Блог РСВ

Вдохновляем команду с помощью амбициозных целей: что такое OKR и как его внедрить?

Как только команда расширяется до 100 сотрудников, начинаются проблемы с коммуникацией: как донести до всех цели компании и объяснить происходящее, чтобы все понимали, какие задачи им нужно выполнить, для чего необходима эта работа и насколько хорошо у них получается достигать результатов? Один из действенных методов — OKR, который используют крупные российские компании, например, Авито. Что это такое и как внедрить эту систему, рассказываем в нашей статье.

OKR (цели и ключевые результаты) — это метод по постановке целей, с помощью которого команда самостоятельно определяет для себя задачи и желаемый результат. Это максимально прозрачная система, с помощью которой любой специалист может посмотреть, кто и что делает в отделе, насколько продвинулись к результату. Таким образом, все сотрудники максимально вовлечены в процессы и вместе работают над общим делом.

OKR состоит из:

Давайте рассмотрим примеры OKR

Пример 1

Цель — увеличить количество продаж и побить собственный рекорд.

Ключевые результаты:

Пример 2

Цель — повысить клиентоориентированность и стать с покупателями друзьями.

Ключевые результаты:

Важно уточнить, что OKR — это не волшебная пилюля, которая моментально сплотит коллектив и выведет компанию на новый уровень. Это регулярный поиск идеального сочетания амбициозности и действительности, без которого невозможно достичь желаемых результатов. Также важно постоянно работать и совершенствовать цели по OKR, а не откладывать их в долгий ящик, как часто это бывает с абонементами в спортивный зал.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Как внедрить OKR в компанию

  1. Топ-менеджеры/директора должны установить годовые показатели по методу OKR.
  2. Отделы формируют свои цели и желаемые результаты на квартал, основываясь на общей стратегии компании.
  3. Сотрудники определяют цели на месяц, учитывая квартальные цели по OKR.
  4. Раз в неделю организовываются общие встречи, на которых фиксируется статус выполнения целей.
  5. В конце квартала отдел собирается для обсуждения результатов, подводит итоги и ставит новые цели на следующий период.

Если вы руководитель и хотите научиться поддерживать коллаборацию в команде, давать конструктивную обратную связь и управлять эффективностью сотрудников, то посмотрите наш бесплатный онлайн-курс «Лидерство: основы».

Exit mobile version