Блог РСВ

Борьба с плагиатом: как защитить свой контент на сайте

Разработка сайта и наполнение его контентом — это трудоемкий процесс, который требует немало времени. Именно поэтому важно защитить свой ресурс от плагиата. Полностью обезопасить его практически невозможно, но существуют способы, которые могут затруднить процесс копирования.

Как защитить видео и изображения от копирования

Отключение контекстного меню

Это можно сделать с помощью CSS свойств, HTML и JavaScript. Специальный код отключает сочетание клавиш Ctrl+C и запрещает вызывать контекстное меню по правому клику мыши для копирования контента.

 Водяной знак

Это логотип или название организации, которое наносится в графическом редакторе на фотографии или в видеоредакторе на ролик для защиты от копирования. Такой контент не получится разместить на других ресурсах, так как он персонифицированный.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Как защитить текст на сайте

Добавление ссылки в скопированный текст

При копировании текста с другого ресурса в буфер обмена добавляется ссылка на источник. Выглядит это примерно так: «Подробнее на сайте: URL страницы». Эту опцию можно прописать в коде сайта или установить специальный плагин в случае, если ресурс разработан в конструкторе. Таким образом, пользователь переносит часть контента вместе с адресом платформы, откуда он его взял.

Специфичный контент

Создавайте уникальный контент, который трудно будет использовать на другом сайте. Добавляйте больше фактов о вашей организации, приводите примеры из практики, вставляйте экспертные комментарии, упоминайте особенности продуктов.

Например, в прошлой статье про создание видеороликов мы писали советы на основе наших проектов:

«Определите целевую аудиторию (ЦА): кто будет смотреть ролик.

Если вы хотите снять ролик про онлайн-курс “Лидерство”, то вашей аудиторией будут специалисты и руководители. Если про проект для блогеров “ТопБлог”, то вам нужны инфлюенсеры из соцсетей. Такой подход поможет создать более эффективный сценарий, который будет близок вашей ЦА».

Копировать такой контент другим площадкам нет смысла, он слишком специфичный и его сложно переиспользовать.

Полностью исключить возможность скачивания контента с сайта почти нельзя. Перечисленные способы только усложняют процесс копирования, но не дают гарантий. Лучший способ защиты — это создание уникального и специфичного контента, который будет подходить только для вашей организации.

Exit mobile version