This website requires JavaScript.

За игровой индустрией будущее: в рамках марафона Российского общества «Знание» развеяли мифы вокруг игровой индустрии

За игровой индустрией будущее: в рамках марафона Российского общества «Знание» развеяли мифы вокруг игровой индустрии
1 сентября 2022
НачниИгру

1 сентября в рамках Федерального просветительского марафона Российского общества «Знание» состоялась дискуссия «Видеоигры: стереотипы и мифы. Увлечение, которое может стать профессией. Будущее геймдева в России». Инициатором встречи стала команда Всероссийского конкурса «Начни игру» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Представители игровых студий, руководители образовательных компаний и эксперты индустрии обсудили существующие стереотипы вокруг гейминга и разработки игр, а также рассмотрели несколько алгоритмов развития и реализации мер поддержки игровой индустрии в России.

Центральной темой для обсуждения в рамках дискуссии «Видеоигры: стереотипы и мифы. Увлечение, которое может стать профессией. Будущее геймдева в России» стало отношение родителей к увлечению детей играми.

Своим личным опытом и профессиональными наблюдениями поделились люди, для которых аналитика существующих игровых процессов и разработка игровых продуктов давно стали не только профессией, но и делом всей жизни. Модератором встречи выступила руководитель Всероссийского конкурса «Начни игру» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Марьям Карпова, приглашенными спикерами стали: руководитель геймдев направления, инди-разработчик настольных и компьютерных игр, куратор сообщества авторов игр «Индикатор» Алексей Сойер, сооснователь игровой компании CREON.GAMES Евгений Кочетов, директор стратегических проектов аналитического центра НАФИ Ирина Гильдебрандт, директор по образованию школы креативных технологий TUMO MOSCOW Александр Абрамов и предприниматель, режиссер, креативный продюсер, продюсер digital

Андрей Дейч.

Эксперты представили статистическую информацию, а также поделились результатами собственных достижений и наглядными примерами пользы геймдева для подрастающего поколения и мира в целом. Спикеры отметили, что игры зачастую выступают мотивацией для развития новых навыков у молодых людей и позволяют получить необходимые знания для освоения современных специальностей. Кроме того, при должной поддержке со стороны родителей разработка игр однозначно станет объединяющим поколения фактором и позволит наладить диалог с детьми.

«Запуская проект «Начни игру» мы проводили множество исследований и отметили неоднозначные настроения среди родительского сообщества в отношении увлечения детей играми и игровыми технологиями. Ежедневно мы проводим просветительскую работу и рассказываем и детям, и взрослым о перспективах игровой индустрии, давно обошедшей по своей популярности музыку и кино. Игры сегодня – это эффективный инструмент для образования, науки, освоения новых навыков и, конечно, востребованный механизм для решения задач бизнеса. И люди, обладающие необходимыми навыками сегодня чрезвычайно востребованы на рынке труда. Конкурс «Начни игру» выступает образовательной площадкой, позволяющей каждому желающему попробовать себя в геймдеве и определить вектор дальнейшей самореализации», – поделилась Марьям Карпова.

Вовлеченность населения в игры и игровые процессы, согласно статистике, непрерывно растет, однако стереотипы закрепились достаточно крепко и по-прежнему многие взрослые считают игры скорее негативным явлением. Но реализация просветительских и образовательных проектов в этой отрасли уже позволила сделать большой шаг вперед в части изменения общественного мнения об игровых технологиях.

«По данным Аналитического центра НАФИ на данный момент 60% взрослого населения России с различной периодичностью играют в видеоигры. В количестве это, примерно, 88 миллионов человек. Большую часть составляют молодые люди до 24 лет. Несмотря на то, что геймеров очень много, в нашей стране продолжает существовать устойчивый и в большей степени негативный стереотип в отношении как видеоигр в целом, так и фигуры геймера. Я уверена, что с негативными убеждениями необходимо бороться, непрерывно информируя о существующем положительном социальном эффекте гейминга, а также возможностях, которые игровая индустрия даёт для развития талантов и самореализации», – отметила Ирина Гильдебрандт.

В России существует достаточно масштабное сообщество разработчиков игр, однако считается, что это «закрытый клуб» и попасть туда крайне сложно. Но со старта проекта «Начни игру», как отметили эксперты в рамках дискуссии, представители профессионального геймдев сообщества, общаясь с массовой аудиторией, показали открытость индустрии, а также желание поддержать и поделиться своими знаниями и опытом с новыми представителями индустрии.

«Я очень рад, что вопрос восприятия видеоигр и игровой индустрии, а также вопрос профессионального роста в сфере геймдева обсуждается среди широкой аудитории. Приятно, что у детского и родительского сообщества есть желание разобраться и понять, что такое геймдев, чем он интересен и может быть полезен подрастающему поколению и в целом IT-индустрии в стране», рассказал Алексей Сойер.

Также в рамках дискуссии было отмечено, что все больше образовательных программ как в государственных вузах, так и в коммерческих центрах проводят обучение по направлениям геймдева или смежным специальностям, а кроме того, применяют технологии геймификации в образовательных процессах.

«Очень приятно иметь возможность развенчивать мифы об индустрии игр. Считаю, что таких мероприятий нужно проводить больше, чтобы каждый имел возможность узнать правду и получить новые знания», – поделился Александр Абрамов.

Подводя итоги встречи, эксперты рассказали присутствующим на дискуссии ребятам о возможностях для получения знаний в области разработки игр в нашей стране и ближе познакомили гостей с проектом «Начни игру».

Напомним, 20 апреля под председательством Президента РФ Владимира Путина состоялось заседание Наблюдательного совета платформы «Россия – страна возможностей». В заседании приняли участие члены Наблюдательного совета, участники проектов и конкурсов платформы. В ходе встречи глава государства поддержал инициативу призера Национальной технологической олимпиады (НТО) Junior Александра Кравченко о проведении всероссийского конкурса для разработчиков компьютерных игр. 1 июля состоялся запуск проекта «Начни игру», ключевой целью которого является поиск и поддержка талантов в игровой индустрии.