Содержание статьи
Как только команда расширяется до 100 сотрудников, начинаются проблемы с коммуникацией: как донести до всех цели компании и объяснить происходящее, чтобы все понимали, какие задачи им нужно выполнить, для чего необходима эта работа и насколько хорошо у них получается достигать результатов? Один из действенных методов — OKR, который используют крупные российские компании, например, Авито. Что это такое и как внедрить эту систему, рассказываем в нашей статье.
OKR (цели и ключевые результаты) — это метод по постановке целей, с помощью которого команда самостоятельно определяет для себя задачи и желаемый результат. Это максимально прозрачная система, с помощью которой любой специалист может посмотреть, кто и что делает в отделе, насколько продвинулись к результату. Таким образом, все сотрудники максимально вовлечены в процессы и вместе работают над общим делом.
OKR состоит из:
- Objectives — это цели, которые должны быть амбициозными и мотивировать всю команду.
Key Results — результаты, помогающие объективно посмотреть на цель.
Давайте рассмотрим примеры OKR
Пример 1
Цель — увеличить количество продаж и побить собственный рекорд.
Ключевые результаты:
- найти 100 новых клиентов и заключить с ними договор;
- увеличить долю присутствия компании на рынке с 10% до 20%.
Пример 2
Цель — повысить клиентоориентированность и стать с покупателями друзьями.
Ключевые результаты:
- увеличить скорость ответа на обращения с 15 до 10 минут;
- повысить показатель лояльности и удовлетворенности клиентов до 70%.
Важно уточнить, что OKR — это не волшебная пилюля, которая моментально сплотит коллектив и выведет компанию на новый уровень. Это регулярный поиск идеального сочетания амбициозности и действительности, без которого невозможно достичь желаемых результатов. Также важно постоянно работать и совершенствовать цели по OKR, а не откладывать их в долгий ящик, как часто это бывает с абонементами в спортивный зал.
Как внедрить OKR в компанию
- Топ-менеджеры/директора должны установить годовые показатели по методу OKR.
- Отделы формируют свои цели и желаемые результаты на квартал, основываясь на общей стратегии компании.
- Сотрудники определяют цели на месяц, учитывая квартальные цели по OKR.
- Раз в неделю организовываются общие встречи, на которых фиксируется статус выполнения целей.
- В конце квартала отдел собирается для обсуждения результатов, подводит итоги и ставит новые цели на следующий период.
Если вы руководитель и хотите научиться поддерживать коллаборацию в команде, давать конструктивную обратную связь и управлять эффективностью сотрудников, то посмотрите наш бесплатный онлайн-курс «Лидерство: основы».