Блог РСВ

7 способов правильно разрешать конфликты в команде

разрешение конфликтов в команде

Даже в самом дружном коллективе единомышленников периодически случаются разногласия, которые могут сильно испортить отношения. От конфликтов никуда не деться, но их можно правильно и быстро проработать.

Не снимайте ответственности с других

Чаще всего во внутренних конфликтах люди начинают перекладывать друг на друга ответственность, обвинять и указывать на ошибки другого. В этом случае важно четко разграничить обязанности каждого сотрудника и выстраивать диалог, основываясь на фактах.

Не закрывайте глаза на проблемы

Иногда проще промолчать, чем обсуждать назревающие проблемы в работе. Но это в корне неверно, так как рано или поздно конфликт вылезет наружу. Чтобы не доводить до точки кипения, лучше сразу спокойно обговорить возникшее недопонимание.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Избегайте необоснованной критики

В каждой работе можно найти недостатки, не бывает идеальных сотрудников. Поэтому старайтесь критиковать человека, не оскорбляя его личные качества, а только говорить по существу, о проделанной работе.

Общайтесь в неформальной обстановке

Сейчас многие проводят весь рабочий день за компьютеров. А все общение в команде сводится к обыденному вопросу «как дела?». Но именно коммуникации помогают сплотить коллектив, упрощают рабочие процессы и увеличивают эффективность. Поэтому, чтобы предотвратить конфликты и наладить контакт, устраивайте неформальные встречи с пиццей и колой.

Возьмите паузу в ссоре

Как мы уже писали, разногласий невозможно избежать. Случаются конфликты, в которых люди не могут сдержать эмоций, диалог ведется на повышенных тонах, каждый упорно отстаивает свои интересы. В таком случае лучше всего взять паузу до следующего дня, чтобы не наговорить лишнего и обдумать предмет конфликта.

Не зацикливайтесь на конфликтах

Этот совет о том, что необходимо смириться с тем, что конфликты так или иначе будут возникать. Поэтому к ним нужно относится спокойно, как к рабочему процессу, и не делать на этом большого акцента. Ведь когда случится очередное разногласие, вы уже знаете, как поступить.

В команде также важно не только правильно разрешать конфликты, но и выстраивать конструктивное общение. Ошибки в коммуникациях могут очень дорого стоить, поэтому пройдите прямо сейчас бесплатный онлайн-курс «Конструктивное общение в команде». Всего за 10 минут вы узнаете, какие существуют роли в команде, особенности состава команд, как распределить роли в устоявшемся коллективе.

Exit mobile version