Маркетинговая стратегия: что это такое и какие виды бывают

Главная цель маркетинга — удовлетворение нужд и потребностей клиентов. Для того чтобы выполнить эти задачи, специалисты разрабатывают план действий — маркетинговую стратегию. Это документ, на основе которого происходит развитие компании и реализация товаров/услуг.

Маркетинговая стратегия помогает организации оценить все ресурсы и перенаправить их на эффективные каналы, которые принесут больше прибыли. Это может быть сотрудничество с блогерами, рекламная кампания в соцсетях, ролик на телевидении или баннер в поисковых сетях.

Если работать без маркетинговой стратегии, то уйдет немало времени на тестирование множества разных гипотез. Будет сложно объяснять текущие показатели, увеличивать хорошие результаты, а ошибки — не повторять.

Предлагаем рассмотреть три вида стратегий, которые разработал Майкл Портер

  • Лидерство по издержкам — организация снижает стоимость продукта за счет оптимизации процессов и сокращения расходов, благодаря чему привлекает больше покупателей. Например, такую стратегию используют некоторые сетевые магазины.
  • Дифференциация — организация продает продукцию, которую нельзя найти у конкурентов, и акцентирует внимание на ее уникальности. Это может быть не только товар, но и сервис или имидж самого бизнеса. Пример такой стратегии — первый капсульный отель в городе.
  • Фокусирование — организация сосредотачивается на определенном сегменте рынка, а не на продукте. Например, интернет-магазин одежды для фанатов рок-музыки или товары для художников.

Нередко компании сочетают сразу несколько стратегий: создают уникальный продукт и оптимизируют производственные процессы, чтобы продавать по сниженной стоимости, — например, пластиковые окна, изготовленные из переработанного сырья.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Выбор стратегии также зависит от ситуации в организации и на рынке в целом.

Давайте рассмотрим четыре конкурентные стратегии Филипа Котлера.

  • Расширение — организация увеличивает свою долю на рынке за счет привлечения инвестиций. В этом случае снизится текущий уровень дохода из-за того, что бизнес масштабируют: открывают новые магазины, нанимают сотрудников, закупают материалы и оборудование.
  • Удержание — бизнес сохраняет свое место на рынке за счет того, что развивает и продает те товары, от которых получает основной доход, но при этом он медленно растет.
  • Сбор урожая — организация нацелена на получение быстрой прибыли от продажи товаров с «неизвестным будущим». Управленцы рассчитывают реализовать большой объем за короткий срок и снизить свои расходы, когда объем продаж начнет падать.
  • Деинвестирование — перераспределение ресурсов на производство нового продукта или на развитие другого направления. Такую стратегию используют в том случае, если изготовление какого-то товара стало невыгодным.

В разработке стратегии также могут помочь сервис-дизайн, исследование пользователя и составление CJM. Как использовать эти инструменты в работе, можно узнать в нашем бесплатном онлайн-курсе.

Читайте нас в Telegram - stranavozmojnostey Поделиться в социальных сетях
xyu

Вам может быть интересно

Бесплатно
Управление изменениями
Управление изменениями

Цель данного онлайн-курса – познакомить слушателя с разными подходами, предоставить ключевые фундаментальные знания, содействовать в структурировании навыков управления изменениями (change…

Бесплатно
Как выбрать первую работу
Как выбрать первую работу

Из онлайн-курса вы узнаете, на что обратить внимание при выборе первой работы. Как и где ее лучше искать. Что важнее:…

Бесплатно
Мотивация сотрудников
Мотивация сотрудников

После обучения вы сможете самостоятельно внедрить систему мотивации в вашу команду, эффективно мотивировать любого сотрудника для достижения нужного результата.

Бесплатно
Управление креативными проектами
Управление креативными проектами

Обучающий курс разработан для тех, кто хочет запустить свой креативный или социальный проект. Он охватывает все этапы работы с проектом:…

Бесплатно
Устная и письменная коммуникация
Устная и письменная коммуникация

Данные способности необходимы для выбора стратегии общения с собеседником, стиля написания делового письма, глубокого и осмысленного понимания информации или устной…

Бесплатно
Как зацепить аудиторию
Как зацепить аудиторию

Как зацепить аудиторию и удержать внимание до конца выступления, узнаете из онлайн-курса. Научитесь выбирать тему и приветствие с учетом обстановки….

Бесплатно
Тайм-менеджмент
Тайм-менеджмент

На курсе вы узнаете, что такое правильный тайм-менеджмент, откроете для себя собственных поглотителей времени, научитесь планировать каждый день и правильно…

Бесплатно
Как выбрать первую работу
Как выбрать первую работу

Из онлайн-курса вы узнайте, как стать востребованным специалистом без опыта работы и получить желаемую должность. Почему важно выбирать работу, а…