность формата проведения специального этапа. Желаю каждому найти свою пользу от участия в проекте, и, конечно, новых побед на своём жизненном пути», – подчеркнул генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей», проректор РАНХиГС Алексей Комиссаров.Регистрация на специальный этап продлится до 23:59 30 июля (время московское). Подать заявку финалисты треков конкурса «Лидеры России 2021» могут на сайте: http://leaders2021.corp.globalmanager.ru/. Участники, которые успеют зарегистрироваться до 23:59 20 июля (время московское) смогут принять участие в тренировочной игре, где организаторы проекта расскажут об особенностях специального этапа и дадут возможность пройти испытания в демонстрационном формате.Участникам чемпионата предстоит в смоделированных условиях на протяжении виртуального года управлять компанией, находящейся в условиях экономического спада, наблюдаемого сегодня в мире. Проект основан на комплексном компьютерном бизнес-симуляторе, максимально приближенном к реальности и передающем деятельность компании в условиях конкуренции на международном рынке.Чемпионат будет проходить онлайн и позволит участникам развить личностные и управленческие компетенции, а формат командного соревнования даст опыт работы с другими успешными конкурсантами и укрепит горизонтальные связи.Лучшие команды образовательного проекта получат возможность принять участие в национальном финале чемпионата Global Management Challenge и получат сертификаты в области стратегии и управления бизнесом. Национальный и мировой финалы одного из самых престижных международных управленческих чемпионатов Global Management Challenge (GMC) пройдут в сентябре 2021 года в Нижнем Новгороде. Соответствующее соглашение на ПМЭФ-2021 подписали Ректор РАНХиГС Владимир Мау, исполнительный директор GMC Жоао Энрикеш и Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.«Президентская Академия очень рада уже в третий раз реализовывать мероприятия чемпионата Global Management Challenge для участников конкурса «Лидеры России». Конкурсанты ежегодно подтверждают свой профессионализм, например, постоянно получая повышения в должностях или новые назначения различного уровня. Сегодня мы даём старт новым образовательным возможностям для участников конкурса управленцев и рассчитываем на высокую вовлеченность в соревновательном процессе, по результатам которого с лучшими командами мы встретимся очно в Нижнем Новгороде», – отметил директор Института организационного развития и стратегических инициатив РАНХиГС, руководитель чемпионата Global Management Challenge Россия Вячеслав Шоптенко. «Лига Лидеров России» – образовательный проект с конкурсной составляющей, реализующийся уже третий год подряд. За первые два сезона проекта его участниками стали более 1300 человек из более чем 75 регионов РФ, 2 команды смогли стать суперфиналистами на национальном финале чемпионата Global Management Challenge 2019 в Екатеринбурге. Также в июле 2019 г. в России в городе Екатеринбург прошёл и мировой финал чемпионата, на котором российская команда «Отцы и дети» принесла шестую победу в копилку нашей страны. В состав команды вошли полуфиналист первого сезона конкурса «Лидеры России» и призёр кубка по менеджменту «Управляй!» - проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей».
Состоялось первое заседание экспертного совета проекта «Оценка и развитие управленческих компетенций в российских образовательных организациях»
Первое заседание экспертного совета проекта «Оценка и развитие управленческих компетенций в российских образовательных организациях» состоялось в среду, 14 июля. Данный проект был создан во исполнение п. 5 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам второго заседания Наблюдательного совета АНО «Россия – страна возможностей», которое прошло 26 марта 2021 года. На заседании члены экспертного совета обсудили создание Центров компетенций на базе российских университетов.Экспертный совет возглавляют министр науки и высшего образования Российской Федерации Валерий Фальков, президент Российской академии наук (РАН) Александр Сергеев и генеральный директор президентской платформы «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. А в состав совета вошли ректоры ведущих российских университетов, заместители министров просвещения, труда и социальной защиты, цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, здравоохранения, культуры, сельского хозяйства, курирующих вопросы высшего образования, а также главы корпоративных университетов госкорпораций и представители бизнеса.Экспертный совет является коллегиальным органом, который проводит оценку со стороны профессионального сообщества по вопросам качества и объективности методов диагностики, оценки и развития универсальных управленческих компетенций и надпрофессиональных навыков у студентов и молодежи, а также их применимости и востребованности у работодателей.Для реализации этих задач на базе российских университетов планируется открыть Центры оценки компетенций. АНО «Россия – страна возможностей» обеспечит методологическую поддержку и подготовит необходимые материалы. «Одним из самых главных наших достижений я считаю совместную работу с Минобрнауки России и российскими вузами по запуску Центров компетенций. Работа уже идет полным ходом. Так, соглашения о сотрудничестве подписаны с 38 вузами, на очереди еще 18. А всего в 2021/2022 гг. мы планируем открыть более 25 Центров компетенций на базе университетов и «пропустить» через них порядка 150 тысяч студентов. На сегодняшний день в качестве предварительной апробации инструментов оценку компетенций получили 25 400 ребят. До конца этого года планируем довести эту цифру до 100 тысяч», – поделился генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей», сопредседатель экспертного совета Алексей Комиссаров. В Центрах компетенций студенты будут проходить тестирование по оценке своих лидерских и управленческих навыков. После тестирования будет построен профиль каждого студента, на основе которого Центры компетенций предложат ребятам формирование личных образовательных траекторий и помогут подобрать необходимые образовательные программы. Проект охватит 16 регионов, а тестирование личностных и когнитивных способностей пройдут 150 тысяч студентов. Также в проекте будут задействованы 80 компаний и 10 базовых оценочных инструментов.«Как нам сделать так, чтобы наш человеческий капитал стал драйвером экономики? Вот в чем наша задача. Нужно обратить внимание на нашу молодежь, на студентов и выпускников университетов, чтобы они выходили из университетов с багажом человеческого капитала, который мог бы двигать вперед наши технологии. Мы должны выстраивать интерфейс между университетами и работодателями. Прошедшие десять лет мы не обращали внимания на оценку и то, как этот интерфейс выстроен. В предыдущих программах развития университетов параметра востребованности выпускников современными работодателями не было. У нас были параметры цитируемости, число иностранных студентов и преподавателей. Все это надо. Но, на мой взгляд, самое главное – это востребованность работодателем, который формирует наше технологическое будущее», – поделился президент Российской академии наук и сопредседатель экспертного совета Александр Сергеев.От имени министерства науки и высшего образования Российской Федерации выступил заместитель министра ведомства Дмитрий Афанасьев. В своем выступлении он подчеркнул важность оценки потенциала студентов как будущей элиты страны: «Университет – это одновременно инструмент выращивания национальной элиты – людей с высоким потенциалом, способных решать сложные задачи. На первое место мы ставим умение управлять сложными системами и проектами. В этом ключевой фактор успеха и страны, и организации, и личности. […] Должен самокритично сказать, что инструменты оценки в системе высшего образования существенно отстали от того, что давно уже придумал, разработал и использует корпоративный мир. […] Поэтому задача эксперимента не просто своевременна и благородна, но и крайне важная и для формирования широкого базового уровня компетенций, и для понимания отбора будущей элиты нашей страны».Ректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) при Президенте Российской Федерации Владимир Мау поделился идеями о том, как можно в перспективе развивать проект: «Желательно [применять оценку] не только для студентов, но и создавать глубину проекта – начинать со старшей школы и двигаться по линейке выше, [открывая возможности] для всех тех, кто хочет получить эти [управленческие] компетенции».«Надеемся, что от этого проекта выиграют все. Студенты получат возможность своего качественного развития по результатам оценки. […] Нет плохих оценок. Каждый профиль – это возможность для построения индивидуальной траектории и дальнейшего развития. Университеты получат качественных студентов и возможности для их развития – новые образовательные модули и программы и, как следствие, повышение конкурентоспособности. К работодателям придут новые подготовленные кадры, а государство получит новых граждан XXI века, у которых качественно сформированы и профессиональные и надпрофессиональные компетенции. Каждый создаваемый Центр, в том числе будет нести важную функцию и для региона, он позволит сохранять и повышать качество человеческого ресурса, не отпуская его наружу, а оставляя у себя в регионе с предложениями максимально востребованных позиций и социальных лифтов», – рассказал руководитель департамента методологии и оценки АНО «Россия – страна возможностей» и ответственный секретарь Экспертного совета Дмитрий Гужеля. Представители ведущих вузов России детально обсудили, как они планируют открывать Центры компетенций в своих университетах. Ректор Московского государственного университета пищевых производств (МГУПП) Михаил Балыхин рассказал о деятельности отраслевого центра оценки компетенций в сфере пищевых производств. Он отметил: «Университет сегодня – это полигон для формирования интеллектуального фундамента. А с другой стороны, это большой кластер для формирования возможностей коммуникации, самореализации и самоопределения».Ректор Российского государственного социального университета (РГСУ) Наталья Починок подготовила доклад о деятельности отраслевого центра оценки компетенций в социальной сфере.«В нашем понимании Центр компетенций – это инструмент оценки и развития персональных, управленческих, лидерских компетенций именно в социальной сфере, которые обеспечивают развитие общества в целом. В рамках компетенций Центр будет инициировать, сопровождать, координировать, трансформировать все процессы, которые происходят в социальной сфере. Будет давать рекомендации по развитию отрасли в целом», – рассказала она.Заместитель министра труда и социальной защиты Российской Федерации Елена Мухтиярова прокомментировала создание Центра компетенций: «Сейчас Минтруд работает над созданием программы по содействию молодежной занятости. И такие центры позволят студентам еще в процессе обучения соотносить получаемые знания и требования рынка труда. Центры компетенций станут частью общей инфраструктуры по содействию занятости молодежи. Мы рассчитываем, что они будут работать в связке с Центрами занятости населения, Национальным агентством развития квалификаций – НАРК, использовать возможности портала "Работа в России" по прохождению стажировок и практик. Важно, чтобы такие центры появлялись не только в организациях высшего профессионального образования, но и на уровне среднего специального образования, помогали ребятам построить успешную карьеру после колледжа».Об актуальности сетевого центра оценки компетенций в сфере высшего медицинского и фармацевтического образования рассказала ректор Уральского медицинского университета Ольга Ковтун: «Врачу необходимо выстроить диалог с каждым человеком, независимо от возраста, пола, состояния здоровья и социального статуса, поскольку врач всегда находится на первой линии контакта с человеком. Сегодня в отрасли здравоохранения остро звучит запрос на подготовку современного, грамотного, креативного управленца. Поэтому создание Центров компетенций мы считаем чрезвычайно важной и своевременной задачей».Идею создания Центра компетенций в сфере медицинского образования одобрила заместитель здравоохранения Российской Федерации Татьяна Семенова: «Однозначно прошу поддержать этот Центр компетенций в его развитии. В вузах нашей сети накоплен большой опыт создания и использования различных "диагностических" инструментов для оценки надпрофессиональных навыков, которые для врача, по своей сути, являются профессиональными. Центр готов поделиться этими технологиями, используемыми нами сегодня в аккредитации медицинских специалистов и, на мой взгляд, они могут быть эффективно использованы не только в системе здравоохранения, но и в других отраслях. Что дает нам эта площадка? Сегодня в структуре подготовки медицинских кадров лишь 46 вузов Минздрава России, и большое количество вузов иной ведомственной принадлежности. Коммуникацию с коллегами иногда бывает осуществлять сложно, и поэтому АНО «Россия – страна возможностей» – это консолидирующая площадка, которая для нас была бы очень важна для единства подходов, технологий обучения и его оценки в процессе подготовки специалистов».О деятельности региональных центров оценки компетенций рассказали совместно ректор Корпоративного университета Правительства Нижегородской области Елена Александрова и проректор Национального исследовательского Нижегородского государственного университета имени Н. И. Лобачевского Александр Бедный. «Мы активно и целенаправленно идем по пути коллаборации в регионе там, где работает экосистема профессионального развития, которая представлена рядом реализованных проектов. […] Мы объединили сильные стороны региона», – отметила Елена Александрова.«Университет Лобачевского рассматривает участие в проекте как важнейший механизм, обеспечивающий качественно новые возможности для реализации талантов и профессионального потенциала молодых людей региона», – добавил Александр Бедный.Руководитель отдела аналитики департамента методологии и оценки АНО «Россия – страна возможностей» Екатерина Степашкина поделилась перечнем компетенций, которые представляют особый интерес для всех трех групп заинтересованных лиц – студентов, университетов, работодателей: «Во внутреннем исследовании мы хотели посмотреть, как сами студенты видят важные для себя компетенции, что видят работодатели как те, кто будет использовать результаты нашей работы, и было интересно мнение преподавателей как тех, кто взаимодействует на постоянной основе со студентами».По словам Екатерины Степашкиной, наибольший общий интерес представляют такие компетенции, как партнерство и сотрудничество, клиентоориентированность, планирование и организация, ориентация на результат, анализ информации и выработка решений, следование правилам и процедурам, коммуникативная грамотность, саморазвитие, лидерство, стрессоустойчивость и эмоциональный интеллект.В списке учебных учреждений, на базе которых планируется в 2021 году открыть пилотные Центры компетенций, следующие вузы: 1.    Астраханский государственный университет, 2.    Балтийский федеральный университет им. И. Канта, 3.    Донской государственный технический университет, 4.    Московский государственный университет пищевых производств, 5.    Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского в коллаборации с Корпоративным университетом Правительства Нижегородской области, 6.    Национальный исследовательский технологический университет МИСиС, 7.    Национальный исследовательский Томский государственный университет, 8.    Национальный исследовательский университет «Московский энергетический институт», 9.    Омский государственный технический университет, 10. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, 11. Российский государственный социальный университет, 12. Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова МЗ РФ,13. Российский университет дружбы народов, 14. Самарский государственный экономический университет, 15. Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, 16. Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 17. Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, 18. Сибирский федеральный университет, 19. Тамбовский государственный технический университет, 20. Тюменский государственный университет, 21. Уральский государственный медицинский университет МЗ РФ, 22. Уральский государственный педагогический университет, 23. Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, 24. Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет),25. Южный федеральный университет.
Объявлены победители Всероссийского конкурса «Большая перемена» среди учеников 5-7 классов
14 июня в Международном детском центре «Артек» в Крыму завершился финал Всероссийского конкурса «Большая перемена» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – среди учеников 5-7 классов.  Победителями конкурса стали 303 школьника.С приветственным словом к финалистам и победителям «Большой перемены» на церемонии закрытия финала конкурса обратились Первый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко, Министр просвещения РФ Сергей Кравцов, генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров, генеральный директор ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров и заместитель генерального директора по персоналу Госкорпорации «Росатом» Татьяна Терентьева.В 2021 году ученики 5, 6 и 7 классов впервые участвуют в конкурсе вместе со старшеклассниками и студентами колледжей. Всего ко второму сезону «Большой перемены» присоединились более 2,5 миллионов человек. В финал конкурса вышли 660 школьников – они стали лучшими из более чем 1 миллиона своих сверстников со всей страны. По итогам решающих конкурсных испытаний победителями стали 303 школьника из 66 регионов России. Сергей Кириенко поздравил победителей и финалистов конкурса и сказал, что «главное в жизни – это не дипломы и награды. Самое главное – это идти вперед, верить в мечту и добиваться ее реализации». Также первый замглавы Администрации Президента РФ отметил, что конкурс не заканчивается после финала в «Артеке», и все участники могут продолжить свой путь с «Большой переменой» в сообществе, где партнеры проекта, ведущие российские компании, без перерыва проводят тематические недели и конкурсы. «Большую перемену» от всех других проектов отличает то, что участники являются ее соавторами. Вместе с вами мы уже обсудили ваши идеи по развитию конкурса, и они уже начинают реализовываться. Вы предлагали в это воскресенье создать специальную детскую дирекцию «Большой перемены» и уже с 1 сентября она начинает работу, а также в конкурсе появятся дополнительные программы по профориентации», – добавил Сергей Кириенко.Сергей Кравцов, обращаясь к финалистам «Большой перемены», выразил благодарность педагогам и родителям школьников: «Я хочу поблагодарить ваших учителей, наставников и ваших родителей. Когда вы приедете домой, скажите им слова благодарности. Все мы в вас верим, и сделаем все, чтобы раскрывались таланты каждого из вас. И чтобы, как в девизе «Большой перемены», вас не оценивали, а ценили», – добавил Сергей Кравцов. «В течение целой недели вы соревновались, посещали мастер-классы от экспертов, знакомились с большим количеством специалистов из совершенно разных сфер и областей и, конечно же, общались друг с другом. Это была насыщенная неделя для вас. И уверен, вы «взяли» от нее многое. Поверьте, выбирать лучших из вас, финалистов, было непросто. Вы все очень талантливые, целеустремленные и активные ребята. Вы получили бесценный опыт, который пригодится вам в будущем. Не останавливайтесь, идите только вперед, соревнуйтесь, добивайтесь новых высот, ставьте перед собой все более амбициозные цели и участвуйте в других проектах платформы «Россия – страна возможностей», – сказал, обращаясь к финалистам и победителям конкурса, генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.Во время церемонии закрытия финала на одной сцене с участниками «Большой перемены» выступили популярные российские исполнители. Егор Шип спел с победителем конкурса Егором Князевым, а Миа Бойка исполнила песню с финалисткой «Большой перемены» Есенией Нестерёнок. Дистанционный этап «Большой перемены» для учеников 5-7 классов проходил в течение двух месяцев. В формате онлайн-игры участники выполняли онлайн и офлайн задания на логику, творческое мышление, способность работать в команде и готовность помогать окружающим. По итогам игры школьники проходили онлайн-собеседования с экспертами. В финал вышли конкурсанты, набравшие наибольшее количество баллов. В «Артеке» финалисты в командах по 8-12 человек решали кейсовые задания – проектировали «школу будущего» и детские сообщества в социальных сетях. Координатор проекта «Большая перемена» Наталия Мандрова рассказала, что почти треть финалистов и победителей «Большой перемены» живут в небольших городах и селах. «Конкурсные задания настроены таким образом, что каждый ребенок, не зависимо от того живет он в большом городе или маленьком рабочем поселке, может проявить свои способности, которые зачастую не видны в традиционной системе оценивания школьных олимпиад. Попадая в конкурс, ребенок решает прикладные задачи, которые требуют навыков командной работы, умения вести коммуникацию, проявлять свои творческие способности. На каждом этапе конкурса участник выполняет задания и одновременно узнает много новой информации об истории своей страны, ее культурных достопримечательностях, пробует себя в разных направлениях и получает рекомендации профессиональных экспертов», – отметила Наталия Мандрова. Мотивационные встречи с финалистами «Большой перемены» в «Артеке» провели олимпийская чемпионка по фигурному катанию Алина Загитова и олимпийская чемпионка по прыжкам в длину Татьяна Лебедева; лётчик, Герой России Дамир Юсупов; актеры Антон Ескин и Наталья Дубовицкая; представители движений «Юнармия» и Worldskills. Художник Миша MOST провел для школьников мастер-класс по граффити, а актеры Арт-кластера «Таврида» поставили в «Артеке» иммерсивный спектакль «Сон в летнюю ночь». Также в рамках финала школьники могли заявить о своих талантах руководителям крупнейших продюсерских центров и телепроектов.Уже в сентябре этого года победители конкурса отправятся в «путешествие мечты» на поезде «Большой перемены» от Москвы до Владивостока и обратно. Педагоги, подготовившие победителей финала «Большой перемены» среди учеников 5-7 классов, получат по 100 тысяч рублей. Также по итогам конкурса будут определены лучшие школы, они получат по 2 миллиона рублей на развитие образовательных возможностей, причем решение о том, на что будут потрачены средства, школы будут принимать вместе с победителями конкурса.
Стартовал ИТ-чемпионат всероссийского конкурса «Цифровой прорыв»
ИТ-чемпионат всероссийского конкурса «Цифровой прорыв» — одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» — стартовал в среду, 14 июля. Соревнование продлится до 18 августа. В рамках чемпионата более 4000 специалистов в области машинного обучения со всей России будут создавать решения для аналитики ценообразования, авиации и культуры. Победители смогут попасть в финал конкурса «Цифровой прорыв» и побороться за призовой фонд до 1 500 000 рублей. Открытие ИТ-чемпионата состоялось в среду, 14 июля 2021 года. На торжественной церемонии, которая состоялась в онлайн-формате, выступили руководитель проектной команды конкурса «Цифровой прорыв» Татьяна Голубовская, заместитель генерального директора АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Агафонов, заместитель директора Российской ассоциации электронных коммуникаций Сергей Гребенников, CTO образовательных проектов Mail.ru Group и руководитель платформы All Cups Дмитрий Санников, начальник отдела цифровой трансформации Департамента кинематографии и цифрового развития Сергей Аркелов, заместитель начальника Управления оперативного контроля ФНС России Константин Седов, заместитель начальника Управления цифрового развития Федеральной службы государственной статистики Роман Морозов, а также начальник отдела цифровой трансформации и информационного обеспечения Управления цифровой трансформации и обеспечения Росавиации Иван Бушуев.В рамках чемпионата каждый конкурсант будет решать три задачи на выбор. Каждая из них связана с обработкой больших массивов данных и наиболее перспективными отраслями ИТ-сферы: машинным обучением, искусственным интеллектом и большими данными. По итогам конкурса будут выбраны 75 победителей. «Все три задачи связаны с самыми перспективными технологиями: машинным обучением, искусственным интеллектом и больших данными. Причем задания были составлены при партнерстве с Министерством экономического развития РФ по федеральному проекту «Искусственный интеллект». Они не только технически сложные и интересные, но и социально значимые. Разработка модели прогнозирования средних цен и объемов потребления товаров, распознавание новых предметов музейного фонда, поиск изображения воздушного судна на снимках местности при проведении поисково-спасательной операции – всё это важно не только для постановщиков задач, но и для наших граждан. Надеюсь, лучшие решения будут доработаны, внедрены и помогут ускорить и улучшить эти процессы», — отметил заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов.Заместитель директора Российской ассоциации электронных коммуникаций Сергей Гребенников поделился: «Отмечу, что большинство задач связаны с применением технологий искусственного интеллекта. К этому направлению сейчас приковано внимание как бизнеса, так и государства, отдельное спасибо Министерству экономического развития за поддержку таких проектов. Давайте вместе приближать Россию к тому, чтобы она стала передовым государством в области искусственного интеллекта».Чемпионат поддерживают крупнейшие ИТ-компании страны, а технологическим партнёром выступает Mail.ru Group. В этом году чемпионат пройдёт на платформе All Cups.«Mail.ru Group в течение многих лет поддерживает соревнования конкурса «Цифровой прорыв». В этот раз ИТ-чемпионат пройдет на нашей платформе All Cups. У нас большой опыт, позволяющий нам проводить соревнования на высшем уровне. Участники смогут сосредоточиться на решении интересных задач, а организатор – на определении победителей», — сообщил CTO образовательных проектов Mail.ru Group и руководитель платформы All Cups Дмитрий Санников.Каждое из трёх заданий посвящено отдельной теме. Задача от ФНС России и Росстата направлена на разработку модели прогнозирования средних цен и объемов потребления товаров по представленным в дата-сете продуктовым группам в разрезе регионов России. Участникам в своем решении необходимо учитывать возможность составления прогноза на 3 месяца. Полученное решение может быть интегрировано в информационные системы ФНС России и Росстата, что позволит повысить эффективность аналитической деятельности ведомств.«У нас собралось огромное количество данных, благодаря которым можно предсказывать тренды движения цен. Чем раньше мы их понимаем, тем больше времени есть у государства на отражение вызовов экономики. Мы хорошо видим те направления, где будем использовать эти знания. Сегодня ни в одном ведомстве не существует систем, которые предсказывают будущее. Мы реагируем на произошедшее. Очень хотелось бы иметь инструмент, который подобно Кассандре, мог заглядывать в ближайшее будущее и продвигать нас в этом направлении», — отметил заместитель начальника Управления оперативного контроля ФНС России Константин Седов.По словам заместителя начальника Управления цифрового развития Федеральной службы государственной статистики Романа Морозова, «когда о статистике рассуждают профессионалы, они понимают, что в основе статистики лежит строгая методология. Каждый шаг обоснован продуманной и проверенной методикой. Технологии обработки больших данных и ИИ — это, конечно, впечатляющие возможности, большой выигрыш в оперативности, но эти принципы пока не имеют чёткого методологического обоснования. Безусловно, мы адаптируем наши данные под требования к датасетам. Поставленная задача — это попытка применения новых инструментов в новых условиях объединения данных из разных источников. По итогам решения мы будем очень рады продолжить сотрудничество с коллегами по применению новых инструментов в официальной статистике».Задача от Росавиации нацелена на применение искусственного интеллекта для поиска изображения воздушного судна на снимках местности при проведении поисково-спасательной операции по поиску пропавшего воздушного судна.«Основная задача — сокращение общего времени проведения поисково-спасательной операции. Это социально значимая задача, потому что она позволяет сократить число жертв и летальных исходов и снизить ущерб экологии нашей страны. Искусственный интеллект будет использоваться для поиска изображений воздушного судна на снимках местности. Источником данных являются базы данных ФГИС, данные из открытых источников и СМИ. Суммарно представлено 31 000 снимков. В конечном итоге мы хотели бы ожидать нейросеть, которую можно будет использовать при проведении поисково-спасательных операций», — сказал начальник отдела цифровой трансформации и информационного обеспечения Управления цифровой трансформации и обеспечения Росавиации Иван Бушуев.В рамках задачи от Министерства культуры России участникам предстоит обучить искусственный интеллект распознавать виды или категории новых предметов музейного фонда при внесении их в общую базу.«В рамках нашей деятельности мы опубликовали датасет со сведениями о предметах музейного фонда Российской федерации. Задача — категоризация объектов культуры и обучение искусственного интеллекта распознаванию категорий новых предметов музейного фонда. Мы начали собирать информацию с 2011 года, записей на 2021 год уже больше 23 млн. Хотим, чтобы участники выдвинули свои предложения по решению это задачи. Сейчас специалисты музеев указывают категории в ручном режиме и могут допускать ошибки, а так же это занимает много времени. Мы хотим с помощью ИИ это упростить, ускорить и систематизировать эту работу и ускорить внесение данных в ФГИС «Госкаталог», — рассказал начальник отдела цифровой трансформации Департамента кинематографии и цифрового развития Министерства культуры России Сергей Аракелов.«На «Цифровом прорыве» мы создаем крупнейшее сообщество талантливых российских IT-специалистов. Такие сферы, как машинное обучение, обработка больших данных, да и вообще многие востребованные сегодня цифровые отрасли, испытывают нехватку квалифицированных кадров, и потребность в них растет с каждым годом. И будет расти ускоренными темпами после событий первого полугодия 2021 года. Наш летний чемпионат – шаг на пути к решению этой проблемы. Он помогает выявить перспективных российских специалистов и предоставить им возможность потренироваться на реальных актуальных задачах», — подчеркнула руководитель проектной команды конкурса «Цифровой прорыв» Татьяна Голубовская. Онлайн-чемпионат является индивидуальным соревнованием несмотря на то, что большинство хакатонов конкурса проходят как командные состязания. 75 лучших авторов решений получат путевку в финал конкурса «Цифровой прорыв».«Как вы знаете, большинство хакатонов у нас являются командными соревнованиями. Но многие разработчики привыкли трудиться самостоятельно. Именно поэтому с прошлого года мы приняли решение запустить чемпионат для индивидуальных участников, чтобы каждый из вас мог поработать с реальными задачами бизнеса и государства и показать свои собственные навыки, знания и умения в, так скажем, «полевых» условиях», – поделился Алексей Агафонов.Конкурс «Цифровой прорыв» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Оператором конкурса «Цифровой прорыв» выступает Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК). Генеральный партнёр конкурса – Госкорпорация «Росатом». Цифровой партнёр – ПАО «Ростелеком». Партнёры – Baring Vostok, Сбер, Iherb. Информационными партнёрами конкурса выступают: Общественное телевидение России, Российская газета, оператор наружной рекламы Gallery, информационно-аналитическое агентство «Телеком-Дэйли», деловой портал Tadviser, мультимедийный холдинг РБК, информационное агентство «ФедералПресс», телеканал «МИР 24», телеканал «Наука», информационное агентство REGNUM, группа компаний ComNews, издания Rusbase, «Телеспутник», «Вести Подмосковья» и другие.Подробнее на сайте: leadersofdigital.ru
Руководитель профессионального конкурса «Учитель будущего» Андрей Богданцев выступил на Всероссийском молодежном форуме «Восток»
С 12 по 17 июля во Владивостоке на базе Дальневосточного федерального университета проходит Форум детских общественных объединений. В рамках деловой программы выступил Андрей Богданцев, руководитель профессионального конкурса  «Учитель будущего», входящего в президентскую платформу «Россия – страна возможностей».В программе форума затронуты актуальные вопросы, связанные с образованием, карьерой, социальной активностью, предпринимательством. Особое внимание организаторы уделили работе с проблемными кейсами работодателей и поиском решений через молодежные сообщества. Андрей Богданцев рассказал о проблемных сюжетах в системе образования и нетривиальных ответах на вызовы современности, о задачах, которые стоят перед системой образования. Он наглядно продемонстрировал аудитории Форума, как правильно составить дорожную карту, чтобы решить проблему на примере участников образовательного процесса, как эффективно выстроить взаимодействие, разобрал роли участников процесса. Андрей Богданцев отметил, что те кейсы и способы их решения, которые существуют в системе образования, применимы и в других отраслях. «Мы видим запрос от педагогов, студентов и других представителей профессионального сообщества на решение конфликтных ситуаций. Прежде всего, важно понять и сформулировать проблему, разложить ее на задачи и, затем, составить для себя конкретный план. Необходимо проанализировать ожидания участников процесса: общества, государства. Этот метод мы используем на практике, разбирая с учителями кейсы в рамках конкурса «Учитель будущего». Это видео-кейсы, которые разработали специалисты президентской платформы «Россия – страна возможностей», где мы демонстрируем срежиссированные ролики, примеры конфликтных ситуаций с которыми сталкиваются учителя. В ходе обсуждения педагоги предлагают решения и разбирают их в формате дискуссии. Такой способ решения кейсов помогает увидеть проблемные ситуации, смоделировать и спрогнозировать пути их решения. Когда вы будете составлять план конкретных действий, вы сможете понять по дорожной карте сколько вам потребуется времени решить проблему, где вам нужно применить внешний ресурс, где внутренний, где необходимо привлечь коллег и так далее», – поделился опытом с участниками руководитель профессионального конкурса «Учитель будущего» Андрей Богланцев.В мероприятиях Форума приняли участие школьники, педагоги, представители администраций районов, муниципальных образований, учреждений дополнительного образования. Участниками стали молодые активные граждане Российской Федерации, у которых есть идеи по развитию Дальневосточного федерального округа, привлечению молодежи в регион или ее профессионального развития.Кроме того, Андрей Богданцев подробно рассказал о проектах платформы «Россия – страна возможностей», в частности, о профессиональных конкурсах «Учитель будущего», «Учитель будущего. Студенты» и их развитии. Первый масштабный федеральный конкурс учительских команд «Учитель будущего» президентская платформа «Россия – страна возможностей» запустила 19 ноября 2019 при поддержке Министерства просвещения России. Он направлен на выявление лучших современных педагогических практик, инновационных подходов в образовании, а также на самореализацию педагогических кадров.Всероссийский конкурс направлен на поддержку и продвижение команд учителей, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе.В конкурсе нет ограничений: участвовать в нем могут как опытные педагоги, так и имеющие небольшой стаж. Объединиться в команды и пройти конкурсные испытания могут учителя–предметники школ, лицеев, гимназий, в том числе специализированных, а также учителя начальных классов и педагоги воспитательных служб. Финалистам предстоит состязаться в финале, который продлится целую неделю.Проект реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Оргкомитет проекта возглавляет Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова.
Участницы программы «Женщина-лидер» из Татарстана с командой разработали проект по поиску первой работы выпускниками ВУЗов
Две участницы образовательной программы «Женщина-лидер» Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» из Татарстана в составе своей команды слушательниц разработали социальный проект «Пойми себя и найди работу легко» для помощи в трудоустройстве выпускникам ВУЗов. Татарстан представляют в команде программы старший партнёр «K&G Tech» Ольга Кузьмичева и финансовый директор ООО «Восток-лизинг» Кристина Кунгурцева. Разработанный в рамках программы «Женщина-лидер» командой под названием «Сила изменений» социальный проект предполагает создание онлайн-платформы, проведение серии онлайн и офлайн марафонов, направленных на формирование навыков поиска работы у молодых людей, помощи в  трудоустройстве. Онлайн-презентация данного проекта экспертному сообществу в числе 25 социальных проектов команд слушательниц состоялась в рамках очередного модуля программы «Женщина-лидер». Программа реализуется с 2020 года Мастерской управления «Сенеж» совместно с Советом Евразийского женского форума при Совете Федерации РФ. О ее старте в ходе прямого включения на суперфинале конкурса «Лидеры России» заявила Председатель Совета Федерации, наставник конкурса «Лидеры России» Валентина Матвиенко. Цель программы «Женщина-лидер» – формирование и развитие сообщества успешных женщин, где каждая является уникальной личностью и готова участвовать в решении значимых социально-экономических задач страны и продвигать женскую повестку в стране и в мире. «Целью нашего проекта является создание инструмента для выпускников по формированию навыков поиска работы. Мы попытались в проекте сделать это в простой, увлекательной и структурированной форме, основываясь на опыте успешных в своих нишах экспертов. Наш проект ориентирован на соискателя, он бесплатный. По итогам первых онлайн-мероприятий большинство участников – 76% – сообщили, что нуждаются в едином ресурсе по поиску работы, и отметили интерес и эффективность, пользу подобных форматов для соискателей», – сказала слушательница программы «Женщина-лидер» из Татарстана Кристина Кунгурцева, финансовый директор ООО «Восток-лизинг». Она добавила, что уже состоялась презентация проекта на базе общественной площадки «Точка кипения» в Екатеринбурге и Краснодаре. В свою очередь ее коллега по команде из Свердловской области Виктория Бирюлина, старший преподаватель Уральского федерального университета, сотрудник Министерства обороны РФ сообщила, что проект будет крайне востребован среди молодежи: «В России по статистике ежегодно почти 900 тысяч студентов заканчивают образовательные учреждения, каждый третий из них работает не по специальности, а 15% остаются безработными. Более половины опрошенных нами молодых людей – 56%, отмечают, что не обладают необходимыми по поиску первой работы навыками и считают это одной из главных причин неудачного профессионального старта. При разработке проекта мы учли, что особенностью молодого поколения является клиповое мышление, их отличает скорость восприятия образов, визуальность, эмоциональность и вариативность. Они мыслят «картинками» и мы решили сделать понятный и полезный современной молодежи проект для помощи в поиске работы». Уникальность образовательной программы «Женщина-лидер» в том, что помимо обучения лидерским качествам, слушательницы разрабатывают и начинают реализацию социальных проектов. В прошлом году обучение по программе прошли 137 женщин – это победительницы и финалистки конкурса управленцев «Лидеры России» платформы «Россия – страна возможностей» и активные участницы проектов Совета Евразийского женского форума. Они разработали и приступили к реализации 26 социальных проектов. Слушательницами программы в текущем году стали 147 человек из 35 российских регионов. За четыре месяца они разработали и приступили к реализации 25 социальных проектов. В составе команды проекта работают также москвичка Валерия Панкратова, руководитель финансово-экономического департамента АО «ВДНХ» и Галина Грицун, основательница Творческого пространства «Лён» из Краснодарского края. Среди слушательниц текущего потока программы «Женщина-лидер» есть представительницы малого и среднего бизнеса, предпринимательницы, руководители общественных организаций, ресурсных центров и некоммерческих организаций, представительницы федеральных органов исполнительной власти и региональных властей, территориальные директора крупных корпораций, депутаты, руководители образовательных и медицинских учреждений. Многие слушательницы принимали участие в проектах и конкурсах платформы «Россия – страна возможностей».Среди разработанных слушательницами программы потока 2021 года проектов есть те, которые помогут популяризации здорового образа жизни, развитию и поддержке детей и молодежи, людей «серебряного возраста» и женщин, попавших в сложную жизненную ситуацию. В ходе обучения участницы смогли проанализировать свои сильные стороны, установили личные цели, которых они намерены добиться по результатам программы. Отдельное внимание было уделено профессиональным и управленческим лидерским компетенциям: гибкости, эмпатии, эмоциональному интеллекту, умению работать в условиях многозадачности и многим другим. Проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Мария Афонина поделилась: «Мы не говорим о тех требованиях, инструментах, которые предъявляет новый постковидный мир к профессионалам – здесь ничего не меняется и нет гендерных различий. Важно быть гибким, креативным, инновационным, обладать умением учиться, быть технически подкованным и грамотным в работе с данными, важно развивать свой эмоциональный интеллект. Лидеру нового времени важно действовать через призму общих интересов, интересов отдельного сотрудника, а не только своих, ценно создавать общее благо и объединять людей для этого. Многое из перечисленного изначально присуще женщинам от природы и определяет их стиль управления – управление, стиль которого называют «мягкой силой». Для нас, как организаторов программы, отдельные гордость и честь быть свидетелями того, что вы делаете для того, чтобы помочь людям, дать стимул к развитию, улучшить жизнь вокруг себя, иметь готовность обсуждать и решать серьезные социальные проблемы».
Еще новости