Контекстную рекламу видели все, кто хоть раз искал что-то в интернете. Например, человек хочет обучиться финансовой грамотности, он открывает поисковую систему и пишет «онлайн-курс по финансовой грамотности». Поисковик обрабатывает его запрос и показывает сайты с такими курсами. И среди этих сайтов будет находиться реклама, которая называется контекстной.
Мы привели пример, как рекламное объявление функционирует со стороны потребителя. А со стороны бизнеса все выглядит по-другому: образовательная организация подбирает ключевые слова, которые отражают суть сайта. Это могут быть как общие фразы, например, «курс по финансовой грамотности», так и более точные — «бесплатный курс по финансовой грамотности для новичков». Потом компания запускает рекламу и оплачивает каждый клик, когда человек переходит на сайт.
Какие задачи бренда решает контекстная реклама
Такую рекламу используют организации, которые продают какую-то продукцию: книги, шампунь, обувь, загородные дома. Главный показатель — сформированный спрос на конкретный товар. Приведем для примера две ситуации:
Ситуация №1: у Александра сломался ноутбук и ему срочно необходимо найти ближайший сервис по ремонту. Его запрос будет простым: «ремонт ноутбука».
Ситуация №2: Николай думает, чем заняться на выходных. Он рассматривает следующие варианты — пойти в кинотеатр, музей или кафе, но никак не может определиться.
В первом случае контекстная реклама даст хорошие результаты, потому что есть четкий запрос, определенная потребность: Александру необходимо починить ноутбук и он хочет отнести его в ремонт прямо сейчас.
Во второй ситуации Николай не знает, что конкретно он хочет: определенного запроса нет, следовательно, поисковой системе сложно понять, какие сайты показывать. Конечно, можно предложить через контекстную рекламу пользователям свой вариант — посетить выставку или попробовать новый десерт в кафе. Это объявление тоже принесет результаты, но не такие большие, как с точными запросами.
Как правило, такие рекламные объявления размещают, чтобы привлечь аудиторию с определенными потребностями — тех, кто уже точно понимает, что хочет приобрести.
Как работает контекстная реклама
Основные задачи — получить заказы, обращения, продажи. Когда образовательная организация делает рекламное объявление, она хочет, чтобы люди увидели ее сайт, зашли на него и прошли курс. При этом важно отслеживать, чтобы стоимость рекламы была ниже, чем расходы на ее покупку и производство самого продукта. Чтобы рассчитать финансы, используют следующие показатели:
- бюджет — сколько организация готова потратить;
- показы — какое количество пользователей посмотрели рекламу в сети;
- клики — сколько раз люди перешли на рекламное объявление;
- CPC — стоимость клика;
- CTR — какой процент из тех, кто увидел рекламу, нажал на нее и перешел на сайт;
- конверсии — сколько людей перешло от одного действия к другому в процентном соотношении. Например, сколько человек из тех, кто увидел рекламу, прошли курс.
Мы перечислили основные показатели эффективности контекстной рекламы, на практике их может быть намного больше, все зависит от конкретной ситуации.
Если вы маркетолог и хотели бы познакомиться с лидерами медиа/PR-индустрии, узнать современные тренды, развить навыки и компетенции, которые помогут улучшить свою работу, то рекомендуем подать заявку в образовательный проект «Мастерская новых медиа».