Блог РСВ

Что такое брендинг и айдентика: разбираемся в понятиях

Все цветы — это растения, но не все растения — цветы.

Также можно сказать и про брендинг с айдентикой, которые часто употребляют как одно понятие. Брендинг — это ценности, миссия, легенда о фирме, а айдентика — это логотип, цвет, шрифт. Если всем современным компаниям необходим бренд, то айдентика нужна далеко не всем. В статье расскажем, чем отличаются эти два термина.

Что такое брендинг

Брендинг — это ассоциации или образ компании, который возникает у потребителя в голове. Это также миссия, цели фирмы, отношения с аудиторией и ее видение мира. Вот пример миссии и цели нашей организации «Россия — страна возможностей».

На какие вопросы должен отвечать брендинг:

В итоге создается документ, в котором содержится глобальное исследование рынка, конкурентов и целевой аудитории компании.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Что такое айдентика

Айдентика — это визуальные атрибуты бренда: логотип, цвета, шрифт, графические элементы, мерч, дизайн социальных сетей и даже свои уникальные запахи. Все, что целевая аудитория видит, слышит и ощущает. Например, по зеленой галочке в кружочке на белом фоне узнают Сбербанк, а по заглавной красной букве Я определяют компанию Яндекс. Это еще один язык, с помощью которого фирма может донести свои ценности, миссию и привлечь внимание покупателей. Вот логотип, цвета и шрифт нашей организации.

Итак, брендинг и айдентика — два разных понятия. Фундаментальным для компании считается брендинг, люди хотят не просто приобретать продукт, но и получать эмоции от покупки. Айдентика же является частью бренда и фирменного стиля, однако не все элементы айдентики необходимы маленьким компаниям. Например, продуктовому магазинчику во дворе не нужен собственный шрифт, цвет или мерч, достаточно иметь логотип и нейминг.

Рекомендуем посмотреть бесплатный онлайн-курс «Сервис-дизайн», с помощью которого вы сможете лучше узнать целевую аудиторию, составить карту пути клиента и улучшить свой продукт. В разработке курса участвовал клуб Лидеров России «Эльбрус».

Exit mobile version