This website requires JavaScript.

Составлен портрет выпускника вуза 2020

В рамках Всероссийского онлайн-выпускного 2020 и ко Дню молодежи АНО «Россия – страна возможностей» провела опрос, в котором приняли участие 8 тысяч выпускников бакалавриата и магистратуры из 67 вузов, представляющих 46 регионов России. Он показал, что выпускники этого года хорошо учились, при этом совмещали учебу с работой, уверенно смотрят в будущее и строят планы.

Больше половины выпускников (54%) верят в приметы и следовали им во время обучения: 28% – просили знакомых или родных ругать себя во время экзамена, 17% – клали монету в ботинок, 16% – клали учебники и книги под подушку, 16% – ходили на экзамены в одной и той же одежде, 15% – не мыли голову перед экзаменом, 14% – выставляли зачетку в окно и призывали «халяву».

80% опрошенных выпускников хотя бы один раз получили стипендию во время обучения. Половина студентов заявили, что они хорошисты. Каждый третий считает, что он отлично учился. И только 5% респондентов честно ответили, что «в университете они были «мистер/миссис-пересдача».

«Две трети выпускников рассказали, что работали во время обучения. Причем регулярно работали 44%. Что касается планов на будущее, 38% выпускников собираются продолжить получать образование (бакалавры собираются поступать в магистратуру, кто-то хочет получить второе высшее образование или подумывает об аспирантуре). Еще 40% опрошенных планируют сразу пойти работать (24% обязательно по специальности, а 16% – там, где есть вакансия). Остальные решили посвятить себя семье, отслужить в армии или пока не определились», – рассказал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.

Выяснилось, чем запомнятся выпускникам 2020 студенческие годы: 82% – нашли друзей, 39% – хоть раз ночевали в общежитии, 25% – участвовали в «Студенческой весне», 25% – были волонтерами, 23% – посетили хотя бы один молодежный форум, 21% – нашли свою вторую половинку, 20% – влюбились в профессию, 6% – играли в КВН, 4% – получали грант на свой проект, у 3% выпускников родились дети во время учебы в университете.

Оценивая пройденный путь, выпускники ответили, чего не хватило им во время обучения в университете: 54% – практических навыков в выбранной профессии, 44% – зарубежных стажировок, 36% – стажировок в других вузах, 35% – должного уровня иностранного языка,    30% – бизнес-навыков, 26% – ИТ-технологий, 25% – навыков публичных выступлений, 17% – навыков проектного управления, 11% – знаний в области культуры и искусства.

Организаторами Всероссийского студенческого онлайн-выпускного выступают Министерство науки и высшего образования РФ, АНО «Россия – страна возможностей» и Российский союз ректоров.

Партнеры мероприятия – ПАО «Сбербанк России», АО «Федеральная пассажирская компания» (дочернее общество ОАО «РЖД»), Русская Медиагруппа, компания Mail.ru Group, российский бренд ZASPORT, официальный экипировщик Олимпийской команды России, ЛитРес, крупнейший книжный сервис в России и странах СНГ, и Likee, глобальная платформа для создания и просмотра коротких видеороликов. Информационный партнер – медиапроект «Сноб».