Латеральное мышление: ломайте устоявшийся шаблон и создавайте новые идеи

мышление

Чтобы мыслить нешаблонно и придумывать по-настоящему что-то новое, нужно погрузиться в творческий хаос. Только так вы сможете отключить логику и активировать латеральное мышление. О том, как генерировать абсурдные идеи и преобразовывать их в логичное решение по методу Эдварда де Боно — расскажем в статье.

Эдвард де Боно, британский психолог и известнейший популяризатор творческого мышления, придумал концепцию латерального мышления — это «боковой» мыслительный процесс, который направлен на поиск новых и нестандартных решений из уже известных идей и фактов при помощи разрыва привычного шаблона.

Как применить латеральное мышление в работе

Эдвард де Боно изобрел много методик для разработки нестандартных идей, но самой известной стала технология латерального мышления, которую адаптировал маркетолог Филипп Котлер, ее мы и рассмотрим.

Шаг 1. Определение идеи

Нужна отправная точка для создания нового решения — известная идея из конкретной области. Необходимо максимально сузить фокус, чтобы было проще разрабатывать оригинальную концепцию.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Шаг 2. Латеральный разрыв

Теперь ваша задача разорвать привычный шаблон и нарушить логику. Вот несколько способов, как выйти за рамки известной идеи:

  • дополнить известные факты,
  • исключить или заменить одно звено из цепочки,
  • изменить последовательность,
  • преувеличить одну из функций.

То, что у вас получится в итоге, будет напоминать творческий хаос, который невозможно применить в реальной жизни. Но как раз на этом этапе важно сгенерировать максимальное количество обходных и даже сумасшедших идей.

Шаг 3. Поиск связей

Из получившихся абсурдных решений нужно выделить принцип, на основе которого создать понятную и логичную идею. Далее связать эту идею с реальностью, выделить преимущества в реализации, определить отличия от привычного подхода. На основе полученной информации разработать новую концепцию.

Латеральное мышление часто используют в маркетинге, чтобы придумать нестандартные предложения по продаже продукта. Приведем пару примеров: замороженная пицца, которую не доставляют горячей прямо до двери, а самостоятельно дома разогревают в духовке, или еда навынос в кафе, которую покупают в заведении, чтобы съесть дома.

Еще больше практических примеров по внедрению креативных решений можно узнать из бесплатного онлайн-курса «Управление креативными проектами». Регистрация на сайте займет 2 минуты.

Читайте нас в Telegram - stranavozmojnostey Поделиться в социальных сетях
xyu

Вам может быть интересно

Бесплатно
Навыки эффективного обучения

Курс направлен на развитие навыков эффективного обучения

Бесплатно
Планирование и организация

Содержание образовательного курса позволит студентам получить представление о современных технологиях планирования и организации деятельности

Бесплатно
Ориентация на результат

Курс раскрывает содержание компетенции «Ориентация на результат» с точки зрения фундаментальных особенностей восприятия человеком окружающего мира и построения на его…

Бесплатно
Доверяй, но проверяй: от поиска информации к коммуникации

Этот курс предназначен для тех, кто хочет развить в себе навык критического мышления и научиться эффективно работать с информацией

Бесплатно
Коммуникация в цифровой среде

Данный курс позволит вам развить и вывести свою цифровую коммуникативную грамотность на новый уровень

Бесплатно
Как стать успешным в своем деле

Этот курс создан для тех, кто хочет стать успешным человеком: реализовать свой потенциал в любимом деле или построить с нуля…

Бесплатно
Профразвитие: выйди на стажировку мечты

Проект «Профразвитие» и этот курс ускорят твой путь к успешной карьере! Пройди все этапы от выбора стажировки до подготовки к…

Бесплатно
Эмоциональное выгорание

Образовательный курс «Эмоциональное выгорание» поможет сформировать систему знаний об эмоциональном выгорании в профессиональной среде, способах его распознавания, профилактирования и проработки на…