Блог РСВ

Что такое дашборды, в каких сферах используют и какие виды бывают

Дашборды встречаются практически в каждой отрасли. Этот наглядный и полезный инструмент используют в работе маркетологи, таргетологи, аналитики, рекрутеры, менеджеры ИТ-проектов и научные работники.

Проще говоря, дашборд — это интерактивная панель с важными показателями, которые размещены на одном экране. Благодаря этим метрикам можно определить ключевые тенденции и провести анализ основных изменений. Этот инструмент встречается и в обычной жизни, например, приборная панель в машине или отчет по физической нагрузке в фитнес-приложении.

Приведем пример известного дашборда

Яндекс.Метрика — инструмент, в котором можно посмотреть действия отдельных посетителей, фиксировать изменения посещаемости на платформе поминутно, узнать, с какого ресурса пришли пользователи и что ищут на вашем сайте.

С помощью дашборда можно связать данные по любым параметрам. Этот инструмент не просто демонстрирует главные показатели, но и помогает определить устойчивые изменения в разные периоды.

Также сервис легко настраивается под специалиста. Например, если с дашбордом будет работать маркетолог, он сможет отслеживать, как росла посещаемость платформы за определенный промежуток времени. Если настроить инструмент под кадрового работника, то он сможет смотреть, как часто сотрудники ходили в отпуск и сколько больничных брали за год.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Разберем основные виды дашбордов

  1. Операционный — демонстрирует изменения показателей в бизнесе. Самым популярным дашбордом считаются графики Яндекс.Метрики, на них можно отследить, как менялась конверсия сайта на протяжении любого периода и какие факторы на нее повлияли.
  2. Аналитический — позволяет выявлять тенденции и делать важные заключения. Как правило, этот дашборд создают для определенного подразделения, например, для отслеживания количества просмотров одного продукта за месяц.
  3. Стратегический — помогает увидеть ситуацию в целом или разобраться в отдельных показателях организации, находить ошибки в процессах и исправлять их. Например, такой дашборд можно создать для определения степени лояльности работников и отслеживания изменений в разных группах.

Данные в дашборде могут быть любыми — от статистики продаж до показателей успеваемости для анализа эффективности учебных программ. Например, в музеях могут отслеживать популярность залов и их загруженность. В кадрах — нагрузку на работников, переработки и отгулы.

Если вам важно анализировать свои показатели и вы нацелены на успех, то рекомендуем посмотреть бесплатный онлайн-курс «Ориентация на результат». Вы узнаете про метапрограмму «процесс – результат», зоны стабильности Тоффлера и многое другое. Спикер — Сотников Владислав Андреевич, кандидат психологических наук, заведующий кафедрой общей психологии и психологии развития РНИМУ им. Н.И. Пирогова.

Exit mobile version