This website requires JavaScript.

Самоорганизация

Это прежде всего умение организовать себя, свою работу, используя имеющиеся у себя ресурсы так, чтобы достичь поставленных целей. Это способность работать на внутренней мотивации и самоконтроле без внешнего принуждения. Зачастую психологи выделяют следующие элементы этой компетенции – постановка цели, анализ имеющихся ресурсов, планирование, самоконтроль и самообразование, волевая регуляция и коррекция поведения или целей в ответ на меняющиеся обстоятельства. Самоорганизация – важная базовая компетенция, позволяющая в любом возрасте, в любой деятельности, на любом уровне профессионального развития, эффективно работать, формировать необходимые навыки, достигать целей.

Индикаторы компетенции

  • Приоритезирует и выполняет задачи для достижения целей в отведенное время с имеющимися ресурсами
  • Использует новые методы и техники для улучшения организации своей работы
  • При появлении задачи уточняет информацию о сроках выполнения, предпочтениях и конечном результате
  • Расставляет заранее приоритеты в задачах
  • Быстро корректирует планы с учетом новых поручений
  • Выполняет все задачи в срок
  • Оперативно действует в случае отклонения от сроков
  • Эффективно решает нетипичные задачи
  • Работает без внешнего принуждения и контроля