Блог РСВ

«На вкус и цвет»: нейромаркетинг покоряет сердца покупателей

Когда товар стоит 990 рублей, а не 1 000, человеку легче принять решение о покупке. А все потому, что продукт кажется намного дешевле. Это один из самых известных нейромаркетинговых подходов.

Нейромаркетинг — это направление в маркетинге, которое использует знания из области нейробиологии и психологии для создания эффективных рекламных кампаний и повышения продаж. Специалисты изучают бессознательные факторы человека, которые оказывают влияние на его решение о покупке, — например, запах в магазине, фоновая музыка, цвет в интерьере, приглушенный свет, упаковка продукта и его вкус.

С помощью медицинских аппаратов специалисты исследуют реакцию мозга на продукт и отмечают, какие когнитивные и аффективные процессы влияют на принятие решений. По результатам можно определить, как лучше упаковать продукт, какие цвета добавить в рекламную кампанию или как расставить товар на полках — в общем, что сделать, чтобы мотивировать человека совершить покупку.

Давайте разберемся на примерах, как маркетинговые активности могут воздействовать на восприятие человека.

Зрение — внешний вид и цвет упаковки продукта, которые применяются в дизайне

Нейромаркетологи изучили, какие цвета вызывают определенные эмоции у людей. Есть разные исследования, которые утверждают, что, например, красный придает чувство уверенности и смелости — красный автомобиль или вечернее платье, а синий ассоциируется со стабильностью и спокойствием — удобные синие джинсы или увлажняющий крем.

Слух — фоновая музыка в торговом центре, мелодия в рекламном ролике

Мелодии тоже используют для привлечения внимания потребителей. Музыкальный фон напрямую зависит от посетителей и формата бизнеса: заведения с аудиторией постарше выбирают джаз, магазины молодежной одежды обычно включают электронную музыку. В торговых центрах утром и днем чаще всего можно услышать спокойные треки, а вечером, наоборот, более динамичные.

Обоняние — запах в магазине

Запахи наиболее эффективны по сравнению с другими каналами восприятия, потому что мозг получает о них информацию быстрее, чем сигналы от глаз и ушей. Некоторые магазины используют специальные ароматы, чтобы создать внутри определенную атмосферу. Например, запах свежей выпечки вызывает ощущение уюта и комфорта у покупателей.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Вкус и осязание — материал упаковки, ингредиенты в составе продукта

Сложно устоять перед желанием приобрести товар, упаковку которого хочется постоянно трогать. А сам продукт может вызвать определенное эмоциональное состояние благодаря сочетанию отдельных ингредиентов, которые хочется пробовать еще и еще.

Например, производители разной продукции проводят открытые дегустации в магазинах. Так они получают приток новых лояльных клиентов, которые охотнее приобретают понравившийся товар, вкус которого им уже знаком.

Нейромаркетинг изучает, как работает мозг человека и каким образом он принимает решения, чтобы на основе результатов создавать рекламные кампании, которые будут наиболее интересны потребителям. Для того чтобы привлечь как можно больше покупателей, лучше сочетать несколько подходов — рекомендуем посмотреть наш бесплатный онлайн-курс «Клиентоориентированность как образ мышления». Вы научитесь выявлять потребности вашей аудитории, формировать правильное впечатление о бренде и повышать уровень удовлетворенности.

Exit mobile version