Блог РСВ

5 основных правил юзабилити: разбираемся на примерах

Если на сайте непонятная навигация, то, скорее всего, человек сразу же покинет страницу, а организация останется без целевых пользователей. Чтобы заинтересовать аудиторию, нужно понимать принципы работы юзабилити.

Что такое юзабилити

Юзабилити — это качественный показатель того, насколько просто и удобно человеку пользоваться интерфейсом. Когда люди переходят на сайт, они должны быстро разобраться в разделах, без труда отыскать нужный блок и сделать то, что планировали: зарегистрироваться, пройти тест, посмотреть онлайн-курс или прочитать статью.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Давайте рассмотрим базовые правила юзабилити

Пользователь должен знать, что прямо сейчас происходит на платформе и какие действия следует сделать потом. Например, одна из ошибок — человек прошел тест, но не может разобраться, где посмотреть результаты, в личном кабинете или на почте. В этом случае стоит написать инструкцию или сделать отдельную кнопку.

Лучше использовать простые слова, которые сможет понять любой пользователь. Также стоит описывать не только параметры продукта или услуги, но и их преимущество или пользу. Например, в описании онлайн-курса «Устная и письменная коммуникация» перечислена как программа лекций, так и результат, который получит человек после обучения.

Люди часто ошибаются, вводят неправильные данные или нажимают случайно не на ту кнопку. Для таких случаев должен быть «аварийный выход», когда пользователь может вернуться на предыдущий шаг.

Люди привыкли к тому, что практически на всех сайтах блоки находятся примерно на одном и том же месте. Например, когда пользователь переходит на платформу, он будет искать строку поиска вверху, меню в левом верхнем углу, а личный кабинет в правом углу. Если эти элементы разместить в других местах, то, скорее всего, человек не станет ничего искать и закроет страницу.

Минималистичный не означает слишком примитивный. Это значит, что важно убрать лишние элементы: например, множество рекламных баннеров, всплывающих окон и других блоков, которые засоряют интерфейс и надоедают пользователям.

Юзабилити сайта влияет на узнаваемость организации, вовлеченность, лояльность целевой аудитории и ее органический рост. Если вы хотите лучше исследовать пользователей и составить карту пути клиента, которая может помочь также в доработке платформы, то посмотрите наш бесплатный онлайн-курс «Сервис-дизайн».

Exit mobile version