Федеральная образовательная программа «Мастерская новых медиа», созданная «Диалогом» и Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей», выпустила единственный в 2024 году поток PR-специалистов. Выпускниками стали руководители пресс-служб, консалтинговых и коммуникационных агентств со всей страны. Теперь самое крупное российское медиасообщество достигло почти тысячи участников. Уже во время обучения слушатели PR-потока запустили несколько информационных кампаний, которые охватили более 17 млн жителей России.
Первый заместитель руководителя Администрации Президента России Сергей Кириенко на встрече с выпускниками отмечал, что Мастерская формирует кадровый резерв Президента России в сфере новых медиа.
Конкурс на поток «Связи с общественностью» составил 26 человек на место. Выпускниками стали 75 человек, лидеры по количеству участников – Москва и Московская область, Пермский край, Санкт-Петербург и Воронежская область. Мастерами потока стали пресс-секретарь Председателя Правительства России Борис Беляков, основатель группы «ИМА» Андрей Гнатюк, руководитель Экспертного совета Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ) Глеб Кузнецов.
«В Мастерскую приезжают PR-специалисты со всей страны, они заряжены своими идеями, эмоциями, вопросами, которые их беспокоят. Сначала они думают, что они такие одни, что их проблемы уникальны. А мы обсуждаем все волнующие вопросы абсолютно открыто. Участники получают обратную связь и находят даже в ответах на чужие вопросы что-то для себя. Мастерская – это действительно та площадка, на которой люди знакомятся, делятся опытом и потом поддерживают отношения, дают советы и даже трудоустраивают в других регионах», – отметил Борис Беляков.
В Мастерской ЭИСИ и «ИМА-консалтинг» участники изучили опыт работы ключевых игроков PR-отрасли России. В Мастерской Бориса Белякова со слушателями встретились руководители пресс-служб практически всех вице-премьеров Правительства России и министерств, а также главные редакторы СМИ.
«Помимо приобретения знаний и навыков, самое главное в Мастерской – это то, что люди общаются друг с другом, обретают новые связи, имеют возможность обмениваться знаниями. «Мастерская новых медиа» – это часть более широкой темы, ведь есть другие образовательные проекты: «Школа губернаторов», «Школа мэров» и так далее. Эти школы изменили лицо государственной власти в нашей стране. Люди, принимавшие в них участие, действительно стали более компетентны. И я думаю, что и медийщикам тоже это удастся сделать», – отметил Глеб Кузнецов, руководитель Экспертного совета Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ).
«Мне очень понравилось, что сказал Андрей Белоусов, когда стал министром обороны: «Ошибаться можно, врать нельзя». Это можно взять на вооружение и PR-специалистам, потому что все вопросы интерпретации важно четко подавать, понимать, что ты делаешь, осмысленно подходить к этому. Надо каждый день много работать. У участников, которые попали на «Мастерскую новых медиа», прошли сложный отбор, уже есть преимущество, потому что они показали, что любят работать», – Андрей Гнатюк, основатель группы «ИМА».
Спикерами программы стали начальник Управления Президента России по общественным проектам Сергей Новиков, официальный представитель МИД России Мария Захарова, генеральный директор АНО «Институт развития интернета» Алексей Гореславский, генеральный директор АНО «Диалог» Владимир Табак, профессор МГИМО, полковник Службы внешней разведки в отставке Андрей Безруков, генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» София Малявина, директор Института системно-стратегического анализа Андрей Фурсов, главный редактор РБК Петр Канаев и другие эксперты в области PR, коммуникаций, консалтинга и новых технологий.
Во время обучения участники запустили социальные акции. «Страна героев» с историями участников Великой Отечественной войны и спецоперации охватила более 15 млн человек, акция «Горжусь учителем» собрала около 2 млн участников, которые рассказали о своих школьных наставниках. Еще одна инициатива – «Помогать – это модно» – реализуется сейчас: добровольцы всех федеральных округов делятся историями о том, почему они помогают другим.
Уже во время обучения в «Мастерской новых медиа» участники начали реализовывать свои собственные проекты, а некоторые получили приглашения на работу в региональные органы власти и федеральные проекты. Например, PR- и GR-специалист Алексей Иванов переехал из Ижевска в Москву и присоединился к команде по связям с общественностью Высшей школы экономики, а медиаменеджер Марина Шеина (Ростов-на-Дону) и атомный блогер Артем Шуварин (Челябинская область) вошли в команду организаторов и спикеров Школы атомных коммуникаций MediaSkills от Росатома.
«В Мастерской Бориса Белякова я задал те вопросы, которые меня очень волновали и как человека, и как патриота, и как государственного служащего, который трудится в приграничном регионе и перед которым каждый день возникают сложнейшие задачи, которые не возникают в большинстве регионов России. Я понял, насколько погружены в эту историю, пришло чувство серьезного, глубокого удовлетворения, понимания, что идем в правильном векторе. В работе важно соизмерять курс работы с государственным пониманием. Нам это государственное понимание дали», – Олег Ведутов, министр информации и общественных коммуникаций Курской области.
Выпускники станут членами сообщества «Мастерской новых медиа», в котором получат дополнительные возможности для развития, реализации проектов, проведения информационных кампаний и карьерные предложения.
«Пиарщикам нужно учиться антикризисным коммуникациям, особенно, когда ты работаешь на маленькой земле, в отрыве от своих старших коллег. Глаз замыливается, потому что из своего информационного пузыря не всегда можно посмотреть шире, увидеть, как делают другие, перенять их опыт, оценить масштаб своей работы или масштаб бедствия, если говорить про кризис. Мастерская научила эти информационные пузыри лопать, проникать в чужие информационные пузыри», – сказал Артем Шуварин, атомный блогер, амбассадор Росатома.
Возможно, у вас включен VPN. Для корректной работы платформы рекомендуем вам его отключить.