Блог РСВ

9 жизней клиента: что такое LTV и как его рассчитать

Показатель LTV  (Lifetime Value в переводе с англ. «пожизненная ценность») помогает маркетологам определить, сколько денег зарабатывает организация с каждого клиента, и на основе этих данных планировать расходы на рекламные кампании и оценивать их эффективность.

LTV — это метрика, которая показывает, какую прибыль среднестатистический клиент принесет организации за все время своего пользования ее продуктом или услугой. Она помогает определить, насколько выгодно работать с каждым клиентом и какие затраты на привлечение новых пользователей будут считаться оптимальными.

Зачем нужно считать LTV

Измерение LTV необходимо для решения разных задач. Ниже перечислим самые важные.

В качестве примера возьмем следующие показатели: если LTV составляет 2 000 рублей, то нельзя потратить 3 000 рублей на привлечение клиента. В этом случае организация потерпит убытки. Но, если САС составляет 500 рублей, тогда бизнес сможет заработать.

Например, организация потратила 1000 рублей на привлечение клиента. Если он приобретет товаров на 2000 рублей и в среднем будет совершать покупки еще два года, то вложения окупятся в этом же году.

Представим, что с контекстной рекламы показатель LTV составляет 10 000 рублей, а с таргетированных объявлений — 5 000 рублей. Если стоимость привлечения клиентов одинакова в этих каналах, то более выгодным будет увеличение масштаба контекстной рекламы, так как она принесет больше прибыли.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Как посчитать LTV

Существуют разные формулы расчета LTV. Их выбор зависит от сферы бизнеса, доступных данных и целей анализа. Для расчета LTV одного клиента за определенный период достаточно просто суммировать все его платежи за этот временной промежуток.

LTV = 100 + 300 + 2 400 + 3 800 + 1 000 = 7 600 рублей

В сферах, где можно отследить точное время жизни клиента в организации, применяют другую формулу. Например, покупатели онлайн-кинотеатра в среднем приобретают подписку на 12 месяцев. Прибыль сервиса от каждого пользователя в месяц— 600 ₽. Для того чтобы рассчитать LTV, необходимо прибыль умножить на срок использования продукта.

LTV = 600 рублей х 12 месяцев = 7 200 рублей

LTV считается одной из важных метрик для любого бизнеса, которая позволяет оценивать эффективность вложений в привлечение аудитории и принимать правильные стратегические решения. А для удержания клиентов и увеличения срока их жизни в организации рекомендуем пройти наш бесплатный онлайн-курс «Клиентоориентированность как образ мышления». Вы узнаете, каким образом сервис влияет на репутацию компании и как измерить уровень удовлетворенности покупателей.

Exit mobile version