Блог РСВ

«Перестань со мной спорить!»: из-за чего возникают конфликты на работе и какую пользу можно из них извлечь

Конфликты происходят в любой команде, и это вполне нормально. Такие ситуации случаются, потому что у каждого человека разный опыт и свой взгляд на жизнь, а общение между людьми чем-то напоминает обмен зашифрованными данными. Один составляет сообщение при помощи собственных символов, а другой расшифровывает его исходя из своих навыков. В статье объясняем, из-за чего появляются разногласия и чем могут быть полезны.

Какую пользу можно получить из конфликта в коллективе

Если руководитель умеет управлять конфликтными ситуациями в организации, снижать накал и выводить спор из деструктивного состояния в конструктивное, то это может дать хороший результат, например:

Мнение первого специалиста: дизайн лендинга должен быть простым, чтобы пользователь мог сконцентрироваться на главном.

Мнение второго специалиста: лучше выбрать яркий дизайн, так как наша целевая аудитория — студенты вузов.

Решение руководителя: давайте протестируем оба варианта и потом сверим показатели.

Например, разработчик часто допускает ошибки в коде и коллеге приходится периодически доделывать его работу, из-за чего у них возникают конфликты. Поэтому руководитель решает обсудить с ними напрямую эту проблему и спросить, как он может помочь в данной ситуации.

Если вы испытываете трудности с выстраиванием диалога в профессиональной среде, то посмотрите наш бесплатный онлайн-курс «Коммуникативная грамотность». Вы узнаете, как убрать барьеры в общении и противостоять манипуляциям.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Из-за чего чаще всего возникают споры на работе

Условно причины конфликтных ситуаций делятся на объективные и личностные. К первому типу можно отнести споры по рабочим задачам, а ко второму — разногласия в  отношениях сотрудников. Давайте рассмотрим подробнее самые распространенные из них.

Объективные причины

  1. Неправильно распределены зоны ответственности между сотрудниками. Если специалисты не знают, кто и за какие задачи отвечает, возникают корпоративные споры.
  2. Нарушаются обязательства. Если кто-то из сотрудников не выполняет задачи должным образом, то это может спровоцировать конфликт.
  3. Поручения или задачи ставятся нечетко. Руководитель и специалист должны понимать одну и ту же задачу одинаково.
  4. Недостаточно ресурсов. Задач много, а для их выполнения не хватает сотрудников или финансов. Все усилия управленца распределить ресурсы поровну между отделами ведут к конфликтам.

Личностные причины

И специалистам, и управленцам важно уметь распознавать начинающийся конфликт и понимать принципы разрешения спора. Это поможет увеличить поле для развития компетенций, снизить риск, что коллектив развалится, и атмосфера будет плодотворной.

Exit mobile version