Блог РСВ

С чего начинается разработка сайта: хостинг и домен, структура, прототип и контент

Веб-разработка — сложное направление. Для того чтобы сделать хороший проект, важно знать, как пишется и разворачивается код, функционируют базы данных и аутентификация посетителей платформы. В то же время есть такие варианты сайтов, которые может создать даже новичок. В статье расскажем, какие типы бывают, что такое хостинг и домен, структура, прототип и контент.

Какие типы сайтов чаще всего используют

При разработке сайта важно правильно выбрать площадку, от этого во многом будет зависеть и бюджет, и подход, и скорость разработки. Например, в маркетплейс нужно будет вложить достаточно много финансов. А сайт-портфолио можно создать бесплатно, используя шаблоны.

Что нужно сделать для размещения сайта в интернете

Для того чтобы новый сайт появился в сети, сначала для него необходимо подобрать доменное имя. Название может быть каким угодно, но важно, чтобы оно легко запоминалось и не использовалось другими. Посмотреть, принадлежит ли кому-то выбранное имя, можно на Whois-сервисах.

Когда имя утверждено, его нужно зарегистрировать в хостинге. Это определенное место для сайта на сервере, которое необходимо арендовать у хостинг-провайдера. Практически как аренда квартиры или офиса: вы оплачиваете место на год, на котором будет опубликован ваш сайт, а потом после истечения срока продлеваете «договор».

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Как разрабатывается структура, прототип и контент

Структура

Для разработки понятного сайта, на котором люди будут выполнять конкретные действия: подавать заявку или приобретать товары, — необходимо заранее продумать структуру.

Существует два распространенных типа структуры

Прототип

Прототип — это еще не дизайн, а только примерная схема из блоков, которые будут размещены на платформе: каталог, акции, отзывы, доставка или оплата. Обычно такой черновик делают в конструкторе сайтов.

Визуализировать будущий ресурс необходимо для того, чтобы увидеть общую картину, насколько блоки между собой связаны. Например, если вы создаете платформу для работников организации, то обратите внимание на логическую последовательность разделов. Если вы сразу переходите с истории компании к обучению и бонусам, то логичнее добавить промежуточный блок «Наша команда».

Контент

Последний шаг — наполнение сайта контентом, написание текстов и подбор картинок. Контент можно как подготовить самостоятельно, так и нанять для этого копирайтера и SEO-специалиста. Для второго варианта понадобятся инвестиции, но зато вы получите оптимизированные описания и статьи под поисковые запросы, следовательно, ваш сайт будет хорошо ранжироваться в поисковике.

Для разработки и доработки сайта также может пригодиться карта пути клиента, инструкцию по составлению CJM можно узнать в нашем бесплатном онлайн-курсе «Сервис-дизайн».

Exit mobile version