Блог РСВ

Психологические приемы в маркетинге: что такое архетипы и как их применяют в рекламе

Для создания рекламы маркетологи обычно используют разные психологические приемы. Один из таких — архетипы, их разработал в свое время Карл Юнг. В статье разберем 6 наиболее популярных типов, которые чаще всего можно встретить в рекламных объявлениях.

Творец

Это люди, которые любят творить и создавать что-то новое. Ими движет стремление к постоянному развитию и желание стать лучше. Основной страх этого типа — раствориться в толпе.

Главный посыл для рекламы — предложить варианты для самореализации.

Заботливый

По натуре — это альтруисты, они очень внимательные, умеют сочувствовать и пытаются всем помочь. Этот тип людей больше всего боится, что их с близкими людьми может что-то случиться.

Главный посыл для рекламы — помощь другим людям в сложной ситуации.

Правитель

Люди с развитыми лидерскими качествами. Их сильные стороны — умение контролировать процессы в стрессовых ситуациях и стабилизировать работу. Основной страх — потерять статус.

Главный посыл для рекламы — репутация и престиж, которые можно получить, купив товар.

Шутник

Лозунг этих людей — правила созданы для того, чтобы их нарушать. Они с любопытством воспринимают все новое и неизвестное. Их цель — наслаждаться жизнью по максимуму, главный страх — погрязнуть в рутине.

Основной посыл для рекламы — продукты, которые спасают от скуки или дают новые впечатления.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Обольститель

Харизматичный человек, который притягивает к себе людей. Он обаятельный, добрый и отзывчивый, умеет найти подход к каждому. Главный страх — перестать нравиться окружающим.

Главный посыл для рекламы — товар или услуга, которая поможет стать еще более привлекательным.

Позитивный

Люди, которые верят в лучшее и всегда говорят, что все будет хорошо. Они умеют спокойно принимать неудачи в жизни и не терять надежды, что любая ситуация разрешится в их пользу. Самый большой страх — сделать ошибку и из-за этого лишиться своего идеального мира.

Главный посыл для рекламы — гармония и домашний уют с близкими людьми.

О другой классификации клиентов и способах выявления их потребностей можно узнать в нашем бесплатном курсе «Клиентоориентированность как образ мышления». Вы научитесь формировать правильные впечатления, измерять уровень удовлетворенности и лояльность покупателей.

Exit mobile version