Содержание статьи
Веб-разработка — сложное направление. Для того чтобы сделать хороший проект, важно знать, как пишется и разворачивается код, функционируют базы данных и аутентификация посетителей платформы. В то же время есть такие варианты сайтов, которые может создать даже новичок. В статье расскажем, какие типы бывают, что такое хостинг и домен, структура, прототип и контент.
Какие типы сайтов чаще всего используют
- Лендинг — это одна страница, которая предназначена для совершения целевого действия: зарегистрироваться, подать заявку, сделать заказ. В пример можно привести сайт нашего проекта «Культурный код».
- Портфолио — сайт о карьерных достижениях, услугах или биографии конкретного человека. Пример портфолио одного из наших экспертов.
- Интернет-магазин — сайт, на котором размещено большое количество товаров или услуг, к примеру, Сбермаркет.
- Онлайн-сервис — ресурс с банковскими, государственными или коммерческими услугами, например, Госуслуги.
При разработке сайта важно правильно выбрать площадку, от этого во многом будет зависеть и бюджет, и подход, и скорость разработки. Например, в маркетплейс нужно будет вложить достаточно много финансов. А сайт-портфолио можно создать бесплатно, используя шаблоны.
Что нужно сделать для размещения сайта в интернете
Для того чтобы новый сайт появился в сети, сначала для него необходимо подобрать доменное имя. Название может быть каким угодно, но важно, чтобы оно легко запоминалось и не использовалось другими. Посмотреть, принадлежит ли кому-то выбранное имя, можно на Whois-сервисах.
Когда имя утверждено, его нужно зарегистрировать в хостинге. Это определенное место для сайта на сервере, которое необходимо арендовать у хостинг-провайдера. Практически как аренда квартиры или офиса: вы оплачиваете место на год, на котором будет опубликован ваш сайт, а потом после истечения срока продлеваете «договор».
Как разрабатывается структура, прототип и контент
Структура
Для разработки понятного сайта, на котором люди будут выполнять конкретные действия: подавать заявку или приобретать товары, — необходимо заранее продумать структуру.
Существует два распространенных типа структуры
- Линейная структура. Обычно применяют в лендингах, их разрабатывают по следующему принципу:
- Иерархическая структура. Чаще можно встретить на корпоративных и информационных платформах. В этом варианте блоки сайта расформировываются по группам: есть главная страница с базовой информацией и смежные. Простой пример — каталог курсов на образовательной платформе.
Прототип
Прототип — это еще не дизайн, а только примерная схема из блоков, которые будут размещены на платформе: каталог, акции, отзывы, доставка или оплата. Обычно такой черновик делают в конструкторе сайтов.
Визуализировать будущий ресурс необходимо для того, чтобы увидеть общую картину, насколько блоки между собой связаны. Например, если вы создаете платформу для работников организации, то обратите внимание на логическую последовательность разделов. Если вы сразу переходите с истории компании к обучению и бонусам, то логичнее добавить промежуточный блок «Наша команда».
Контент
Последний шаг — наполнение сайта контентом, написание текстов и подбор картинок. Контент можно как подготовить самостоятельно, так и нанять для этого копирайтера и SEO-специалиста. Для второго варианта понадобятся инвестиции, но зато вы получите оптимизированные описания и статьи под поисковые запросы, следовательно, ваш сайт будет хорошо ранжироваться в поисковике.
Для разработки и доработки сайта также может пригодиться карта пути клиента, инструкцию по составлению CJM можно узнать в нашем бесплатном онлайн-курсе «Сервис-дизайн».