Блог РСВ

Латеральное мышление: ломайте устоявшийся шаблон и создавайте новые идеи

мышление

Чтобы мыслить нешаблонно и придумывать по-настоящему что-то новое, нужно погрузиться в творческий хаос. Только так вы сможете отключить логику и активировать латеральное мышление. О том, как генерировать абсурдные идеи и преобразовывать их в логичное решение по методу Эдварда де Боно — расскажем в статье.

Эдвард де Боно, британский психолог и известнейший популяризатор творческого мышления, придумал концепцию латерального мышления — это «боковой» мыслительный процесс, который направлен на поиск новых и нестандартных решений из уже известных идей и фактов при помощи разрыва привычного шаблона.

Как применить латеральное мышление в работе

Эдвард де Боно изобрел много методик для разработки нестандартных идей, но самой известной стала технология латерального мышления, которую адаптировал маркетолог Филипп Котлер, ее мы и рассмотрим.

Шаг 1. Определение идеи

Нужна отправная точка для создания нового решения — известная идея из конкретной области. Необходимо максимально сузить фокус, чтобы было проще разрабатывать оригинальную концепцию.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Шаг 2. Латеральный разрыв

Теперь ваша задача разорвать привычный шаблон и нарушить логику. Вот несколько способов, как выйти за рамки известной идеи:

То, что у вас получится в итоге, будет напоминать творческий хаос, который невозможно применить в реальной жизни. Но как раз на этом этапе важно сгенерировать максимальное количество обходных и даже сумасшедших идей.

Шаг 3. Поиск связей

Из получившихся абсурдных решений нужно выделить принцип, на основе которого создать понятную и логичную идею. Далее связать эту идею с реальностью, выделить преимущества в реализации, определить отличия от привычного подхода. На основе полученной информации разработать новую концепцию.

Латеральное мышление часто используют в маркетинге, чтобы придумать нестандартные предложения по продаже продукта. Приведем пару примеров: замороженная пицца, которую не доставляют горячей прямо до двери, а самостоятельно дома разогревают в духовке, или еда навынос в кафе, которую покупают в заведении, чтобы съесть дома.

Еще больше практических примеров по внедрению креативных решений можно узнать из бесплатного онлайн-курса «Управление креативными проектами». Регистрация на сайте займет 2 минуты.

Exit mobile version