На онлайн-репутацию оказывает влияние любое упоминание: реклама, социальные сети, статьи в СМИ и, конечно же, отзывы покупателей, работников и партнеров. Чем лучше имидж, тем больше организации доверяют и хотят с ней сотрудничать. В статье рассказываем, почему отзывы покупателей так важны и зачем нужен SERM.
Что такое SERM
Когда люди выбирают товары, чаще всего они читают информацию о нем в сети. По данным исследования аналитического центра НАФИ, 71% покупателей смотрят отзывы перед покупкой в интернет-магазине, а 81% из них полностью доверяют прочитанному.
SERM — это управление репутацией в поисковых системах. Главная задача: сделать так, чтобы пользователи находили в сети больше положительной и минимум негативной информации. Для этого на первых местах в поисковике выводят страницы, которыми может управлять компания: сайт, социальные сети, блог, раздел с отзывами и другие ресурсы.
Как использует SERM для улучшения репутации
- Анализируют статус организации в интернете. По ключевым запросам об организации смотрят, какие сайты входят в топ-20 выдачи поисковых систем. Найденные ресурсы изучают и отмечают количество хороших, негативных и нейтральных отзывов.
- Разрабатывают стратегию. Когда стало понятно, какой информации об организации больше — позитивной, негативной или нейтральной, переходят к созданию стратегии. Если репутация хорошая, то ее стараются поддерживать и постепенно улучшать. Если на плохом уровне, то SEO-специалист подбирает запросы и ищет площадки для продвижения. Затем там размещают специальные публикации, которые помогают улучшить образ бренда.
- Мониторинг поисковой выдачи. Для того чтобы выяснить, насколько выбранная стратегия хорошо работает, периодически смотрят результаты поиска по ключевым запросам и отмечают прогресс.
- Оптимизация результатов. Создание положительной репутации с помощью SERM — долгий процесс, и первые значительные изменения можно увидеть через 3 месяца. Интернет-маркетолог или SEO-специалист наблюдает, как поменялась поисковая выдача и как это отразилось на отношении пользователей к организации: пишут ли новые положительные отзывы, и на каких теперь местах находятся сайты с негативной информацией. Если ситуация не изменилась, то ищут причины. Скорее всего, была допущена ошибка в подборе запросов для продвижения или контент был размещен не на тех сайтах.
Для того чтобы лучше изучить свою целевую аудиторию, рекомендуем посмотреть наш бесплатный онлайн-курс «Сервис-дизайн». Вы узнаете, как провести исследования пользователей и создать карту пути клиента.