Низкочастотные запросы — тихие герои трафика

Организации стараются продвигать сайт с помощью популярных запросов, чтобы привлечь как можно больше посетителей. Но они часто совершают ошибку, когда начинают использовать только высокочастотные запросы и соревноваться за первые места в поисковой выдаче с тысячами другими такими же ресурсами. Это очень дорого и не дает никаких гарантий по увеличению показателей. Для начала стоит попробовать низкочастотные запросы (НЧ), подробнее о них рассказываем в статье.

Что такое низкочастотники

Это поисковые запросы, которые редко задаются пользователями в поисковиках, до 100 или 1000 раз в месяц. Они обладают низким уровнем конкуренции среди сайтов, что делает их более эффективными для продвижения, в отличие от высокочастотных запросов, где множество ресурсов борется за топовые позиции. Низкочастотники же предоставляют больше возможностей для достижения высоких позиций в поисковой выдаче.

Как продвигают сайты по низкочастотным запросам

Основная идея такого продвижения заключается в том, чтобы выбрать меньшую, но более узкую нишу и сфокусироваться на ней. Это позволяет увеличить вероятность достижения высоких позиций в поисковой выдаче и привлечения целевой аудитории, заинтересованной именно в предлагаемых продуктах.

LT-запросы

Говоря о низкочастотных запросах, нельзя не сказать о Long Tail (LT) — в переводе «длинный хвост». Это те же самые НЧ, но более конкретизированные, состоящие из нескольких слов. Пример LT — «Методы обучения рисования». Не все низкочастотники будут считаться LT, но практически каждый LT-запрос — это НЧ.

Как найти НЧ-запросы в Яндекс Вордстате 

  1. Зайдите на сайт Вордстата и введите в поисковую строку популярный запрос, который связан с вашей нишей или интересующей темой. Например, «методы обучения».
  2. Выберите подходящие запросы, у которых количество показов будет ниже 1000. В нашем примере по запросу «методы обучения» сервис выдал 281 179 показов в месяц. Это высокочастотный запрос. Но если перейти на 10 страницу, то можно увидеть НЧ, например, «отбор методов обучения» или «какие классификации методов обучения».

Собранные НЧ-запросы помогут оптимизировать контент и нацелить его на редкие, но релевантные запросы. Это позволит привлечь более целевую аудиторию и увеличить органический трафик на сайте.

Мы попросили нашего SEO-специалиста Сергея Сергеева рассказать, кому подойдет такая стратегия.

«Как правило, низкочастотные запросы используют для того, чтобы быстрее собрать трафик и продвинуться в выдаче. Обычно эта стратегия хорошо применима для новых сайтов, которые только запускаются и не имеют позиций в поисковых системах. 

НЧ-запросы более легкие в продвижении, у них низкая конкуренция в выдаче, что позволяет добиться результатов в кратчайшие сроки. Они более точно отвечают на запросы пользователей, потому что имеют длинные хвосты и уточненные формулировки.

Для ручного поиска НЧ-запросов и “длинных хвостов” в сервисе Яндекс Вордстат можно использовать следующую конструкцию операторов: например, нам необходимо найти запросы, связанные с прохождением курсов, которые состоят из 7 слов. Тогда нужно построить запрос следующим образом: “пройти курс курс курс курс курс курс” (указываем запрос в кавычках). То есть мы пишем основной запрос “пройти курс” и дальше добавляем еще 5 раз слово “курс”. Таким образом мы получаем выдачу по всем хвостам, состоящим из 7 слов (сюда же включаются и предлоги)».

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Преимущества продвижения по низкочастотным запросам

  1. Отсутствие конкуренции. Это означает, что вам будет проще достичь высоких позиций и привлечь целевую аудиторию.
  2. Более качественные посетители. Низкочастотные запросы помогают получить пользователей, которые активно ищут конкретные товары или услуги, что может повысить уровень конверсии.
  3. Снижение затрат на рекламу. Поскольку НЧ имеют низкую конкуренцию, реклама по таким запросам может быть более доступной и экономичной по сравнению с высокочастотниками.

Продвижение сайта по низкочастотным запросам — эффективная стратегия, которая позволяет выделиться на рынке, достичь высоких позиций в поисковой выдаче и привлечь целевую аудиторию. Но этот метод не будет работать без качественного контента. Как искать тренды и преобразовывать их в подходящие идеи — можно узнать в нашем бесплатном онлайн-курсе «Трендвотчинг: работа с трендами».

Читайте нас в Telegram - stranavozmojnostey Поделиться в социальных сетях
xyu

Вам может быть интересно

Бесплатно
Коммуникация в цифровой среде

Данный курс позволит вам развить и вывести свою цифровую коммуникативную грамотность на новый уровень

Бесплатно
Эмоциональное выгорание

Образовательный курс «Эмоциональное выгорание» поможет сформировать систему знаний об эмоциональном выгорании в профессиональной среде, способах его распознавания, профилактирования и проработки на…

Бесплатно
Доверяй, но проверяй: от поиска информации к коммуникации

Этот курс предназначен для тех, кто хочет развить в себе навык критического мышления и научиться эффективно работать с информацией

Бесплатно
Трендвотчинг: работа с трендами

Образовательный курс «Трендвотчинг: работа с трендами» — это курс для тех, кто хочет развить инновационное мышление и стратегическое планирование

Бесплатно
Ориентация на результат

Курс раскрывает содержание компетенции «Ориентация на результат» с точки зрения фундаментальных особенностей восприятия человеком окружающего мира и построения на его…

Бесплатно
Планирование и организация

Содержание образовательного курса позволит студентам получить представление о современных технологиях планирования и организации деятельности

Бесплатно
Как стать успешным в своем деле

Этот курс создан для тех, кто хочет стать успешным человеком: реализовать свой потенциал в любимом деле или построить с нуля…

Бесплатно
Профразвитие: выйди на стажировку мечты

Проект «Профразвитие» и этот курс ускорят твой путь к успешной карьере! Пройди все этапы от выбора стажировки до подготовки к…