Блог РСВ

Логотип устарел, а продукт поменялся: что такое ребрендинг — объясняем простыми словами

Гознак изменил логотип в 2016 году, старый существовал с середины 90-х годов прошлого века. Росатом провел ребрендинг в 2020 году и перешел на использование единого бренда. Зачем организации меняют фирменный стиль — разберемся в статье.

Что такое ребрендинг

Ребрендинг — это системное изменение бренда и его восприятия. Организации решают сменить брендинг по следующим причинам:

Ребрендинг обычно происходит сразу после разработки новой бизнес-стратегии. Например, раньше производство товара было в Китае, а теперь — в России. По этой причине изменили рецептуру и позиционирование продукта.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Этапы ребрендинга

Если по результатам исследования оказалось, что организации необходимы изменения, то начинают проводить ребрендинг. Обычно он проходит в 7 этапов.

  1. Оценка текущей ситуации — исследование целевой аудитории и аудит показателей организации.
  2. Анализ бренда — какие ценности и преимущества есть у организации, как их понимают пользователи. В результате разрабатываются гипотезы по изменению положения компании.
  3. Исследование рынка — поиск трендов, анализ конкурентов и покупателей, чтобы отыскать другие ниши и получить подтверждение новым идеям.
  4. Создание стратегии — ставят цели и продумывают шаги для достижения желаемого результата.
  5. Непосредственно сам ребрендинг — этот процесс чем-то похож на создание нового бренда: фиксируют ценности и миссию, продумывают форматы общения с клиентами, разрабатывают фирменный стиль.
  6. Внедрение нового брендинга — показывают целевой аудитории изменения, запускают рекламные кампании и рассылают пресс-релизы в СМИ, в которых рассказывают, почему бренд поменялся и что произошло с продуктом.
  7. Сбор показателей — измеряют эффективность ребрендинга: количество продаж, узнаваемость организации, лояльность пользователей.

Ребрендинг можно проводить с помощью специалистов организации — маркетологов, стратегов, дизайнеров и других сотрудников.

Хотите узнать современные тренды в медиакоммуникациях, развить компетенции и получить знания? Тогда рекомендуем записаться на бесплатное очное обучение в Москве от проекта «Мастерская новых медиа». Условия участия и расписание можно посмотреть здесь.

Exit mobile version