Блог РСВ

«Реклама онлайн-курса»: какие задачи организации помогает решить контекстная реклама

Контекстную рекламу видели все, кто хоть раз искал что-то в интернете. Например, человек хочет обучиться финансовой грамотности, он открывает поисковую систему и пишет «онлайн-курс по финансовой грамотности». Поисковик обрабатывает его запрос и показывает сайты с такими курсами. И среди этих сайтов будет находиться реклама, которая называется контекстной.

Мы привели пример, как рекламное объявление функционирует со стороны потребителя. А со стороны бизнеса все выглядит по-другому: образовательная организация подбирает ключевые слова, которые отражают суть сайта. Это могут быть как общие фразы, например, «курс по финансовой грамотности», так и более точные — «бесплатный курс по финансовой грамотности для новичков». Потом компания запускает рекламу и оплачивает каждый клик, когда человек переходит на сайт.

Какие задачи бренда решает контекстная реклама

Такую рекламу используют организации, которые продают какую-то продукцию: книги, шампунь, обувь, загородные дома. Главный показатель — сформированный спрос на конкретный товар. Приведем для примера две ситуации:

Ситуация №1: у Александра сломался ноутбук и ему срочно необходимо найти ближайший сервис по ремонту. Его запрос будет простым: «ремонт ноутбука».

Ситуация №2: Николай думает, чем заняться на выходных. Он рассматривает следующие варианты — пойти в кинотеатр, музей или кафе, но никак не может определиться.

В первом случае контекстная реклама даст хорошие результаты, потому что есть четкий запрос, определенная потребность: Александру необходимо починить ноутбук и он хочет отнести его в ремонт прямо сейчас.

Во второй ситуации Николай не знает, что конкретно он хочет: определенного запроса нет, следовательно, поисковой системе сложно понять, какие сайты показывать. Конечно, можно предложить через контекстную рекламу пользователям свой вариант — посетить выставку или попробовать новый десерт в кафе. Это объявление тоже принесет результаты, но не такие большие, как с точными запросами.

Как правило, такие рекламные объявления размещают, чтобы привлечь аудиторию с определенными потребностями — тех, кто уже точно понимает, что хочет приобрести.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Как работает контекстная реклама

Основные задачи — получить заказы, обращения, продажи. Когда образовательная организация делает рекламное объявление, она хочет, чтобы люди увидели ее сайт, зашли на него и прошли курс. При этом важно отслеживать, чтобы стоимость рекламы была ниже, чем расходы на ее покупку и производство самого продукта. Чтобы рассчитать финансы, используют следующие показатели:

Мы перечислили основные показатели эффективности контекстной рекламы, на практике их может быть намного больше, все зависит от конкретной ситуации.

Если вы маркетолог и хотели бы познакомиться с лидерами медиа/PR-индустрии, узнать современные тренды, развить навыки и компетенции, которые помогут улучшить свою работу, то рекомендуем подать заявку в образовательный проект «Мастерская новых медиа».

Exit mobile version