Эмоциональный интеллект
Совокупность навыков и способностей человека к распознаванию своих и чужих эмоций, выявлению намерений и желаний, а также управлению этими эмоциями для получения результата. Концепция возникла в ответ на очевидную недостаточность классических тестов IQ для предсказания успеха человека. Именно эмоциональный интеллект является той значимой компетенцией, которая позволяет эффективно и продуктивно взаимодействовать в современном мире с другими людьми. Развитие эмоционального интеллекта станет в будущем основным требованием для топ-менеджеров.
Индикаторы компетенции
-
Распознает свои эмоции
-
Контролирует свои чувства, разбирая и воздействуя на причины их возникновения
-
Демонстрирует умение сопереживать другим людям
-
Демонстрирует понимание текущих причин поведения или реакций человека
-
Направляет собственные эмоции и эмоции собеседника на достижение поставленных целей
-
Уважает достоинство контрагентов и избегает унижения
-
Умеет управлять стрессом, отвлекаться от негативных переживаний
-
Разделяет рабочие и личные моменты
-
Способен вдохновлять людей, влиять на них и способствовать их развитию