Организации стараются продвигать сайт с помощью популярных запросов, чтобы привлечь как можно больше посетителей. Но они часто совершают ошибку, когда начинают использовать только высокочастотные запросы и соревноваться за первые места в поисковой выдаче с тысячами другими такими же ресурсами. Это очень дорого и не дает никаких гарантий по увеличению показателей. Для начала стоит попробовать низкочастотные запросы (НЧ), подробнее о них рассказываем в статье.
Что такое низкочастотники
Это поисковые запросы, которые редко задаются пользователями в поисковиках, до 100 или 1000 раз в месяц. Они обладают низким уровнем конкуренции среди сайтов, что делает их более эффективными для продвижения, в отличие от высокочастотных запросов, где множество ресурсов борется за топовые позиции. Низкочастотники же предоставляют больше возможностей для достижения высоких позиций в поисковой выдаче.
Как продвигают сайты по низкочастотным запросам
Основная идея такого продвижения заключается в том, чтобы выбрать меньшую, но более узкую нишу и сфокусироваться на ней. Это позволяет увеличить вероятность достижения высоких позиций в поисковой выдаче и привлечения целевой аудитории, заинтересованной именно в предлагаемых продуктах.
LT-запросы
Говоря о низкочастотных запросах, нельзя не сказать о Long Tail (LT) — в переводе «длинный хвост». Это те же самые НЧ, но более конкретизированные, состоящие из нескольких слов. Пример LT — «Методы обучения рисования». Не все низкочастотники будут считаться LT, но практически каждый LT-запрос — это НЧ.
Как найти НЧ-запросы в Яндекс Вордстате
- Зайдите на сайт Вордстата и введите в поисковую строку популярный запрос, который связан с вашей нишей или интересующей темой. Например, «методы обучения».
- Выберите подходящие запросы, у которых количество показов будет ниже 1000. В нашем примере по запросу «методы обучения» сервис выдал 281 179 показов в месяц. Это высокочастотный запрос. Но если перейти на 10 страницу, то можно увидеть НЧ, например, «отбор методов обучения» или «какие классификации методов обучения».
Собранные НЧ-запросы помогут оптимизировать контент и нацелить его на редкие, но релевантные запросы. Это позволит привлечь более целевую аудиторию и увеличить органический трафик на сайте.
Мы попросили нашего SEO-специалиста Сергея Сергеева рассказать, кому подойдет такая стратегия.
«Как правило, низкочастотные запросы используют для того, чтобы быстрее собрать трафик и продвинуться в выдаче. Обычно эта стратегия хорошо применима для новых сайтов, которые только запускаются и не имеют позиций в поисковых системах.
НЧ-запросы более легкие в продвижении, у них низкая конкуренция в выдаче, что позволяет добиться результатов в кратчайшие сроки. Они более точно отвечают на запросы пользователей, потому что имеют длинные хвосты и уточненные формулировки.
Для ручного поиска НЧ-запросов и “длинных хвостов” в сервисе Яндекс Вордстат можно использовать следующую конструкцию операторов: например, нам необходимо найти запросы, связанные с прохождением курсов, которые состоят из 7 слов. Тогда нужно построить запрос следующим образом: “пройти курс курс курс курс курс курс” (указываем запрос в кавычках). То есть мы пишем основной запрос “пройти курс” и дальше добавляем еще 5 раз слово “курс”. Таким образом мы получаем выдачу по всем хвостам, состоящим из 7 слов (сюда же включаются и предлоги)».
Преимущества продвижения по низкочастотным запросам
- Отсутствие конкуренции. Это означает, что вам будет проще достичь высоких позиций и привлечь целевую аудиторию.
- Более качественные посетители. Низкочастотные запросы помогают получить пользователей, которые активно ищут конкретные товары или услуги, что может повысить уровень конверсии.
- Снижение затрат на рекламу. Поскольку НЧ имеют низкую конкуренцию, реклама по таким запросам может быть более доступной и экономичной по сравнению с высокочастотниками.
Продвижение сайта по низкочастотным запросам — эффективная стратегия, которая позволяет выделиться на рынке, достичь высоких позиций в поисковой выдаче и привлечь целевую аудиторию. Но этот метод не будет работать без качественного контента. Как искать тренды и преобразовывать их в подходящие идеи — можно узнать в нашем бесплатном онлайн-курсе «Трендвотчинг: работа с трендами».