This website requires JavaScript.

Дмитрий Гужеля выступил на круглом столе «Идеология нового времени: формирование патриотического мышления молодежи в ключе экономики нового десятилетия»

Дмитрий Гужеля выступил на круглом столе «Идеология нового времени: формирование патриотического мышления молодежи в ключе экономики нового десятилетия»
8 сентября 2022

8 сентября во Владивостоке РЭУ им. Г.В. Плеханова был организован круглый стол в рамках VII Восточного экономического форума на тему «Идеология нового времени: формирование патриотического мышления молодежи в ключе экономики нового десятилетия».

Дискуссия круглого стола, посвященного идеологии нового времени, строилась вокруг вопросов формирования государственного мышления и патриотического воспитания молодежи и каждого, кто мечтает стать киберспортсменом или госслужащим, врачом или инженером, в условиях новой экономики и импортозамещения полного цикла. Участники поделились мнением о применении на всех уровнях идеологических и практических механизмов, обеспечивающих национальное самопознание, направленное на осознанный труд на благо государства, а также избежание утечки мозгов (brain drain).

Приглашенными спикерами мероприятия стали Константин Абрамов, генеральный директор Фонда содействия изучению общественного мнения «ВЦИОМ»; Виктор Виноградов, наставник Школы мужества «Путь воина»; Дмитрий Гужеля, руководитель департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей»; Григорий Куранов, заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе; Алексей Рвачев, директор, ФГБУ «Центр содействия молодым специалистам»; Дмитрий Смит, президент Федерации компьютерного спорта России. Модератором круглого стола выступила Екатерина Иванилова, начальник отдела стратегических коммуникаций РЭУ имени Г.В. Плеханова: «Новая экономика определяется как экономика знаний, где человеческий ресурс – это главный капитал и условие развития страны. У нас талантливейшая молодежь: мы видим это, работая у себя в Университете, мы видим, какие идеи, направленные на прогресс в технологическом суверенитете, они предлагают. Сегодня вопрос импортозамещения стоит достаточно остро: нас окружают вещи зарубежного производства. У молодого поколения просто нет перед глазами примеров отечественных разработок, нет понимания, что наша страна обладает мощнейшими ресурсами, а наши инженеры нарасхват по всему миру. Сегодня нам нужны Циалковские, которые создадут Королевых. Наш приоритет - не только стратегия развития до 2030 года, но уже сейчас смотреть на перспективу 20-30-50 лет".

В ходе дискуссии Дмитрий Гужеля отметил: «Оценка надпрофессиональных универсальных компетенций позволяет сформировать уникальный компетентностный профиль человека. Те параметры, которые реально характеризуют его потенциал, в будущем необходимы для дальнейшего развития и построения эффективных социальных лифтов. Проект «Центры компетенций» платформы «Россия – страна возможностей» провел диагностику 140 тысяч студентов в 54 вузах страны, мы оценили ребят по ключевым компетенциям, которые особенно необходимы для современного рынка труда, создания собственного бизнеса, самореализации. Согласно исследованию, в вузах есть три категории молодежи, которых мы условно называем: «звезды», «сбалансированные» и «педанты». Каждая категория по-своему реагирует на внешние воздействия и требует особого подхода. Если же говорить в рамках текущей сессии в применении к патриотизму, то получается, что с каждой из этих категорий нужно работать по-своему, то есть для каждой должны быть свои цели и задачи. Для воспитания системного патриотизма страны, на мой взгляд, нам в первую очередь нужны две первые категории – лидеры и деятели («звезды» и «сбалансированные»). Первые две группы ребят можно вовлечь, если разговаривать с ними не на абстрактных понятиях, а предлагая конкретные проекты и задачи. Вовлечь их в какую-то работу можно только конкретными вещами, которые дают реальный результат. Если его нет, то такие ребята в работу не включаются».

Виктор Виноградов, высказал мнение, что патриотическое воспитание современной молодежи должно быть непрерывным и бесшовным, потому что в самом понятии "патриотизм" заложена идея передачи знаний из поколения в поколение, поэтому важно, что сами родители стали примером для своих детей и занимались в том числе саморазвитием и духовным воспитанием.

Григорий Куранов: "Мы собрались здесь по принципу "единых базовых ценностей". Мы достаточно много времени посвятили изучению идеологии с точки зрения массово-бессознательного, на сегодняшний день у нас есть "Прикладная технология воспитания современных духовностей патриотизма", которая уже работает в полный рост: мы внедряем ее по Дальнему Востоку, по стране. Молодежь дышит тем же воздухом, что и все: их интересует собственное развитие, свобода, достаток в широком смысле слова".

Константин Абрамов поделился статистикой, связанной с патриотизмом в России, отметив положительную тенденцию среди граждан, которые считают себя патриотами. Также выделил, что развитие детского юношеского спорта и программ ЗОЖ и развитие программ патриотического воспитания детей являются приоритетными для россиян, по результатам опросов. Константин Абрамов, помимо патриотизма, затронул тему самореализации и привел некоторые пункты из статистики, например, что молодежь основными драйверами успеха видит образование и связи.

Алексей Рвачев отметил: "Говоря о патриотизме, хочется в первую очередь для молодых людей обратить внимание, что ты начинаешь относится к родному городу, родному региону, родной стране тепло и правильно в тот момент, когда ты реализуешь себя, когда появляется твой вклад". Алексей Рвачев уверен, что патриотизм воспитывается через деятельность, через понимание ценности себя к тому, что окружает человека. А также выделил важную роль грантовых конкурсов, которые помогают молодежи реализовать себя, что и способствует становлению патриотом. " Мы собрались здесь, чтобы понять, как сделать лучше в той стране, в которой мы с вами живем. Даже те гости, которые прибыли из-за рубежа, оценивая позитивно наш опыт, готовы вместе с нами развивать то направление, которое мы двигаем, делясь своим опытом и увлекая лучшие практики себе".

Дмитрий Смит: "Киберспорт - массовое молодежное явление, которое идет на стыке спорта, шоу и технологий. Это направление занимает сейчас сердца и умы огромного количества молодых ребят и девушек. С точки зрения патриотизма – это потребность гордиться. И именно из этих соображений мы начали 5 лет работу со школьниками, начали проводить Всероссийскую школьную интеллектуальную лигу по киберспорту, и в нее мы включили поиск информации в Интернете. И мы изначально включали туда вопросы, которые приводили ребенка к желанию разобраться, и их общий вектор был направлен на историю. Таким образом мы попытались войти в школы и дать им повод гордиться своей родиной, дать посыл разобраться и научиться искать информацию".

Спикеры также обсудили предложение объединить практики представленных организаций с целью создания единой системы работы с молодежью. Кроме этого, участники дискуссии сошлись во мнении, что патриотизм необходимо воспитывать с раннего возраста, рассказывая уже в школах о примерах и поводах для гордости своей страной.


Возможно, у вас включен VPN. Для корректной работы платформы рекомендуем вам его отключить.

Бонусная
программа
dd-cursor
Участвуй в бонусной программе и выигрывай крутые призы