Что такое брендинг и айдентика: разбираемся в понятиях

Все цветы — это растения, но не все растения — цветы.

Также можно сказать и про брендинг с айдентикой, которые часто употребляют как одно понятие. Брендинг — это ценности, миссия, легенда о фирме, а айдентика — это логотип, цвет, шрифт. Если всем современным компаниям необходим бренд, то айдентика нужна далеко не всем. В статье расскажем, чем отличаются эти два термина.

Что такое брендинг

Брендинг — это ассоциации или образ компании, который возникает у потребителя в голове. Это также миссия, цели фирмы, отношения с аудиторией и ее видение мира. Вот пример миссии и цели нашей организации «Россия — страна возможностей».

рсв

рсв_2

На какие вопросы должен отвечать брендинг:

  • чем занимается компания,
  • кто целевая аудитория,
  • как общаетесь с потребителями,
  • чем отличается компания от других,
  • с чем нельзя ассоциировать деятельность фирмы,
  • как выглядит айдентика и как правильно ее использовать.

В итоге создается документ, в котором содержится глобальное исследование рынка, конкурентов и целевой аудитории компании.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Что такое айдентика

Айдентика — это визуальные атрибуты бренда: логотип, цвета, шрифт, графические элементы, мерч, дизайн социальных сетей и даже свои уникальные запахи. Все, что целевая аудитория видит, слышит и ощущает. Например, по зеленой галочке в кружочке на белом фоне узнают Сбербанк, а по заглавной красной букве Я определяют компанию Яндекс. Это еще один язык, с помощью которого фирма может донести свои ценности, миссию и привлечь внимание покупателей. Вот логотип, цвета и шрифт нашей организации.

рсв_3

Итак, брендинг и айдентика — два разных понятия. Фундаментальным для компании считается брендинг, люди хотят не просто приобретать продукт, но и получать эмоции от покупки. Айдентика же является частью бренда и фирменного стиля, однако не все элементы айдентики необходимы маленьким компаниям. Например, продуктовому магазинчику во дворе не нужен собственный шрифт, цвет или мерч, достаточно иметь логотип и нейминг.

Рекомендуем посмотреть бесплатный онлайн-курс «Сервис-дизайн», с помощью которого вы сможете лучше узнать целевую аудиторию, составить карту пути клиента и улучшить свой продукт. В разработке курса участвовал клуб Лидеров России «Эльбрус».

Читайте нас в Telegram - stranavozmojnostey Поделиться в социальных сетях
xyu

Вам может быть интересно

Бесплатно
Навыки эффективного обучения

Курс направлен на развитие навыков эффективного обучения

Бесплатно
Эмоциональное выгорание

Образовательный курс «Эмоциональное выгорание» поможет сформировать систему знаний об эмоциональном выгорании в профессиональной среде, способах его распознавания, профилактирования и проработки на…

Бесплатно
Планирование и организация

Содержание образовательного курса позволит студентам получить представление о современных технологиях планирования и организации деятельности

Бесплатно
Трендвотчинг: работа с трендами

Образовательный курс «Трендвотчинг: работа с трендами» — это курс для тех, кто хочет развить инновационное мышление и стратегическое планирование

Бесплатно
Ориентация на результат

Курс раскрывает содержание компетенции «Ориентация на результат» с точки зрения фундаментальных особенностей восприятия человеком окружающего мира и построения на его…

Бесплатно
Профразвитие: выйди на стажировку мечты

Проект «Профразвитие» и этот курс ускорят твой путь к успешной карьере! Пройди все этапы от выбора стажировки до подготовки к…

Бесплатно
Коммуникация в цифровой среде

Данный курс позволит вам развить и вывести свою цифровую коммуникативную грамотность на новый уровень

Бесплатно
Доверяй, но проверяй: от поиска информации к коммуникации

Этот курс предназначен для тех, кто хочет развить в себе навык критического мышления и научиться эффективно работать с информацией