Маркетинговая стратегия: что это такое и какие виды бывают

Главная цель маркетинга — удовлетворение нужд и потребностей клиентов. Для того чтобы выполнить эти задачи, специалисты разрабатывают план действий — маркетинговую стратегию. Это документ, на основе которого происходит развитие компании и реализация товаров/услуг.

Маркетинговая стратегия помогает организации оценить все ресурсы и перенаправить их на эффективные каналы, которые принесут больше прибыли. Это может быть сотрудничество с блогерами, рекламная кампания в соцсетях, ролик на телевидении или баннер в поисковых сетях.

Если работать без маркетинговой стратегии, то уйдет немало времени на тестирование множества разных гипотез. Будет сложно объяснять текущие показатели, увеличивать хорошие результаты, а ошибки — не повторять.

Предлагаем рассмотреть три вида стратегий, которые разработал Майкл Портер

  • Лидерство по издержкам — организация снижает стоимость продукта за счет оптимизации процессов и сокращения расходов, благодаря чему привлекает больше покупателей. Например, такую стратегию используют некоторые сетевые магазины.
  • Дифференциация — организация продает продукцию, которую нельзя найти у конкурентов, и акцентирует внимание на ее уникальности. Это может быть не только товар, но и сервис или имидж самого бизнеса. Пример такой стратегии — первый капсульный отель в городе.
  • Фокусирование — организация сосредотачивается на определенном сегменте рынка, а не на продукте. Например, интернет-магазин одежды для фанатов рок-музыки или товары для художников.

Нередко компании сочетают сразу несколько стратегий: создают уникальный продукт и оптимизируют производственные процессы, чтобы продавать по сниженной стоимости, — например, пластиковые окна, изготовленные из переработанного сырья.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Выбор стратегии также зависит от ситуации в организации и на рынке в целом.

Давайте рассмотрим четыре конкурентные стратегии Филипа Котлера.

  • Расширение — организация увеличивает свою долю на рынке за счет привлечения инвестиций. В этом случае снизится текущий уровень дохода из-за того, что бизнес масштабируют: открывают новые магазины, нанимают сотрудников, закупают материалы и оборудование.
  • Удержание — бизнес сохраняет свое место на рынке за счет того, что развивает и продает те товары, от которых получает основной доход, но при этом он медленно растет.
  • Сбор урожая — организация нацелена на получение быстрой прибыли от продажи товаров с «неизвестным будущим». Управленцы рассчитывают реализовать большой объем за короткий срок и снизить свои расходы, когда объем продаж начнет падать.
  • Деинвестирование — перераспределение ресурсов на производство нового продукта или на развитие другого направления. Такую стратегию используют в том случае, если изготовление какого-то товара стало невыгодным.

В разработке стратегии также могут помочь сервис-дизайн, исследование пользователя и составление CJM. Как использовать эти инструменты в работе, можно узнать в нашем бесплатном онлайн-курсе.

Читайте нас в Telegram - stranavozmojnostey Поделиться в социальных сетях
xyu

Вам может быть интересно

Бесплатно
Планирование и организация

Содержание образовательного курса позволит студентам получить представление о современных технологиях планирования и организации деятельности

Бесплатно
Ориентация на результат

Курс раскрывает содержание компетенции «Ориентация на результат» с точки зрения фундаментальных особенностей восприятия человеком окружающего мира и построения на его…

Бесплатно
Как стать успешным в своем деле

Этот курс создан для тех, кто хочет стать успешным человеком: реализовать свой потенциал в любимом деле или построить с нуля…

Бесплатно
Эмоциональное выгорание

Образовательный курс «Эмоциональное выгорание» поможет сформировать систему знаний об эмоциональном выгорании в профессиональной среде, способах его распознавания, профилактирования и проработки на…

Бесплатно
Доверяй, но проверяй: от поиска информации к коммуникации

Этот курс предназначен для тех, кто хочет развить в себе навык критического мышления и научиться эффективно работать с информацией

Бесплатно
Трендвотчинг: работа с трендами

Образовательный курс «Трендвотчинг: работа с трендами» — это курс для тех, кто хочет развить инновационное мышление и стратегическое планирование

Бесплатно
Навыки эффективного обучения

Курс направлен на развитие навыков эффективного обучения

Бесплатно
Коммуникация в цифровой среде

Данный курс позволит вам развить и вывести свою цифровую коммуникативную грамотность на новый уровень