«Перестань со мной спорить!»: из-за чего возникают конфликты на работе и какую пользу можно из них извлечь

Конфликты происходят в любой команде, и это вполне нормально. Такие ситуации случаются, потому что у каждого человека разный опыт и свой взгляд на жизнь, а общение между людьми чем-то напоминает обмен зашифрованными данными. Один составляет сообщение при помощи собственных символов, а другой расшифровывает его исходя из своих навыков. В статье объясняем, из-за чего появляются разногласия и чем могут быть полезны.

Какую пользу можно получить из конфликта в коллективе

Если руководитель умеет управлять конфликтными ситуациями в организации, снижать накал и выводить спор из деструктивного состояния в конструктивное, то это может дать хороший результат, например:

  • В процессе спора четко определяются позиция и интересы, которые помогают быстрее решить проблему. Например, два дизайнера не могут решить, какой лендинг сделать — простой минималистичный или яркий с множеством виджетов:

Мнение первого специалиста: дизайн лендинга должен быть простым, чтобы пользователь мог сконцентрироваться на главном.

Мнение второго специалиста: лучше выбрать яркий дизайн, так как наша целевая аудитория — студенты вузов.

Решение руководителя: давайте протестируем оба варианта и потом сверим показатели.

  • Острые проблемы не скрываются, а сразу же обсуждаются в команде, благодаря чему принимаются правильные решения.

Например, разработчик часто допускает ошибки в коде и коллеге приходится периодически доделывать его работу, из-за чего у них возникают конфликты. Поэтому руководитель решает обсудить с ними напрямую эту проблему и спросить, как он может помочь в данной ситуации.

  •  Специалисты развивают компетенции в процессе конфликта: умение слушать собеседника, принимать его точку зрения и придумывать аргументы для отстаивания своей позиции.

Если вы испытываете трудности с выстраиванием диалога в профессиональной среде, то посмотрите наш бесплатный онлайн-курс «Коммуникативная грамотность». Вы узнаете, как убрать барьеры в общении и противостоять манипуляциям.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Из-за чего чаще всего возникают споры на работе

Условно причины конфликтных ситуаций делятся на объективные и личностные. К первому типу можно отнести споры по рабочим задачам, а ко второму — разногласия в  отношениях сотрудников. Давайте рассмотрим подробнее самые распространенные из них.

Объективные причины

  1. Неправильно распределены зоны ответственности между сотрудниками. Если специалисты не знают, кто и за какие задачи отвечает, возникают корпоративные споры.
  2. Нарушаются обязательства. Если кто-то из сотрудников не выполняет задачи должным образом, то это может спровоцировать конфликт.
  3. Поручения или задачи ставятся нечетко. Руководитель и специалист должны понимать одну и ту же задачу одинаково.
  4. Недостаточно ресурсов. Задач много, а для их выполнения не хватает сотрудников или финансов. Все усилия управленца распределить ресурсы поровну между отделами ведут к конфликтам.

Личностные причины

  • Взаимоотношения между членами команды. Иногда люди не сходятся во взглядах или образе жизни.
  • Нездоровая атмосфера на работе. Напряженные и недовольные сотрудники охотнее вступают в конфликт с другими коллегами, даже по разным пустякам.
  • Некорректная обратная связь. Например, комментарий от руководителя «Это ужасный баннер, ты его рисовал левой ногой?» не поможет дизайнеру понять, что он сделал не так, зато может сильно обидеть.

И специалистам, и управленцам важно уметь распознавать начинающийся конфликт и понимать принципы разрешения спора. Это поможет увеличить поле для развития компетенций, снизить риск, что коллектив развалится, и атмосфера будет плодотворной.

Читайте нас в Telegram - stranavozmojnostey Поделиться в социальных сетях
xyu

Вам может быть интересно

Бесплатно
Эмоциональное выгорание

Образовательный курс «Эмоциональное выгорание» поможет сформировать систему знаний об эмоциональном выгорании в профессиональной среде, способах его распознавания, профилактирования и проработки на…

Бесплатно
Как стать успешным в своем деле

Этот курс создан для тех, кто хочет стать успешным человеком: реализовать свой потенциал в любимом деле или построить с нуля…

Бесплатно
Трендвотчинг: работа с трендами

Образовательный курс «Трендвотчинг: работа с трендами» — это курс для тех, кто хочет развить инновационное мышление и стратегическое планирование

Бесплатно
Планирование и организация

Содержание образовательного курса позволит студентам получить представление о современных технологиях планирования и организации деятельности

Бесплатно
Профразвитие: выйди на стажировку мечты

Проект «Профразвитие» и этот курс ускорят твой путь к успешной карьере! Пройди все этапы от выбора стажировки до подготовки к…

Бесплатно
Ориентация на результат

Курс раскрывает содержание компетенции «Ориентация на результат» с точки зрения фундаментальных особенностей восприятия человеком окружающего мира и построения на его…

Бесплатно
Доверяй, но проверяй: от поиска информации к коммуникации

Этот курс предназначен для тех, кто хочет развить в себе навык критического мышления и научиться эффективно работать с информацией

Бесплатно
Коммуникация в цифровой среде

Данный курс позволит вам развить и вывести свою цифровую коммуникативную грамотность на новый уровень