Межкультурное общение
Взаимодействует с представителями разных культур, устанавливает контакт с ними на основе признания их культурных норм и толерантного отношения к правилам общения, обычаям, образу жизни, традициях и т.д.
Индикаторы компетенции
-
Сглаживает конфликты между «своими» и «чужими»
-
Соблюдает этикет письма, знает особенности переписки с учетом особенностей деловой культуры заказчика
-
Соблюдает деловой этикет, а также этикет встреч с учетом культурных особенностей других
-
Преодолевает социальные, этнические и культурные стереотипы
-
Открыт к взаимодействию с представителями других культур
-
Справляется с нервозностью и раздражением, которые сопровождают новые и непонятные ситуации, связанные с межкультурным взаимодействием
-
Выражает уважение и положительное расположение к разным культурам
-
Отрицает расизм
-
Демонстрирует толерантность к другим культурам (этнокультурный релятивизм), не проявляет дискриминации к другим людям
-
Учитывает ключевые отличия разных культур
-
Знает ключевые «табу» в общении с представителями других культур (на какие темы нельзя разговаривать, что категорически нельзя делать)
-
Учитывает социальный статус человека, языковые правила, межкультурные различия
-
Приобретает знания о социокультурных формах взаимодействия в чужой культуре
-
Знает нравы, модели поведения, национальные традиции, ценности других культур