This website requires JavaScript.

Межкультурное общение

Взаимодействует с представителями разных культур, устанавливает контакт с ними на основе признания их культурных норм и толерантного отношения к правилам общения, обычаям, образу жизни, традициях и т.д.

Индикаторы компетенции

  • Сглаживает конфликты между «своими» и «чужими»
  • Соблюдает этикет письма, знает особенности переписки с учетом особенностей деловой культуры заказчика
  • Соблюдает деловой этикет, а также этикет встреч с учетом культурных особенностей других
  • Преодолевает социальные, этнические и культурные стереотипы
  • Открыт к взаимодействию с представителями других культур
  • Справляется с нервозностью и раздражением, которые сопровождают новые и непонятные ситуации, связанные с межкультурным взаимодействием
  • Выражает уважение и положительное расположение к разным культурам
  • Отрицает расизм
  • Демонстрирует толерантность к другим культурам (этнокультурный релятивизм), не проявляет дискриминации к другим людям
  • Учитывает ключевые отличия разных культур
  • Знает ключевые «табу» в общении с представителями других культур (на какие темы нельзя разговаривать, что категорически нельзя делать)
  • Учитывает социальный статус человека, языковые правила, межкультурные различия
  • Приобретает знания о социокультурных формах взаимодействия в чужой культуре
  • Знает нравы, модели поведения, национальные традиции, ценности других культур