This website requires JavaScript.

Участники федерального проекта «Профессионалитет» завершили очное обучение по программе Мастерской управления «Сенеж»

6 сентября 2023

Завершена очная образовательная программа для участников федерального проекта «Профессионалитет» Министерства просвещения РФ, которую для управленческих команд проекта разработала Мастерская управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей». С 3 по 5 сентября состоялся финальный модуль обучения, на котором они защитили дорожные карты развития кластеров и встретились с экспертами по развитию управленческого потенциала, работе со СМИ и представителями грантовых организаций.

В 2023 году слушателями программы повышения квалификации управленческих команд из 40 регионов России стали 350 представителей учреждений среднего профессионального образования, органов власти и реального сектора экономики. Участники распределились на 70 междисциплинарных управленческих команд. В составе каждой из них работали те, кто в будущем запустит образовательно-производственные комплексы (кластеры).

В финале программы с участниками пообщался директор департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения РФ Виктор Неумывакин.

«Продолжая тему развития системы среднего профессионального образования, хочется сказать, что в федеральный проект «Профессионалитет» до 2030 года будет включена ровно половина колледжей страны. Мы убеждены, что это достаточный люфт, чтобы найти себе партнёра и отработать с ним все необходимые механизмы», - рассказал на встрече с участниками Виктор Неумывакин.

В этом модуле завершают обучение команды из производственных отраслей: металлургии, машиностроения, атомной промышленности, легкой промышленности, транспортной, строительной, химической и фармацевтической отраслей и др.

Третий очный модуль программы посвящен формированию и укреплению сообщества специалистов.

«Весь путь развития мы проживаем вместе с участниками проекта. Самое интересное – это видеть, как трансформируются отношения внутри каждой управленческой команды, формируются более устойчивые связи, участники раскрываются и проявляют свои лучшие профессиональные качества. На программе собираются люди из разных сфер, объединенные любовью к своему региону и общей задачей. Те люди, которые учатся у нас, обладают огромным багажом знаний и опыта, и наша задача – помочь им стать мобильнее, эффективно взаимодействовать и применять практики других отраслей в своей сфере», - отметила руководитель программы «Профессионалитет» Юлия Гребеникова.

Ключевыми темам модуля стали развитие потенциала лидера, работа с публичными коммуникациями и использование возможностей, которые предоставляют грантовые организации.

Каждый день модуля содержал образовательную часть, направленную на работу над главным продуктом программы – дорожной картой. Команды прошли «краш-тест» образовательных результатов, техническую подготовку и защиту перед экспертами из Министерства просвещения РФ и Института развития профессионального образования.

Главный день программы был посвящен возможностям, которые открыты для участников проекта «Профессионалитет» и всех, кто работает над модернизацией системы среднего профессионального образования.

О грантовых возможностях участникам рассказали заместитель начальника отдела грантовой поддержки Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь) Наталья Игнатова и заместитель генерального директора Фонда президентских грантов Владимир Татаринов. Эксперты рассказали о направлениях проектной работы, для которых выделяются гранты, правилах подачи заявки и критериях оценки, которые максимально облегчают процедуру получения материальной поддержки от государства на реализацию социальных инициатив.

Первый проректор Мастерской управления «Сенеж» Сергей Бочаров провел с участниками управленческий диалог и обсудил трансформацию стратегии управленца в условиях высокой неопределенности. Сергей Бочаров рассказал о миссии образования в системе государственной стратегии развития и образовательных центрах, которые аккумулируют экспертизу по направлениям подготовки специалистов: «Сенеж», «Таврида», «Машук», «Истоки».

«Сенеж» открывает управленцам ресурсы, и вы здесь, потому что вы будете принимать решения, которые дадут результаты на местах и повлияют на трансформацию образовательной системы. Дорожные карты, которые вы разработали, станут вектором развития не только для среднего профессионального образования, но и лифтом, который приведет вас и ваших выпускников в федеральные круглогодичные образовательные центры. Сегодня формируется система развития потенциала людей, и проект «Профессионалитет» играет в ней важную роль» - подчеркнул Сергей Бочаров.

Участники проекта прошли тренинги на выбор: «Эмоциональный интеллект как ключевой ресурс руководителя», «Формирование корпоративной культуры в кластере», «Клиентоориентированность как стратегия успеха», «Развитие предпринимательской культуры» и «Мотивация как фактор повышения эффективности работы».

О разработке плана личностного роста и развития управленцев участникам рассказал директор по специальным проектам «Агентства стратегических инициатив», управляющий директор по международному развитию» ВЭБ.РФ», победитель конкурса «Лидеры России» Михаил Хомич. Тренинг «Искусство говорить» провел артист Московского государственного театра «Ленком Марка Захарова» Андрей Сергиевский, после которого прошел мастер-класс по работе с неудобными вопросами в публичных коммуникациях с тренером по публичным выступлениям Татьяной Никульшиной.

Главным результатом работы команд на проекте стала готовность к открытию образовательно-производственных комплексов (кластеров) и реализации федерального проекта, а также разработанные каждой командой образовательные результаты в формате проектов «дорожных карт» развития кластера. Все дорожные карты развития комплексов объединены в сборник, который участники увезут с собой в регионы.

Федеральный проект «Профессионалитет» Министерства просвещения РФ, который стартовал в 2022 году, включен в число стратегических инициатив социально-экономического развития страны до 2030 года. Проект направлен на создание в системе среднего профессионального образования новой гибкой модели подготовки квалифицированных кадров в соответствии с актуальными запросами реального сектора экономики.

Другие новости

Смотреть всё