Блог РСВ

6 универсальных качеств сильного специалиста

лидерские качества

Многие специалисты ошибочно полагают, что развивать можно только профессиональные компетенции. Остальные качества — например, коммуникация, лидерство, гибкость, стрессоустойчивость — даются человеку с самого рождения. Кто-то родился с хорошим чувством юмора, кому-то повезло с самооценкой. Но мало кто задумывался о том, что все эти качества можно целенаправленно прокачать в себе. Мы собрали топ-6 универсальных навыков, которые сделают вас сильным и уверенным профессионалом.

Коммуникабельность

Грамотная и красивая речь, приятная интонация, уместные жесты — навыки коммуникабельного человека. Они помогут не только найти общий язык с любым собеседником, но и обосновать свою идею перед руководством, «продать» продукт клиенту, договориться о лучших условиях с другой стороной.

Стрессоустойчивость

Отличительная черта сильной личности — умение работать в стрессовых ситуациях без потери эффективности. В работе часто случаются непредвиденные проблемы, авралы и конфликты, которые могут перечеркнуть весь результат. Умение взять себя в руки и мыслить трезво всегда будут заметно выделять вас среди других.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Адаптивность и гибкость

Способность сотрудника быстро адаптироваться к изменениям, подстраиваться под новые правила или условия востребована в любой сфере деятельности. Наш мир турбулентен, регулярно происходят перемены, связанные с развитием технологий и бизнес-процессов. Поэтому важно уметь переключаться с одной задачи на другую, признавать ошибки и менять план действий, вникать в новые методы и способы решения проблем.

Целеустремленность

Специалист работает намного эффективнее, если он понимает, какая перед ним стоит цель и к какому результату необходимо стремиться. Также на эффективность влияет готовность брать ответственность за свои действия, честное оценивание достижений, стремление к высоким стандартам качества. Это даст вам конкурентное преимущество в работе.

Саморазвитие и обучаемость

Проще повысить квалификацию сотрудника, чем искать нового специалиста, вводить его в курс дела и объяснять тонкости работы. Поэтому специалисты, которые стремятся развиваться и приобретать новые знания, быстрее получают повышение на работе и добиваются успеха в профессиональной деятельности.

Лидерство

Ошибочно думать, что лидерские качества необходимо развивать только руководителям. Лидерами могут быть и рядовые сотрудники, которые умеют отвечать за свою работу и несут ответственность за результат, мотивируют себя и окружающих, способствуют формированию командного духа, концентрируют общие усилия.

Выявите лично для себя удачное сочетание универсальных компетенций и начните их активно развивать. Еще больше информации о гибких навыках можно узнать на платформе «Россия — страна возможностей» по ссылке.

Exit mobile version