Мастерская управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» продолжает реализацию нового образовательного проекта «ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!», который организован в рамках акции взаимопомощи #МЫВМЕСТЕ.
4 июня на сайте polnyvpered.rsv.ru состоялся вебинар с участием профессора, руководителя программы MBA бизнес-школы МИРБИС, основателя проекта «Стратегическая встряска» Александра Сазановича на тему «Видимость “ноль”».
Что нужно делать в условиях кризиса, чтобы после него побежать на всех парах? Ответ на этот не простой для бизнеса вопрос дал эксперт в ходе онлайн-встречи.
«Предпринимателей будущее интересует с точки зрения будущих рынков. Там, где будущие рынки, там и хорошая выручка. Бо́льшие доходы нельзя получить в настоящем, потому что настоящее уже поделено, его поделили до нас и без нас. Мы поговорим о том, где найти эти будущие рынки. Новое мировоззрение управления strategic agility, стратегическая гибкость — именно об этом. Идти в неизведанное с непрочерченной картой невозможно», - отметил Александр Сазанович.
В своем выступлении спикер остановился на двух ключевых моментах: новые возможности развития бизнеса в трансформируемом мире; куда в будущее уже сегодня реально можно расти.
«Мир меняется прямо на наших глазах. С горизонта будущего нарастающим потоком идут новые события, несущие для расторопных людей новые возможности. Современная компания должна двигаться навстречу этим событиям и повышать свою рыночную стоимость», - подчеркнул эксперт.
Существует два типа рынков - традиционные и свежие, зарождающиеся. По мнению Александра Сазановича, в традиционном рынке можно выделить 5 «плодородных зон», где можно найти новые направления для бизнеса:
· Новые сегменты на старых рынках: удовлетворение все более узких человеческих потребностей на В2С и В2В
· Инновационный продукт под существующие рынки
· Трансфер западных технологий - импортозамещение
· Зарубежный и федеральный экспорт
· Формирование других бизнес-моделей
Выход на новые рынки непосредственно связан с трендовой индустрией 4.0, к которой относятся мобильные стратегии, Big Data, экосистемы, дополненная реальность, омниканальность и т.п.
Выделяют иерархию шести уровней воспроизведения инновационности:
1. Продукт более красивый по форме и цвету
2. Продукт более удобный в эксплуатации и в установке
3. Продукт с необычным совмещением ранее уже известных структурных элементов
4. Продукт с дополнительными новыми функциями или атрибутами
5. Продукт на новой элементной базе, которая несет дополнительные выгоды
6. Продукт на новых принципах работы
Сегодня на повестке в современных успешных компаниях - внедрение data-driven подхода, который подразумевает под собой внедрение специальных решений: реализация другой корпоративной культуры - strategic agility; управление кругозором компании; планирование в условиях неизвестности; организационный бизнес-конвейер движения в будущее.
«Бизнесы в будущем не обязаны иметь только привычные очертания. Сегодня можно побеждать не товаром, у которого есть какие-то плюсы, а вообще другим устройством бизнеса. Нужно уйти от привычной вертикальной парадигмы мышления и перейти к периферийному мышлению. Речь идет о растущей поверхности человеческой мысли. Чем многочисленнее становится человечество, тем с большей поверхности от него сходит всё больший объем свежих идей, которые накладывают отпечаток на способ удовлетворения текущих потребностей», - добавил эксперт.
Александр Сазанович, завершая свое выступление, выделил 5 «золотых» лозунгов дня:
1. Стратегий без новых рынков не бывает! Ищите новые рынки.
2. Мир развивается путем удовлетворения все более узких человеческих потребностей - ищите такие рыночные потребности!
3. Качественно то, что современно! Наращивайте современность через технологии Индустрии 4.0.
4. Деньги и доходы ищите не в настоящем, а в будущем.
5. Осваивайте культуру Agile, проектные Scrum и Kanban, количественные ТОС, Lean и Кайдзен - они составляют технологическую основу data-driven организаций.
Эксперт предложил участникам вебинара выполнить на выбор одно из двух домашних заданий. Первое: заполнить чек-лист «Будущий «новый рынок» вашей организации» (см. скриншот). Альтернативное задание - по предложенному спикером алгоритму решить задачу умного импортозамещения одного из популярных товаров (см. скриншот).
Посты с выполненными заданиями выкладывайте в своих аккаунтах в социальных сетях, не забывая отмечать Мастерскую управления «Сенеж» @senezh_rsv.
Эксперт определит трех победителей, которые получат сертификаты на участие в семинаре-тренинге «Стратегическая встряска», который проводят Александр Сазанович и кандидат философских наук, бизнес-тренер Александр Сергеев.
За расписанием вебинаров с интересными спикерами следите на сайте проекта «ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!» polnyvpered.rsv.ru.
Возможно, у вас включен VPN. Для корректной работы платформы рекомендуем вам его отключить.