Блог РСВ

Маркетинговая стратегия: что это такое и какие виды бывают

Главная цель маркетинга — удовлетворение нужд и потребностей клиентов. Для того чтобы выполнить эти задачи, специалисты разрабатывают план действий — маркетинговую стратегию. Это документ, на основе которого происходит развитие компании и реализация товаров/услуг.

Маркетинговая стратегия помогает организации оценить все ресурсы и перенаправить их на эффективные каналы, которые принесут больше прибыли. Это может быть сотрудничество с блогерами, рекламная кампания в соцсетях, ролик на телевидении или баннер в поисковых сетях.

Если работать без маркетинговой стратегии, то уйдет немало времени на тестирование множества разных гипотез. Будет сложно объяснять текущие показатели, увеличивать хорошие результаты, а ошибки — не повторять.

Предлагаем рассмотреть три вида стратегий, которые разработал Майкл Портер

Нередко компании сочетают сразу несколько стратегий: создают уникальный продукт и оптимизируют производственные процессы, чтобы продавать по сниженной стоимости, — например, пластиковые окна, изготовленные из переработанного сырья.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Выбор стратегии также зависит от ситуации в организации и на рынке в целом.

Давайте рассмотрим четыре конкурентные стратегии Филипа Котлера.

В разработке стратегии также могут помочь сервис-дизайн, исследование пользователя и составление CJM. Как использовать эти инструменты в работе, можно узнать в нашем бесплатном онлайн-курсе.

Exit mobile version