Гознак изменил логотип в 2016 году, старый существовал с середины 90-х годов прошлого века. Росатом провел ребрендинг в 2020 году и перешел на использование единого бренда. Зачем организации меняют фирменный стиль — разберемся в статье.
Что такое ребрендинг
Ребрендинг — это системное изменение бренда и его восприятия. Организации решают сменить брендинг по следующим причинам:
- фирменный стиль устарел, вследствие чего аудитория стала менее лояльной;
- организация доработала продукт, изменила его рецепт или место производства;
- поменялся портрет аудитории, её ценности, увлечения, поведение или демографические показатели;
- организация масштабирует бизнес на новый рынок;
- увеличился ассортимент продуктов, добавился дополнительный сервис или услуги;
- репутация компании пострадала, необходимо исправиться;
- возникли юридические проблемы, например, другая организация заявила права на название в логотипе;
- организация решила пройти цифровую трансформацию;
- бизнес перешел новому собственнику.
Ребрендинг обычно происходит сразу после разработки новой бизнес-стратегии. Например, раньше производство товара было в Китае, а теперь — в России. По этой причине изменили рецептуру и позиционирование продукта.
Этапы ребрендинга
Если по результатам исследования оказалось, что организации необходимы изменения, то начинают проводить ребрендинг. Обычно он проходит в 7 этапов.
- Оценка текущей ситуации — исследование целевой аудитории и аудит показателей организации.
- Анализ бренда — какие ценности и преимущества есть у организации, как их понимают пользователи. В результате разрабатываются гипотезы по изменению положения компании.
- Исследование рынка — поиск трендов, анализ конкурентов и покупателей, чтобы отыскать другие ниши и получить подтверждение новым идеям.
- Создание стратегии — ставят цели и продумывают шаги для достижения желаемого результата.
- Непосредственно сам ребрендинг — этот процесс чем-то похож на создание нового бренда: фиксируют ценности и миссию, продумывают форматы общения с клиентами, разрабатывают фирменный стиль.
- Внедрение нового брендинга — показывают целевой аудитории изменения, запускают рекламные кампании и рассылают пресс-релизы в СМИ, в которых рассказывают, почему бренд поменялся и что произошло с продуктом.
- Сбор показателей — измеряют эффективность ребрендинга: количество продаж, узнаваемость организации, лояльность пользователей.
Ребрендинг можно проводить с помощью специалистов организации — маркетологов, стратегов, дизайнеров и других сотрудников.
Хотите узнать современные тренды в медиакоммуникациях, развить компетенции и получить знания? Тогда рекомендуем записаться на бесплатное очное обучение в Москве от проекта «Мастерская новых медиа». Условия участия и расписание можно посмотреть здесь.