Содержание статьи
Для создания рекламы маркетологи обычно используют разные психологические приемы. Один из таких — архетипы, их разработал в свое время Карл Юнг. В статье разберем 6 наиболее популярных типов, которые чаще всего можно встретить в рекламных объявлениях.
Творец
Это люди, которые любят творить и создавать что-то новое. Ими движет стремление к постоянному развитию и желание стать лучше. Основной страх этого типа — раствориться в толпе.
Главный посыл для рекламы — предложить варианты для самореализации.
Заботливый
По натуре — это альтруисты, они очень внимательные, умеют сочувствовать и пытаются всем помочь. Этот тип людей больше всего боится, что их с близкими людьми может что-то случиться.
Главный посыл для рекламы — помощь другим людям в сложной ситуации.
Правитель
Люди с развитыми лидерскими качествами. Их сильные стороны — умение контролировать процессы в стрессовых ситуациях и стабилизировать работу. Основной страх — потерять статус.
Главный посыл для рекламы — репутация и престиж, которые можно получить, купив товар.
Шутник
Лозунг этих людей — правила созданы для того, чтобы их нарушать. Они с любопытством воспринимают все новое и неизвестное. Их цель — наслаждаться жизнью по максимуму, главный страх — погрязнуть в рутине.
Основной посыл для рекламы — продукты, которые спасают от скуки или дают новые впечатления.
Обольститель
Харизматичный человек, который притягивает к себе людей. Он обаятельный, добрый и отзывчивый, умеет найти подход к каждому. Главный страх — перестать нравиться окружающим.
Главный посыл для рекламы — товар или услуга, которая поможет стать еще более привлекательным.
Позитивный
Люди, которые верят в лучшее и всегда говорят, что все будет хорошо. Они умеют спокойно принимать неудачи в жизни и не терять надежды, что любая ситуация разрешится в их пользу. Самый большой страх — сделать ошибку и из-за этого лишиться своего идеального мира.
Главный посыл для рекламы — гармония и домашний уют с близкими людьми.
О другой классификации клиентов и способах выявления их потребностей можно узнать в нашем бесплатном курсе «Клиентоориентированность как образ мышления». Вы научитесь формировать правильные впечатления, измерять уровень удовлетворенности и лояльность покупателей.