Карта эмпатии является одним из эффективных инструментов по развитию креативности. Это уникальная карта по разработке новых продуктов, улучшению имеющихся процессов, систем в работе. Эмпатия необходима творческим работникам, она позволяет изучить разные точки зрения и найти неординарное решение. Карта наглядно покажет внутреннее состояние и мысли других людей. В основном этот инструмент активно применяют в дизайне или игровой сфере, но карту также можно использовать и для решения других задач. В этой статье мы рассмотрим, как разработать карту и адаптировать ее под другие потребности.
Как составить карту эмпатии?
- Нарисуйте карту эмпатии на бумаге или найдите шаблон в интернете и распечатайте.
- Возьмите небольшие стикеры и напишите на них основную цель, к чему нужно прийти. Разместите стикер сверху бумаги.
- Далее напишите на стикере одну идею или мысль, прикрепите стикеры в первый сектор.
- Затем зафиксируйте на стикерах, как будут действовать люди, чтобы реализовать задачи. Наклейте стикер во второй сектор.
- Направляйтесь по кругу и отмечайте следующее: третий сектор — что видит в окружающем мире, четвертый сектор — что может сказать, пятый сектор — что делает, шестой сектор — что слышит от друзей, коллег, знакомых.
- Заполняйте большую голову. Необходимо определить боли и выгоды, что может влиять на решения.
Что обязательно нужно учесть при составлении карты?
- Лучше всего собрать максимальное количество информации о продукте, услуге или сфере в соцсетях, в сообществах, различных пабликах, СМИ. Можно провести опрос целевой аудитории и зафиксировать важные моменты.
- Если нет возможности быстро собрать информацию, то самостоятельно представьте себе целевых пользователей. Даже так можно будет сгенерировать много интересных идей.
- Важно, чтобы все участники процесса имели быстрый доступ к карте.
- Готовую карту эмпатии можно использовать для создания нового продукта или решения проблемы.
Также разрабатывать карту можно не только для создания продукта или услуги, но и для улучшения уже имеющихся предметов или процессов.
А как ещё можно адаптировать карту к другим задачам?
- изучение целевой аудитории, новых направлений, процессов, предметов,
- обучение менеджеров по продажам,
- создание скриптов продаж, стратегий продвижения,
- улучшение взаимодействий в команде,
- проведение интервью, собеседования,
- разработка подробного описания персонажей.
Карта эмпатии поможет вам увидеть свой продукт, услугу с другой стороны, глазами пользователя и даст конкретный ответ на вопрос, решает ли ваш продукт основные проблемы потребителя. Чем больше у вас будет информации, тем глубже вы сможете заглянуть в сам продукт. А если вы уже разработали интересный и полезный продукт, идею, но не знаете, как о нем правильно рассказать. То посмотрите онлайн-курс «Сторителлинг: как создать и рассказать свою историю». Сторителлинг является одним из эффективных инструментов по продвижению в маркетинге. Это уникальный способ по установлению контакта с клиентами и увеличению продаж. Используйте эти инструменты в работе, чтобы выйти на качественно новый уровень!