Содержание статьи
Чтобы мыслить нешаблонно и придумывать по-настоящему что-то новое, нужно погрузиться в творческий хаос. Только так вы сможете отключить логику и активировать латеральное мышление. О том, как генерировать абсурдные идеи и преобразовывать их в логичное решение по методу Эдварда де Боно — расскажем в статье.
Эдвард де Боно, британский психолог и известнейший популяризатор творческого мышления, придумал концепцию латерального мышления — это «боковой» мыслительный процесс, который направлен на поиск новых и нестандартных решений из уже известных идей и фактов при помощи разрыва привычного шаблона.
Как применить латеральное мышление в работе
Эдвард де Боно изобрел много методик для разработки нестандартных идей, но самой известной стала технология латерального мышления, которую адаптировал маркетолог Филипп Котлер, ее мы и рассмотрим.
Шаг 1. Определение идеи
Нужна отправная точка для создания нового решения — известная идея из конкретной области. Необходимо максимально сузить фокус, чтобы было проще разрабатывать оригинальную концепцию.
Шаг 2. Латеральный разрыв
Теперь ваша задача разорвать привычный шаблон и нарушить логику. Вот несколько способов, как выйти за рамки известной идеи:
- дополнить известные факты,
- исключить или заменить одно звено из цепочки,
- изменить последовательность,
- преувеличить одну из функций.
То, что у вас получится в итоге, будет напоминать творческий хаос, который невозможно применить в реальной жизни. Но как раз на этом этапе важно сгенерировать максимальное количество обходных и даже сумасшедших идей.
Шаг 3. Поиск связей
Из получившихся абсурдных решений нужно выделить принцип, на основе которого создать понятную и логичную идею. Далее связать эту идею с реальностью, выделить преимущества в реализации, определить отличия от привычного подхода. На основе полученной информации разработать новую концепцию.
Латеральное мышление часто используют в маркетинге, чтобы придумать нестандартные предложения по продаже продукта. Приведем пару примеров: замороженная пицца, которую не доставляют горячей прямо до двери, а самостоятельно дома разогревают в духовке, или еда навынос в кафе, которую покупают в заведении, чтобы съесть дома.
Еще больше практических примеров по внедрению креативных решений можно узнать из бесплатного онлайн-курса «Управление креативными проектами». Регистрация на сайте займет 2 минуты.