9 жизней клиента: что такое LTV и как его рассчитать

Показатель LTV  (Lifetime Value в переводе с англ. «пожизненная ценность») помогает маркетологам определить, сколько денег зарабатывает организация с каждого клиента, и на основе этих данных планировать расходы на рекламные кампании и оценивать их эффективность.

LTV — это метрика, которая показывает, какую прибыль среднестатистический клиент принесет организации за все время своего пользования ее продуктом или услугой. Она помогает определить, насколько выгодно работать с каждым клиентом и какие затраты на привлечение новых пользователей будут считаться оптимальными.

Зачем нужно считать LTV

Измерение LTV необходимо для решения разных задач. Ниже перечислим самые важные.

  • Рассчитать показатель CAC — стоимость привлечения клиента. Понимая, какую прибыль приносят клиенты, можно определить оптимальную сумму для их привлечения.

В качестве примера возьмем следующие показатели: если LTV составляет 2 000 рублей, то нельзя потратить 3 000 рублей на привлечение клиента. В этом случае организация потерпит убытки. Но, если САС составляет 500 рублей, тогда бизнес сможет заработать.

  • Спрогнозировать окупаемость рекламных вложений.

Например, организация потратила 1000 рублей на привлечение клиента. Если он приобретет товаров на 2000 рублей и в среднем будет совершать покупки еще два года, то вложения окупятся в этом же году.

  • Распределить бюджет между разными каналами продвижения.

Представим, что с контекстной рекламы показатель LTV составляет 10 000 рублей, а с таргетированных объявлений — 5 000 рублей. Если стоимость привлечения клиентов одинакова в этих каналах, то более выгодным будет увеличение масштаба контекстной рекламы, так как она принесет больше прибыли.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Как посчитать LTV

Существуют разные формулы расчета LTV. Их выбор зависит от сферы бизнеса, доступных данных и целей анализа. Для расчета LTV одного клиента за определенный период достаточно просто суммировать все его платежи за этот временной промежуток.

LTV = 100 + 300 + 2 400 + 3 800 + 1 000 = 7 600 рублей

В сферах, где можно отследить точное время жизни клиента в организации, применяют другую формулу. Например, покупатели онлайн-кинотеатра в среднем приобретают подписку на 12 месяцев. Прибыль сервиса от каждого пользователя в месяц— 600 ₽. Для того чтобы рассчитать LTV, необходимо прибыль умножить на срок использования продукта.

LTV = 600 рублей х 12 месяцев = 7 200 рублей

LTV считается одной из важных метрик для любого бизнеса, которая позволяет оценивать эффективность вложений в привлечение аудитории и принимать правильные стратегические решения. А для удержания клиентов и увеличения срока их жизни в организации рекомендуем пройти наш бесплатный онлайн-курс «Клиентоориентированность как образ мышления». Вы узнаете, каким образом сервис влияет на репутацию компании и как измерить уровень удовлетворенности покупателей.

Читайте нас в Telegram - stranavozmojnostey Поделиться в социальных сетях
xyu

Вам может быть интересно

Бесплатно
Коммуникация в цифровой среде

Данный курс позволит вам развить и вывести свою цифровую коммуникативную грамотность на новый уровень

Бесплатно
Трендвотчинг: работа с трендами

Образовательный курс «Трендвотчинг: работа с трендами» — это курс для тех, кто хочет развить инновационное мышление и стратегическое планирование

Бесплатно
Эмоциональное выгорание

Образовательный курс «Эмоциональное выгорание» поможет сформировать систему знаний об эмоциональном выгорании в профессиональной среде, способах его распознавания, профилактирования и проработки на…

Бесплатно
Профразвитие: выйди на стажировку мечты

Проект «Профразвитие» и этот курс ускорят твой путь к успешной карьере! Пройди все этапы от выбора стажировки до подготовки к…

Бесплатно
Планирование и организация

Содержание образовательного курса позволит студентам получить представление о современных технологиях планирования и организации деятельности

Бесплатно
Навыки эффективного обучения

Курс направлен на развитие навыков эффективного обучения

Бесплатно
Как стать успешным в своем деле

Этот курс создан для тех, кто хочет стать успешным человеком: реализовать свой потенциал в любимом деле или построить с нуля…

Бесплатно
Ориентация на результат

Курс раскрывает содержание компетенции «Ориентация на результат» с точки зрения фундаментальных особенностей восприятия человеком окружающего мира и построения на его…