This website requires JavaScript.

Перспективы и возможности отечественного геймдева обсудили в ходе Российской креативной недели в Сибири

Перспективы и возможности отечественного геймдева обсудили в ходе Российской креативной недели в Сибири
24 ноября 2022
НачниИгру

В рамках Российской креативной недели в Сибири на площадке «IT-кластер» состоялась сессия «Игровое поле: рынок геймдева в 2022». В состав участников вошла руководитель Всероссийского конкурса «Начни игру» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Марьям Карпова. В рамках встречи эксперты обсудили: перспективы развития игровой отрасли, меры поддержки и регулирования, работу с родительским сообществом, решение проблем дефицита кадров и образовательные механики для взращивания новых высококвалифицированных специалистов.

Российская креативная неделя – ключевое событие креативных индустрий в России, объединяющее экспертное сообщество и талантливых представителей самых разных направлений. Сибирь стала первой окружной площадкой проекте, объединившей креативных лидеров макрорегиона, площадкой для проектирования эффективных мер поддержки и отраслевых решений с участием всех акторов креативной экономики.

В рамках сессии «Игровое поле: рынок геймдева в 2022» представителям геймдев-индустрии, образования и родительского сообщества предстояло обсудить вклад игровой отрасли в общее развитие креативных индустрий, эффективное и социально-значимое применение игр и технологий геймификации, необходимые меры поддержки и регулирования отрасли, а также родительский взгляд на увлечения детей играми и механики популяризации геймдева как высокоэффективной и общественно полезного направления для профессиональной и личной самореализации.

Модератором сессии выступила Виктория Арабина, основатель и агрегатор технологических проектов Venn. Участниками обсуждения стали: Марьям Карпова, руководитель Всероссийского конкурса «Начни игру» президентской платформы «Россия – страна возможностей», Василий Овчинников, руководитель Организации развития видеоигровой индустрии, Александр Кравченко, призёр Национальной технологической олимпиады Junior и Лидия Кравченко, мама юного разработчика Александра Кравченко, Александр Абрамов, директор по образованию международной школы креативных технологий TUMO Moscow, Алексей Гончаров, ведущий креатор холдинга Metacorp, методолог и креатор проекта «Начни игру» и Клим Миронов, генеральный директор студии Creon.Games.

Руководитель Организации развития видеоигровой индустрии Василий Овчинников, отвечая на вопрос о роли видеоигр в бизнесе и поддержке индустрии со стороны государства, рассказал о первых результатах взаимодействия с органами власти и подведомственными учреждениями – о выработанном понимании структуры отрасли, ее потребностей, возможных точек роста и существующих рисков. Кроме того, спикер отметил, что многие компании и образовательные площадки переориентировали свои услуги и предлагаемые программы на разработку игр, геймификацию и освоение популярных специальностей. Что положительно сказалось как на насыщении отрасли кадрами, так и на внедрении игровых технологий в процессы бизнеса в связи с расширением спектра существующих возможностей.

В ходе встречи эксперты представили спектр навыков, доступный для людей, занимающихся созданием игр и представили проекты, позволяющие начинающему разработчику беспрепятственно войти в индустрию игр. Одним из таких проектов является Всероссийский конкурс «Начни игру» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Руководитель проекта Марьям Карпова рассказала о конкурсной механике и сотрудничестве проекта с крупными игровыми и технологическими компаниями, предоставляющими участникам конкурса широкий спектр возможностей для профессионального роста и развития. Кроме этого, спикер рассказала о том, какие трансформации пережил проект в связи с изменениями во внешней политике и переориентации индустрии на внутренний рынок.

«Изначально конкурс «Начни игру» создавался для замещения кадрового дефицита, но на данный момент мы столкнулись с необходимостью трансформировать свои цели и задачи. Сейчас на HR-рынке есть как джуниоры, только получившие специальность (именно таких специалистов с первичным набором знаний выпускаем мы с нашей платформы), так и опытные разработчики, столкнувшиеся с уходом своей компании с российского рынка или по иным причинам оставшиеся без работы. Безусловно, для работодателя реальный опыт работы и высокая квалификация специалиста в приоритете, следовательно, «джуны» остаются нетрудоустроенными. Команда проекта «Начни игру» сейчас ставит перед собой задачу найти те выходы и точки соприкосновения с бизнесом, в которых появится возможность для карьерного развития наших участников и новоиспечённых сотрудников без опыта работы. Сейчас наш конкурс берет курс на геймификацию процессов, именно это направление позволит расширить спектр возможностей и найти применение таланту начинающих специалистов», - поделилась Марьям Карпова.

Важным блоком обсуждений стала работа с родительским сообществом. Лидия Кравченко, мама юного разработчика, призёра Национальной технологической олимпиады Junior Александра Кравченко поделилась своим отношением к увлечению сына разработкой игр и рассказала о пользе геймификации образования на реальных примерах игр по физике и математике. Участница сессии также отметила, что игры развивают когнитивные способности и многие умения и навыки, приносящие пользу в учебе и персональном развитии ребенка. Лидия также отметила, что при всей пользе геймификации и увлечений детей играми, нужно следить за объемами потребляемого детьми игрового контента, такое хобби не должно отнимать время ребенка на учебу и классические форматы развития.

Кроме этого, эксперты индустрии обсудили вопросы регулирования отрасли, перспективы ее развития в России в 2023 и 2024 году и существующие тенденции, влияющие на темпы роста индустрии игр.

Напомним, 20 апреля под председательством Президента РФ Владимира Путина состоялось заседание Наблюдательного совета платформы «Россия – страна возможностей». В заседании приняли участие члены Наблюдательного совета, участники проектов и конкурсов платформы. В ходе встречи глава государства поддержал инициативу призера Национальной технологической олимпиады (НТО) Junior Александра Кравченко о проведении всероссийского конкурса для разработчиков компьютерных игр.

Проект поддержали крупнейшие представители игровой индустрии, IT, технологий и креативных индустрий, среди которых: VK, VK Play, образовательная онлайн-платформа «Skillbox», Фонд «Сколково», образовательная онлайн-платформа «Нетология», образовательная онлайн-платформа «Skillbox», школа анимации «Animation School», международная школа креативных технологий «TUMO Moscow», аналитический центр НАФИ, российская школа онлайн-образования в сфере геймдев «XYZ School», игровой портал «Playground.ru», студия разработки игр для социальных сетей и мобильных платформ «Bit Games», игровая студия «WATT Studio», игровая студия «CarX», игровая студия «Black Caviar Games», игровая студия «Mehen Games», разработчик и издатель мобильных и web3 игр «Creon Games», Академия киберспорта XP, сообщество игровых разработчиков «Индикатор», группа компаний, реализующая международные образовательные проекты в области IT «IT-Hub», портал «Игромания», Федерация компьютерного спорта России, АНО «Национальные проекты», проектно-промышленная дизайнерская компания «Фабрика дизайна», информационный портал о крипто-мире «NFTews» и другие.


Другие новости

Смотреть всё