Самоорганизация
Это прежде всего умение организовать себя, свою работу, используя имеющиеся у себя ресурсы так, чтобы достичь поставленных целей. Это способность работать на внутренней мотивации и самоконтроле без внешнего принуждения. Зачастую психологи выделяют следующие элементы этой компетенции – постановка цели, анализ имеющихся ресурсов, планирование, самоконтроль и самообразование, волевая регуляция и коррекция поведения или целей в ответ на меняющиеся обстоятельства. Самоорганизация – важная базовая компетенция, позволяющая в любом возрасте, в любой деятельности, на любом уровне профессионального развития, эффективно работать, формировать необходимые навыки, достигать целей.
Индикаторы компетенции
-
Приоритезирует и выполняет задачи для достижения целей в отведенное время с имеющимися ресурсами
-
Использует новые методы и техники для улучшения организации своей работы
-
При появлении задачи уточняет информацию о сроках выполнения, предпочтениях и конечном результате
-
Расставляет заранее приоритеты в задачах
-
Быстро корректирует планы с учетом новых поручений
-
Выполняет все задачи в срок
-
Оперативно действует в случае отклонения от сроков
-
Эффективно решает нетипичные задачи
-
Работает без внешнего принуждения и контроля