Блог РСВ

Управление репутацией: для чего нужны отзывы в интернете и что такое SERM

На онлайн-репутацию оказывает влияние любое упоминание: реклама, социальные сети, статьи в СМИ и, конечно же, отзывы покупателей, работников и партнеров. Чем лучше имидж, тем больше организации доверяют и хотят с ней сотрудничать. В статье рассказываем, почему отзывы покупателей так важны и зачем нужен SERM.

Что такое SERM

Когда люди выбирают товары, чаще всего они читают информацию о нем в сети. По данным исследования аналитического центра НАФИ, 71% покупателей смотрят отзывы перед покупкой в интернет-магазине, а 81% из них полностью доверяют прочитанному.

SERM — это управление репутацией в поисковых системах. Главная задача: сделать так, чтобы пользователи находили в сети больше положительной и минимум негативной информации. Для этого на первых местах в поисковике выводят страницы, которыми может управлять компания: сайт, социальные сети, блог, раздел с отзывами и другие ресурсы.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Как использует SERM для улучшения репутации

  1. Анализируют статус организации в интернете. По ключевым запросам об организации смотрят, какие сайты входят в топ-20 выдачи поисковых систем. Найденные ресурсы изучают и отмечают количество хороших, негативных и нейтральных отзывов.
  1. Разрабатывают стратегию. Когда стало понятно, какой информации об организации больше — позитивной, негативной или нейтральной, переходят к созданию стратегии. Если репутация хорошая, то ее стараются поддерживать и постепенно улучшать. Если на плохом уровне, то SEO-специалист подбирает запросы и ищет площадки для продвижения. Затем там размещают специальные публикации, которые помогают улучшить образ бренда.
  1. Мониторинг поисковой выдачи. Для того чтобы выяснить, насколько выбранная стратегия хорошо работает, периодически смотрят результаты поиска по ключевым запросам и отмечают прогресс.
  1. Оптимизация результатов. Создание положительной репутации с помощью SERM — долгий процесс, и первые значительные изменения можно увидеть через 3 месяца. Интернет-маркетолог или SEO-специалист наблюдает, как поменялась поисковая выдача и как это отразилось на отношении пользователей к организации: пишут ли новые положительные отзывы, и на каких теперь местах находятся сайты с негативной информацией. Если ситуация не изменилась, то ищут причины. Скорее всего, была допущена ошибка в подборе запросов для продвижения или контент был размещен не на тех сайтах.

Для того чтобы лучше изучить свою целевую аудиторию, рекомендуем посмотреть наш бесплатный онлайн-курс «Сервис-дизайн». Вы узнаете, как провести исследования пользователей и создать карту пути клиента.

Exit mobile version