Логотип устарел, а продукт поменялся: что такое ребрендинг — объясняем простыми словами

Гознак изменил логотип в 2016 году, старый существовал с середины 90-х годов прошлого века. Росатом провел ребрендинг в 2020 году и перешел на использование единого бренда. Зачем организации меняют фирменный стиль — разберемся в статье.

Что такое ребрендинг

Ребрендинг — это системное изменение бренда и его восприятия. Организации решают сменить брендинг по следующим причинам:

  • фирменный стиль устарел, вследствие чего аудитория стала менее лояльной;
  • организация доработала продукт, изменила его рецепт или место производства;
  • поменялся портрет аудитории, её ценности, увлечения, поведение или демографические показатели;
  • организация масштабирует бизнес на новый рынок;
  • увеличился ассортимент продуктов, добавился дополнительный сервис или услуги;
  • репутация компании пострадала, необходимо исправиться;
  • возникли юридические проблемы, например, другая организация заявила права на название в логотипе;
  • организация решила пройти цифровую трансформацию;
  • бизнес перешел новому собственнику.

Ребрендинг обычно происходит сразу после разработки новой бизнес-стратегии. Например, раньше производство товара было в Китае, а теперь — в России. По этой причине изменили рецептуру и позиционирование продукта.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Этапы ребрендинга

Если по результатам исследования оказалось, что организации необходимы изменения, то начинают проводить ребрендинг. Обычно он проходит в 7 этапов.

  1. Оценка текущей ситуации — исследование целевой аудитории и аудит показателей организации.
  2. Анализ бренда — какие ценности и преимущества есть у организации, как их понимают пользователи. В результате разрабатываются гипотезы по изменению положения компании.
  3. Исследование рынка — поиск трендов, анализ конкурентов и покупателей, чтобы отыскать другие ниши и получить подтверждение новым идеям.
  4. Создание стратегии — ставят цели и продумывают шаги для достижения желаемого результата.
  5. Непосредственно сам ребрендинг — этот процесс чем-то похож на создание нового бренда: фиксируют ценности и миссию, продумывают форматы общения с клиентами, разрабатывают фирменный стиль.
  6. Внедрение нового брендинга — показывают целевой аудитории изменения, запускают рекламные кампании и рассылают пресс-релизы в СМИ, в которых рассказывают, почему бренд поменялся и что произошло с продуктом.
  7. Сбор показателей — измеряют эффективность ребрендинга: количество продаж, узнаваемость организации, лояльность пользователей.

Ребрендинг можно проводить с помощью специалистов организации — маркетологов, стратегов, дизайнеров и других сотрудников.

Хотите узнать современные тренды в медиакоммуникациях, развить компетенции и получить знания? Тогда рекомендуем записаться на бесплатное очное обучение в Москве от проекта «Мастерская новых медиа». Условия участия и расписание можно посмотреть здесь.

Читайте нас в Telegram - stranavozmojnostey Поделиться в социальных сетях
xyu

Вам может быть интересно

Бесплатно
Трендвотчинг: работа с трендами

Образовательный курс «Трендвотчинг: работа с трендами» — это курс для тех, кто хочет развить инновационное мышление и стратегическое планирование

Бесплатно
Доверяй, но проверяй: от поиска информации к коммуникации

Этот курс предназначен для тех, кто хочет развить в себе навык критического мышления и научиться эффективно работать с информацией

Бесплатно
Ориентация на результат

Курс раскрывает содержание компетенции «Ориентация на результат» с точки зрения фундаментальных особенностей восприятия человеком окружающего мира и построения на его…

Бесплатно
Навыки эффективного обучения

Курс направлен на развитие навыков эффективного обучения

Бесплатно
Как стать успешным в своем деле

Этот курс создан для тех, кто хочет стать успешным человеком: реализовать свой потенциал в любимом деле или построить с нуля…

Бесплатно
Планирование и организация

Содержание образовательного курса позволит студентам получить представление о современных технологиях планирования и организации деятельности

Бесплатно
Коммуникация в цифровой среде

Данный курс позволит вам развить и вывести свою цифровую коммуникативную грамотность на новый уровень

Бесплатно
Эмоциональное выгорание

Образовательный курс «Эмоциональное выгорание» поможет сформировать систему знаний об эмоциональном выгорании в профессиональной среде, способах его распознавания, профилактирования и проработки на…